Совет 1: Какие аллергии бывают

Аллергия проявляется в виде реакции иммунной системы на различные раздражители - аллергены. Чаще всего такая патология является врожденной, но может появиться и после перенесения каких-либо заболеваний. Известно несколько видов аллергии, имеющих свои особенности.
Инструкция
1
Аллергия подразделяется, прежде всего, по причинам реакции, то есть аллергенам. К наиболее распространенным из них относятся пыль, выделения и укусы насекомых, определенные лекарственные препараты, слюна и шерсть животных, пыльца растений, пища (цитрусовые, орехи, яйца, молоко и т.д.), ткани и другие. Выявление аллергена позволяет определить характер возникновения аллергии (например, в летнее время или весной) и выбрать подходящие для лечения средства.
2
Различные виды аллергии протекают в виде тех или иных реакций в организме на раздражители. Например, бронхиальная астма или аллергический ринит наблюдаются при воспалении органов дыхания, а аллергический конъюнктивит становится последствием воспаления глаз. Аллергические реакции кожи имеют вид крапивницы и дерматита. В некоторых случаях воспаление проявляется сразу несколькими реакциями, вызывая анафилактический шок – опасное состояние организма, требующее немедленной медицинской помощи. Признаками анафилактического шока становятся сильное головокружение и слабость, потеря сознания, остановка дыхания и др.
3
Аллергию различают и по сопутствующим симптомам. Если у человека начинается кашель, одышка, нарушение дыхания, это говорит о проявлении аллергической астмы. При аллергическом насморке человек часто чихает, испытывает зуд слизистой носа, наблюдаются его заложенность, появление выделений и т.д. Особенностями конъюнктивита являются покраснение и припухлость глаз, слезотечение, зуд век. Крапивница характеризуется мелкой и частой сыпью, а при аллергическом дерматите возникают высыпания, сопровождающиеся сильным зудом. Для более точного выявления источника аллергии и назначения соответствующего лечения необходимо обратиться к врачу.

Совет 2: Отчего бывает аллергия при беременности

Во время беременности женщина может столкнуться с самыми разными заболеваниями. У некоторых будущих мам обостряются хронические недуги, другие обнаруживают у себя новые недомогания. Одним из частых недугов, поражающих беременных является аллергия.
Аллергия представляет собой нестандартную реакцию иммунной системы на внешние раздражители: организм беременной женщины запускает воспалительную реакцию в ответ на воздействие пыльцы растений, домашней или офисной пыли, шерсти домашних животных, химических веществ, содержащихся в чистящих или моющих средствах. Реакция может возникать на определенные продукты и лекарства, укусы насекомых и даже на солнечный свет.

Внешние признаки аллергии

Наиболее распространенными проявлениями аллергической реакции является покраснение в месте контакта с аллергеном, жжение, зуд, а также слезотечение, насморк, кашель, крапивница, отеки. Через некоторое время после исчезновения раздражителя аллергическая реакция утихает.

К сожалению, предсказать возникновение аллергической реакции у беременных практически невозможно. Иммунная система будущей мамы работает в очень напряженном режиме и может среагировать на, казалось бы, абсолютно безвредные вещества. Поэтому будущие мамы могут снизить вероятность появления аллергии только путем исключения контактов с самыми популярными раздражителями. Например, можно ограничить употребление цитрусовых и шоколада, чаще производить влажную уборку в доме, избегать контакта с цветущими полевыми растениями.

Опасна ли аллергия при беременности?

Сама по себе легкая аллергия не опасна для плода, однако постоянные аллергические реакции истощают организм будущей мамы и могут случить косвенной причиной ухудшения самочувствия и возникновения сопутствующих заболеваний.

Реакции организма, относящиеся к серьезным проявлениям аллергии, например, отек Квинке, анафилактический шок, постоянная крапивница, протекают тяжело для организма беременной женщины и требуют принятия реанимационных мер для купирования приступа. Например, анафилактический шок, возникающий из-за укуса насекомого или введения какого-либо препарата, может привести даже к летальному исходу.

Диагностика и лечение

В большинстве случаев аллергия выявляется в результате врачебного осмотра по наличию характерных симптомов. После опроса беременной доктор обычно рекомендует исключить контакт с возможными аллергенами и назначает лечение, облегчающее течение заболевания. Если определить причину аллергии не удается, беременной могут быть назначены специальные пробы: под кожу вводят небольшое количество раствора, содержащего аллерген, и наблюдают за реакцией организма. Если в течение получаса аллергия не проявилась, значит, к этому веществу организм беременной безразличен.

К сожалению, вылечить аллергию нельзя, можно только купировать ее обострение и избавить беременную женщину от симптомов заболевания. Самолечением беременным женщинам заниматься нельзя: выбрать и назначить препараты, безвредные для плода, может только врач!
Видео по теме
Источники:
  • Аллергия во время беременности: лечим без последствий
  • Аллергия при беременности — соблюдаем осторожность
  • Аллергия у беременных
  • Аллергия при беременности
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше