Совет 1: Как попасть на прием к психиатру

Психиатры и психотерапевты – совершенно не те специалисты, к которым торопятся на прием и обсуждают со знакомыми их посещение. Практически ни один человек не придет к психиатру сам и не скажет, что требуется его помощь. Но вы можете помочь близкому человеку в своевременном обращении к специалисту.
Инструкция
1
Понаблюдайте за своим родственником. Если заметили у него некоторые нарушения адекватной оценки действительности, то предложите сопроводить его к психиатру или психотерапевту. Эти специалисты ведут бесплатный прием в психоневрологических диспансерах.
2
Объясните пациенту, что никто не будет ставить его на учет или изолировать. Визит будет носить консультационный характер, и направление не требуется, только возьмите с собой медицинский полис и паспорт.
3
Узнайте адрес диспансера, каким транспортом удобнее всего туда добраться, режим работы.
4
Предложите пациенту пройти анонимную консультацию. Услуга эта платная, поэтому узнайте о расценках в регистратуре. Можете обратиться к частному врачу. Но учтите, что частнопрактикующий специалист не имеет права выписывать психотропные лекарства из-за сложностей в получении лицензии.
5
В кабинете у психиатра помогите близкому человеку изложить суть проблемы, назвать симптомы неадекватного поведения. Задача психотерапии состоит в том, чтобы помочь больному понять, каким образом он сможет изменить травмирующее его положение вещей, а также сформулировать правильное отношение к причинам болезни.
6
Выскажите только жалобы и ни в коем случае не делайте самостоятельных выводов и не ставьте сами диагноз, тем более в присутствии психиатра.
7
Во избежание неприятных ситуаций и принудительной госпитализации без оснований изучите заранее список расстройств, которые требуют только консультации и терапевтического наблюдения вне стационара с применением легких антидепрессантов. К таким болезням относятся: алкоголизм в начальной стадии, наркомания, дисморфофобия (патологическое недовольство своей внешностью), неврозы, анорексия, психосоматические болезни («на нервной почве»), психические нарушения у беременных (невроз, частая смена настроения), послеродовой психоз, климактерический психоз, эпилепсия.

Совет 2: Чем отличается психиатр от психотерапевта

Боязнь заработать себе репутацию «психа» и непонимание того, в чем состоит отличие психиатра от психотерапевта, служит для многих людей серьезным барьером, который мешает получить квалифицированную помощь. Между тем, если не обращать внимание на проблемы и не пытаться их решить, они могут лишь усугубиться.

Чем занимается врач-психиатр

Психиатр занимается лечением, диагностикой, экспертизой и профилактикой психических заболеваний, к которым относятся:
- психозы;
- эпилепсия;
- шизофрения;
- навязчивые состояния;
- депрессия;
- маниакальные расстройства.
У психиатра и психотерапевта общим является то, что они врачи. То есть это специалисты, которые имеют высшее медицинское образование и получили специализацию в соответствующей области.

«Душеспасительных» бесед со своими пациентами психиатр не ведет. Лечение обычно заключается в применении психотропных лекарственных препаратов, иногда очень мощных. Иногда параллельно с врачом-психиатром может также работать психотерапевт.

Таким образом, психиатр – это врач, который занимается лечением различных психических расстройств, при этом медикаментозное лечение является основным и нередко единственным видом терапии.

Чем занимается врач-психотерапевт

Как правило, психотерапевт работает с психически здоровыми людьми, а также с личностями, находящимися в пограничных состояниях. В компетенции этого врача такие недуги, как:
- фобии;
- депрессии;
- болезненные зависимости.
Как и любой врач, психотерапевт вправе проводить медицинские обследования, диагностировать заболевания, а также назначать лекарства. Впрочем, в большинстве случаев лекарственные препараты не используются.

В психотерапии помощь оказывается разными методами, которые чаще всего основываются на взаимодействии врача и пациента. Основное орудие врача-психотерапевта – беседа.

Врач пытается вместе с обратившимся к нему человеком разобраться в причинах нарушения душевного равновесия, выявив при этом проблемы, спровоцировавшие расстройство. Вместе с тем он помогает в поиске путей решения психологических проблем клиента.

Хороший психотерапевт может также владеть специальными психологическими техниками, к которым относятся гипноз, аутотренинг, психологические игры и даже толкование сновидений.

Таким образом, психотерапевт – это врач, занимающийся лечением пограничных расстройств. При этом медикаментозное лечение может являться только дополнением основной терапии, но ни в коем случае не ее полной заменой.

Отличие психиатра от психотерапевта: краткий вывод

Отличие между психиатром и психотерапевтом состоит в том, что первый работает с пациентами, которые имеют серьезные психические заболевания - например, эпилепсию или шизофрению.

Психотерапевт же работает с теми, кто не имеет серьезных расстройств и нарушений психики, а просто хочет улучшить качество своей жизни.
Источники:
  • прием психиатра
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше