Инструкция
1
Чтобы повлиять на человека без слов, станьте для него своеобразным «зеркалом». Начните подражать его движениям, как бы отражайте их. Это могут быть движения рук, различные жесты, наклоны вперед и назад, повороты головы и туловища. Люди совершают эти действия, как правило, бессознательно, и, возможно, приглядевшись к себе, вы сможете поймать и себя на таких телодвижениях. Старайтесь отражать жесты собеседника незаметно, делая интервал в 2-4 секунды между его движением и вашим повтором. К тем, кто на них в чем-то похож, люди почему-то склонны относиться лучше.
2
Еще один действенный способ влиять на людей без слов – это внимательно слушать. Выслушайте, что говорит ваш собеседник, постарайтесь понять, что он чувствует и почему, поставьте себя на его место. Возможно, так вы сможете найти что-то общее между вами, даже если ваши мнения по какому-то вопросу прямо противоположны. Кроме того, «точки соприкосновения» можно использовать и для последующего объяснения своей позиции: сначала выразите свое согласие с оппонентом, а затем уже начните излагать свои размышления. Так собеседник отнесется к вашим словам более внимательно.
3
Слушая речь обращенного к вам лица, одобрительно кивайте, давая этим понять, что вы внимательно слушаете человека и выражаете молчаливое согласие с ним. Если вы будете кивать на протяжении всей беседы, впоследствии это поможет вам убедить оппонента в своей правоте или притязать на его внимание, когда будете говорить вы.
4
Если вы хотите повлиять на решение человека, попробуйте использовать прием «дефицита». Когда какой-то товар ограничен, его не хватает, это рождает повышенный спрос на него. Какими бы ни были возможности и перспективы, при ограничении доступа к ним они автоматически «растут» в своей привлекательности и желанности. Такова человеческая психология, и знание этого можно использовать в подходящей вам ситуации. В то же время нужно быть на чеку самому и не попадаться на подобные уловки со стороны других рекламщиков.
5
Рукопожатие – это знак взаимопонимания и какой-либо успешной договоренности. У многих людей этот жест ассоциируется с завершением сделки. Но, пожимая руку собеседнику заранее, до или во время разговора, вы как бы моделируете события и настраиваете оппонента на компромиссный, взаимовыгодный исход беседы. Так вы получаете больше шансов с ним договориться.