Совет 1: Как уложить ламинат самостоятельно

В настоящее время ламинат очень популярен, его используют и дома и в офисах, поскольку смотрится такой пол очень эстетично, красиво, а также радует по цене. Кроме того, широкий выбор по цвету и фактуре ламината позволяет подобрать покрытие, соответствующее стилистике и дизайну именно вашей комнаты.
Единственное, где нельзя использовать ламинат – эта ванная, поскольку постоянный контакт с влагой быстро испортит покрытие.
Все чаще люди, выбирая ламинат для квартиры, решают уложить его самостоятельно. В принципе, в этом деле нет ничего сложного, поэтому такое решение понятно, единственное, при укладке ламината, нужно соблюдать несколько правил.

Во-первых, укладывать ламинат непрофессионалу лучше вдвоем с кем-то, это позволит убыстрить процесс и избежать многих ошибок при укладке.
Во-вторых, перед монтажом ламината, необходимо подготовить поверхность, (то есть сам пол) на которую он будет укладываться. Она должна быть ровной, без перепадов и выпуклостей. Лучше, конечно, сделать стяжку. Некоторые выравнивают пол фанерой. В принципе, неважно, как вы добьетесь ровности пола, главное, чтоб она была.

В-третьих, для монтажа вам потребуется подготовить следующие инструменты: карандаш и рулетка, лобзик, молоток, подложка под ламинат и деревянная планочка, сантиметров двадцати.
Начинаем укладку ламината с любого края комнаты, перед монтажом расстилаем положку. Выкладывать ламинат стоит вдоль стены, сначала одну полоску, затем вторую и т.д. Для того, чтобы между досками ламината не был виден зазор, подгоняем его при помощи подготовленной деревянного бруска и молотка. Когда дойдете до края комнаты, скорее всего последнюю доску ламината нужно будет опилить. Сделайте это при помощи лобзика. Теперь можно укладывать следующую полосу ламината.

Вот теперь пришла пора воспользоваться помощью своего напарника. Как известно полоски ламината имеют с одной стороны гребень, с другой – паз. Вместе вам необходимо получившуюся вторую полосу вставить гребнем в паз первой полосы. Вполне возможно, что с первого раза сделать это не получиться. Но переживать не стоит, это дело сноровки, и следующие полосы вы будете монтировать значительно быстрее.

Руководствуясь тем же алгоритмом, укладываем ламинат на весь пол. Различные выступы в виде порогов и труб, огибаем при помощи лобзика.
Как видите, укладка ламината – дело не хитрое, просто требует определенной сноровки. Если вы решили монтировать самостоятельно, то настройтесь на то, что придется отдать этому делу несколько часов, зато результат вас будет долго радовать.

Совет 2: Как положить ламинат самому

Ламинат в последнее время стал одним из самых распространенных половых покрытий в наших домах. Он дешев, долго служит и произвести его укладку под силу даже непрофессионалу. Будет неплохо, если для первого раза вы подберете себе помощника. Впоследствии вы сможете укладывать ламинат и в одиночку.
Вам понадобится
  • - ламинат
  • - молоток
  • - пила
  • - строительный метр
  • - простой карандаш
Инструкция
1
Еще не так давно при укладке ламината приходилось проклеивать его стыки, что значительно осложняло и затягивало работу. Почти все разновидности сегодняшнего ламината в качестве крепления используют так называемую клик-систему, когда одно полотно вставляется в пазы другого и просто защелкивается.
2
Укладывать ламинат можно на любую поверхность, от бетонного пола до деревянного. Главное чтобы эта поверхность была ровной и не имела перепадов больше 2 см.
3
Расстелите по полу пленку, которая будет играть роль влагоизолирующего слоя. Закреплять ее нет никакой необходимости.
4
Если в ламинат не интегрирована звукопоглощающая изоляция, придется стелить ее отдельно. Просто распределите материал поверх уже лежащей пленки.
5
Измерьте ширину комнаты и ширину отдельного ламинатного полотна. Разделите первую величину на вторую, чтобы узнать, сколько полотен вам понадобится для первого ряда.
6
При помощи электропилы отрежьте от следующего полотна недостающие сантиметры, если число получилось неровным. Чтобы не повредить декоративные панели, пилить их нужно с обратной стороны.
7
Между стеной и первым рядом ламината должно оставаться расстояние в 1,5 см. Такой же промежуток нужно будет оставить и около других стен. Проще всего это сделать, вставив между стеной и укладываемым ламинатом специальные колья или палочки.
8
Выложив первый ряд, приступайте ко второму, и первым уложите кусок отрезанной панели, оставшейся от предыдущего ряда. Старайтесь избегать совпадения швов между полотнами. Это не только красивее выглядит, но и улучшает стабильность покрытия в целом.
9
Ряд за рядом выложите ламинатом всю комнату, выпиливая полотна, если на их пути встречаются препятствия в виде колонн или дверных проемов.
Видео по теме
Полезный совет
Широкий декоративный плинтус поможет придать вашей работе законченный вид.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше