Совет 1: Памятка туристу: подготовка к отпуску

Слухи о страшных инфекциях, которые можно подхватить на отдыхе, сильно преувеличены. Правильная подготовка к отпуску поможет избежать кишечной инфекции, получения ожогов на солнце. А если проводить время только на пляже и в отеле, все риски вообще сводятся к минимуму.
Памятка туристу: подготовка к отпуску

Делать рекомендованные врачами прививки целесообразно только в том случае, если вы предпочитаете активный или самостоятельно организованный отдых. В остальных случаях можно вполне обойтись запасом лекарств из аптеки. Например, когда укачивает в самолете, можно принять специальные таблетки, сосредоточить внимание на неподвижном предмете. Справиться с перепадами давления поможет такое упражнение: наберите в рот воздух, зажмите пальцами нос и попробуйте выдохнуть воздух через уши.

Сухой воздух самолета может вызвать обезвоживание организма. Пейте много воды, воздержитесь от чая, кофе, алкоголя. Если перелет многочасовой, вставайте через каждые 40 минут и ходите по салону.

На пляже будьте осторожнее с загаром. Солнечные ожоги могут спровоцировать кожные заболевания, в том числе и опасные. Оптимальное время для загара - с 9 до 11 утра и с 16 до 19 часов вечера. При образовании ожогов, нанесите на кожу холодный компресс или примите прохладный душ. Это поможет устранить боль и жжение. Затем смажьте пораженные участки кремом или лосьоном. Во время лечения нужно больше пить и сократить время пребывания на солнце.

Осторожнее с экспериментами в еде. Непривычная пища и вода могут спровоцировать расстройство кишечника. Пейте только бутилированную воду. Лучше откажитесь от коктейлей со льдом, поскольку вы не знаете, откуда брали воду для их приготовления. Тщательно мойте фрукты и овощи, не ешьте сырую рыбу и другие морепродукты.

В воде тоже надо быть бдительными. Например, очень плохие последствия могут быть после встречи с некоторыми видами медуз. При контакте с их щупальцами человек ощущает боль, сильное жжение. В таких случаях нужно промыть поврежденное место лимонным соком или уксусом. Если неприятные ощущения не пройдут, вызывайте врача!

Предложение от нашего партнера
Видео по теме

Совет 2: Как оформить неоплачиваемый отпуск

Сотрудник, работающий по трудовому договору, может наряду с основным ежегодным отпуском оформить отпуск без сохранения заработной платы. Но его отличие состоит в том, что время отдыха остается на рассмотрении у руководителя.
Как оформить неоплачиваемый отпуск
Инструкция
1
Чтобы оформить отпуск без сохранения заработной платы, вы, в первую очередь, должны написать заявление на имя руководителя организации. Сделать это нужно за три дня до указанной в заявлении даты. Обязательно уточните причину необходимости использования этого времени. Например, вы можете указать, что у ребенка-школьника в школе объявили карантин или вы провожаете сына в армию.
2
В заявлении также укажите период административного отпуска и его общую продолжительность. После этого подпишите документ и зарегистрируйте у секретаря в книге входящей корреспонденции. К документу можете приложить копии справок. Например, если вы указали причину, касающуюся здоровья ваших родственников, прикрепите к заявлению копию медицинской справки.
3
Затем ваше заявление попадет в руки руководителю, который и вынесет окончательный вердикт. Если учредителей много, решение о предоставлении отпуска должно быть принято на собрании акционеров, а результаты проведенного собрания оформлены в виде протокола или решения.
4
Если ответ на ваше заявление будет утвердительным, руководитель издаст приказ по форме №Т-6. Здесь он пропишет основание, причину и период отпуска. Вам останется лишь сверить информацию и поставить подпись.
5
Так как отпуск подразумевает потерю заработной платы, выплат в ваш адрес за этот период не будет. Для этого приказ передается в бухгалтерию для последующего заполнения табеля учета рабочего времени и вашей личной карточки.
6
Помните, что вы можете выйти из отпуска в любое время, даже если, согласно заявлению, до его окончания осталось много дней. Для этого вам также нужно написать заявление на имя руководителя организации и зарегистрировать в книге входящей корреспонденции.
Полезный совет
Если неоплачиваемый отпуск длится больше 14 дней, то это время исключается из стажа при расчете основного ежегодного отпуска.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500