Совет 1: Памятка туристу: подготовка к отпуску

Слухи о страшных инфекциях, которые можно подхватить на отдыхе, сильно преувеличены. Правильная подготовка к отпуску поможет избежать кишечной инфекции, получения ожогов на солнце. А если проводить время только на пляже и в отеле, все риски вообще сводятся к минимуму.

Делать рекомендованные врачами прививки целесообразно только в том случае, если вы предпочитаете активный или самостоятельно организованный отдых. В остальных случаях можно вполне обойтись запасом лекарств из аптеки. Например, когда укачивает в самолете, можно принять специальные таблетки, сосредоточить внимание на неподвижном предмете. Справиться с перепадами давления поможет такое упражнение: наберите в рот воздух, зажмите пальцами нос и попробуйте выдохнуть воздух через уши.

Сухой воздух самолета может вызвать обезвоживание организма. Пейте много воды, воздержитесь от чая, кофе, алкоголя. Если перелет многочасовой, вставайте через каждые 40 минут и ходите по салону.

На пляже будьте осторожнее с загаром. Солнечные ожоги могут спровоцировать кожные заболевания, в том числе и опасные. Оптимальное время для загара - с 9 до 11 утра и с 16 до 19 часов вечера. При образовании ожогов, нанесите на кожу холодный компресс или примите прохладный душ. Это поможет устранить боль и жжение. Затем смажьте пораженные участки кремом или лосьоном. Во время лечения нужно больше пить и сократить время пребывания на солнце.

Осторожнее с экспериментами в еде. Непривычная пища и вода могут спровоцировать расстройство кишечника. Пейте только бутилированную воду. Лучше откажитесь от коктейлей со льдом, поскольку вы не знаете, откуда брали воду для их приготовления. Тщательно мойте фрукты и овощи, не ешьте сырую рыбу и другие морепродукты.

В воде тоже надо быть бдительными. Например, очень плохие последствия могут быть после встречи с некоторыми видами медуз. При контакте с их щупальцами человек ощущает боль, сильное жжение. В таких случаях нужно промыть поврежденное место лимонным соком или уксусом. Если неприятные ощущения не пройдут, вызывайте врача!

Совет 2: Как оформить неоплачиваемый отпуск

Сотрудник, работающий по трудовому договору, может наряду с основным ежегодным отпуском оформить отпуск без сохранения заработной платы. Но его отличие состоит в том, что время отдыха остается на рассмотрении у руководителя.
Инструкция
1
Чтобы оформить отпуск без сохранения заработной платы, вы, в первую очередь, должны написать заявление на имя руководителя организации. Сделать это нужно за три дня до указанной в заявлении даты. Обязательно уточните причину необходимости использования этого времени. Например, вы можете указать, что у ребенка-школьника в школе объявили карантин или вы провожаете сына в армию.
2
В заявлении также укажите период административного отпуска и его общую продолжительность. После этого подпишите документ и зарегистрируйте у секретаря в книге входящей корреспонденции. К документу можете приложить копии справок. Например, если вы указали причину, касающуюся здоровья ваших родственников, прикрепите к заявлению копию медицинской справки.
3
Затем ваше заявление попадет в руки руководителю, который и вынесет окончательный вердикт. Если учредителей много, решение о предоставлении отпуска должно быть принято на собрании акционеров, а результаты проведенного собрания оформлены в виде протокола или решения.
4
Если ответ на ваше заявление будет утвердительным, руководитель издаст приказ по форме №Т-6. Здесь он пропишет основание, причину и период отпуска. Вам останется лишь сверить информацию и поставить подпись.
5
Так как отпуск подразумевает потерю заработной платы, выплат в ваш адрес за этот период не будет. Для этого приказ передается в бухгалтерию для последующего заполнения табеля учета рабочего времени и вашей личной карточки.
6
Помните, что вы можете выйти из отпуска в любое время, даже если, согласно заявлению, до его окончания осталось много дней. Для этого вам также нужно написать заявление на имя руководителя организации и зарегистрировать в книге входящей корреспонденции.
Полезный совет
Если неоплачиваемый отпуск длится больше 14 дней, то это время исключается из стажа при расчете основного ежегодного отпуска.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500