Совет 1: Как размножались динозавры

На юге Франции в 19 веке палеонтологи обнаружили окаменевшие яйца динозавров. Только те яйца плохо сохранились, так что ученым не удалось по ним точно определить вид динозавров, какими они были по размерам.
В пустыне Гоби в 1923 году исследователи отыскали кладку окаменевших яиц доисторических ящеров. Установили, что яйца отложили несколько разных видов динозавров, а не один вид. Ученые продолжили искать на юге Франции такие кладки и не зря - их поиски увенчались успехом!

Исследователям удалось отыскать более 200 яиц, возраст которых составил примерно 70 миллионов лет. Стоит отметить, что они хорошо сохранились, так как находились под достаточно толстым слоем ила. Гнезда динозавров в те далекие времена, скорее всего, были погублены наводнением.

Яйца принадлежали 10 разным видам динозавров. Они были разной формы и разных размеров. Одни были очень большими и круглыми: их длина составляла 24 см, емкость до 3,5 литра. В гнезде находилось сразу 12 яиц. Это гнездо представляло собой углубление 1 метр в диаметре (70-сантиметровое). Гигант, который отложил эти яйца70 миллионов лет, является гипселозавром - так считают исследователи.

Позже кладки древних ящеров отыскали в Южной Америке и Центральной Азии. Среди находок были останки детенышей динозавров, даже их эмбрионы.

Эти находки позволили сделать вывод, что динозавры являлись яйцекладущими рептилиями, то есть они размножались как, к примеру, нынешние крокодилы. Еще находки позволяют предполагать, что какие-то виды динозавров заботились о потомстве, выкармливая, а какие-то оставляли кладку. Есть свидетельства, что некоторые виды динозавров были живородящими, они не откладывали яиц.

Совет 2: Что было раньше - яйцо или курица

Что появилось раньше – курица или яйцо? Этот непростой вопрос издавна волнует ученых, мыслителей и простого обывателя. Загадка кажется неразрешимой, ведь курица появляется из яйца, снесенного птицей, которая так же должна была появиться из яйца. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, необходимо вспомнить о существующих в логике парадоксах и логических ошибках, которые сопровождают умозаключения.

Первыми высказались по вопросу о курице и яйце древнегреческие мыслители. К примеру, Аристотель утверждал, что ничто из перечисленного не было первичным, а появилось одновременно. Аналогия – одновременное появление двух сторон у отчеканенной монеты.

По современным научным данным, яйцо появилось раньше курицы, поскольку яйцекладка возникла раньше появления любой птицы. Таким способом размножались, например, динозавры и археоптериксы. Если же речь идет именно о курином яйце, то в данном случае понятия «яйцо» и «курица» имеют нечеткий объем и с точки зрения логики сделать определенное и корректное умозаключение в данном случае нельзя.

В одном из последних публичных обсуждений этой темы приняли участие эксперт-философ, ученый-генетик и владелец птицефабрики. Участники дискуссии попытались обосновать свои соображения как с научной, так и с практической точки зрения.

Специалист по эволюционной генетике Джон Брукфилд из университета Ноттингема считает, что в процессе жизни любого животного генетический материал остается неизменным. Поэтому первая птица, в доисторические времена превратившаяся в современную курицу, до этого существовала в виде эмбриона, находившегося внутри яйца. Скрытый в скорлупе живой организм, считает ученый, имеет ту же ДНК, что и будущая птица, вылупившаяся из яйца. Из этого Брукфилд делает вывод, что с позиции эволюционного учения первым все же было яйцо.

С доводами генетика согласились некоторые другие участники обсуждения. Профессор философии из Лондонского университетского колледжа Дэвид Папино объяснил свою позицию более простыми словами: самый первый цыпленок вылупился из яйца, поэтому оно появилось раньше курицы.

А вот другие ученые, досконально изучившие формирование яичной скорлупы, считают, что первой появилась курица. Специалисты из университета британского города Шеффилда при помощи мощного компьютера смоделировали процесс появления куриного яйца на генетическом уровне. Выяснилось, что главную роль в формирования скорлупы играет вещество овоклоденин или OC-17. Без этого протеина, вырабатываемого исключительно организмом птицы, яйцо появиться на свет не сможет. Иными словами, чтобы получить первое яйцо, необходима была курица, в яичниках которой вырабатывается овоклоденин.

Очевидно, что вопрос о курице и яйце в большей степени риторический и часто используется, чтобы в образной форме указать на неразрешимость той или иной задачи.

Видео по теме
Источники:
  • что было раньше курица или яйцо

Совет 3: Цветет ли папоротник?

Папоротники - это большая группа споровых растений, насчитывающая более 11000 видов. Папоротники росли на нашей планете еще во времена динозавров. Эти растения всегда вызывали интерес, с ними было связано множество народных поверий и легенд.

Цветок папоротника в славянской мифологии имеет множество названий - перунов огнецвет, кочедыжник, разрыв трава, жар-цвет. Это древнейшее и таинственное растение всегда удивляло людей своим необычным видом. Было непонятно, каким образом размножается папоротник при отсутствии цветения. Поэтому его неуловимым цветам стали приписывать магические свойства. Самое известное предание рассказывает о цветке папоротника, который появляется только в ночь на Ивана Купалу. Тому, кто найдет чудесный цветок, станут подвластны многие тайные знания - он сможет понимать язык растений и зверей, ему станут видны все закопанные клады, он избавится от всех хворей. Но добыть этот цветок очень непросто. Даже если удалось отыскать его в лесной чаще, нужно еще не испугаться нечистой силы, которая охраняет цветок. Необходимо оставаться равнодушным к ее проделкам, ничего не бояться и не убегать, иначе есть шанс быть растерзанным нечистью. Найдя перунов огнецвет, нужно очертить круг вокруг себя, зажечь освященную свечу и читать молитву. Кроме того, в руках должна быть веточка полыни от злых чар. Если все сделать правильно, в полночь начнется гроза, цветок распустится и нечисть активизируется. Не обращая на нее внимания, нужно обойти цветок задом наперед трижды, затем сорвать его и бежать домой, не останавливаясь и не оглядываясь. К сожалению, эта красивая легенда всего лишь сказка. Папоротник никому не подарит своего цветка - биологи уже давно выяснили, что он размножается спорами. На тыльной стороне листьев у этих растений можно увидеть темные полосы или точки. Это сорусы — мешочки, где хранятся мельчайшие споры. В нужное время сорусы лопаются и созревшие споры разлетаются. Начинает расти новое растение, но привычного размера оно достигнет только через много лет. И все же народное поверие имеет под собой некоторые основания. Встречаются в наших лесах два очень редких папоротника — гроздовник и ужовник. В сухую жаркую погоду они выбрасывают желтоватый узкий колос, похожий на кисть цветов. Конечно, это не цветы, а спороносная часть листа на длинном черешке.

Видео по теме
Источники:
  • Волшебный цветок папоротника

Совет 4: Какие динозавры были самыми крупными

Уже само слово «динозавр» (с греческого – «ужасный ящер») намекает на крупные размеры этих доисторических животных. Среди обитателей планеты Земля встречались такие виды, чьи размеры на самом деле поражают и устрашают.

Травоядные динозавры

Большинство динозавров питались именно растительной пищей, благодаря чему и имели высокий рост. Например, длина туловища диплодока приближалась к 25-ти метрам, а размеры шеи напоминали среднего роста дерево, что позволяло этим животным лакомиться верхними листочками деревьев.

Существовал еще сейсмозавр, который умудрялся отправить за день в свой желудок около 200 кг различных водорослей. При этом, его вес был всего 130 тонн. Этот вид динозавра обитал в морских глубинах.

Плотоядные динозавры   

Фороракосовые – птицы, нагонявшие ужас на многих животных того времени в Южной Америке, считаются одними из крупнейших. Подобно современным страусам, они не могли летать, но бегали с такой же скоростью, как гепард. Их голова (длиной до метра) и загнутый клюв позволяли целиком проглотить животное размером с собаку или даже лошадь.

Другим огромным летающим динозавром был птеродактиль. Один лишь размах крыльев птерозавра (или птеродактиля) составлял до 15 метров. Они удивляют странными пропорциями тела: длинные ноги, клюв, шея при маленьких брюшках и коротких крыльях.

Среди наземных динозавров тираннозавр не самый большой хищник. На первом месте стоит спинозавр с его весом в 10 тонн и ростом в 17-18 м. Один лишь нарост на его спине превышает размеры человека. Ученые предполагают, что по крокодильей морде можно судить о его рационе, составлявшем пищу из рыб и черепах.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше