Совет 1: Полезно ли голодать один день в неделю

Голоданием называется полный отказ от пищи на определенный период времени. В настоящее время с помощью голодания многие люди пытаются избавиться от проблем со здоровьем и лишним весом. Считается, что эта методика способствует очищению организма, выведению шлаков, отдыху органов пищеварения и ликвидации излишков подкожного жира. Хотя многие врачи выступают против голодания, у него становится все больше поклонников с каждым годом.
Полезно ли голодать один день в неделю
Нашим далеким предкам не всегда удавалось раздобыть достаточное количество пищи на каждый день, поэтому в процессе эволюции человек выработал механизмы, способствующие не только защитить организм от негативных последствий голода, но и обратить его во благо. Разумеется, это касается только ограниченного периода времени. Если тело длительное время не получает необходимых ему питательных веществ и витаминов, то это отражается на здоровье самым пагубным образом, однако, краткосрочное голодание при соблюдении определенных правил и правильного выхода из этого состояния не наносит вреда здоровому организму.
Суточное голодание один раз в неделю считается оптимальным, но для того, чтобы заметить положительный эффект его нужно проводить регулярно в течение как минимум нескольких месяцев.

Противопоказания к лечебному голоданию

Даже суточное голодание категорически противопоказано женщинам во время беременности и кормления грудью, больным сахарным диабетом, людям с язвой желудка или двенадцатиперстной кишки, тем, у кого диагностировали рак, туберкулез, камни в почках и гнойные воспаления внутренних органов.

Воздержаться от голодания стоит также людям, страдающим ишемическими или гипертоническими болезнями сердца, аритмией и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Не рекомендуется голодать и в период интенсивных спортивных или физических нагрузок.

Проведение голодания

Выберите один день в неделю, когда вы будете употреблять только чистую питьевую воду, например кипяченую или дистиллированную. Можно пить и минералку без газа в таком количестве, чтобы суточная норма составляла 1,5 – 2 литра.
На первых порах, когда вы еще не привыкли к такому режиму, в воду можно добавлять немного меда и лимонного сока, этот коктейль вкуснее и питательнее.

В первый раз будет приходиться особенно тяжело. К концу дня появляется слабость и начинает кружиться голова, поэтому постарайтесь избегать любых физических и психологических нагрузок, откажитесь от массажа, посещения сауны и бассейна. Голодный человек склонен к проявлениям излишней раздражительности, избежать этого поможет медитация и релаксация.

Выход из голодания

На следующий день рекомендуется с утра выпить стакан кефира или свежевыжатого сока. Через полтора – два часа можно съесть небольшое количество овсяной каши, салата из свежих овощей или йогурт.

В течение всего дня желательно питаться легкой полезной пищей, такой как творог, паровое мясо и рыба, супы, кисели, каши, салаты.

Совет 2 : Как подготовиться к голоданию

Голодание – очень эффективный метод очистки и оздоровления организма. Оно способствует омоложению клеток и помогает избавиться от различных хронических заболеваний. Даже сам процесс подготовки к голоданию может оказать неоценимую пользу здоровью.
Как подготовиться к голоданию
Инструкция
1
Самое главное – моральная подготовка. Вы должны сами для себя твердо решить, что вам необходимо голодание. Если есть какие-то сомнения или страхи лишиться привычных удовольствий в пище, то лучше не заставлять себя, потому что процесс может оказаться мучительным и принесет одни страдания.
2
Необходимо серьезно подойти к этому вопросу, для чего важно изучить различную литературу, в которой даны советы людей, которые неоднократно прибегали к голоданию. Существует множество книг, написанных компетентными в этом вопросе людьми. Лучше перед началом голодания обратиться к врачу и сдать необходимые анализы, возможно у вас есть заболевания, при которых не стоит подвергать организм таким серьезным испытаниям.
3
Если вы хотите прибегнуть к голоданию с целью оздоровления организма и избавлению от небольшого количества лишних килограммов, то будет вполне уместным однодневное голодание. Перенести его не очень сложно, да и подготовка будет легкой и практически незаметной. Для этого за пару недель до такого дня стоит исключить из своего рациона всевозможные кондитерские изделия, острую, жирную, жареную пищу, различные консервы. Идеальным вариантом будет, если вы будете употреблять в пищу только свежие фрукты и овощи. Поэтому лучшее время для таких мероприятий – конец лета – начало осени, когда есть возможность недорого приобретать такие продукты. Также следует отказаться от чая и кофе. Нужно выпивать ежедневно 1,5-2 литра воды.
4
Также очень важно очистить кишечник от накопившихся в нем каловых масс. Для этого вполне подойдет обычная клизма. Методы и правила очищения можно найти в специальной литературе, где очень подробно и понятно описаны все этапы. Как известно, даже простое очищение кишечника способно решить многие проблемы со здоровьем, избавить от тяжести. После него значительно преобразится внешность: кожа очистится, уйдет несколько килограмм.
5
Нужно чаще бывать на свежем воздухе, отдыхать. Идеальным вариантом будет устроить подготовку к голоданию и само голодание в отпуске, когда не будет соблазна перекусить вредной быстрой пищей.

Совет 3 : О разгрузочных днях: как правильно голодать

По советам диетологов, устраивать для организма небольшое экспресс-очищение в домашних условиях не только нужно, но и довольно-таки полезно. Правда, это необходимо делать по определенным правилам.
О разгрузочных днях: как правильно голодать

К примеру, мини-голодовка сроком в один день либо в три дня, способна улучшить общее самочувствие, а так же вывести из организма вредные накопившиеся вещества. Наверное, каждому приходилось сталкиваться с ощущением тяжести после бурных застолий, когда стол просто-таки прогибается под весом вкусных блюд, отказаться от которых практически невозможно.

При подобном раскладе голодание на протяжении одного дня – прекрасный способ поправить состояние желудочно-кишечного тракта и очистить организм в целом. На обычном языке однодневный отказ от еды можно обозначить общепринятым словом «разгрузочный день». На протяжении суток диетологами рекомендовано пить очищенную воду, обезжиренный кефир, свежевыжатые соки либо зеленый чай без сахара (допускается добавление небольшого количество меда). Вспомогательным средством для основательного очищения организма может стать так же клизмовая чистка и принятие небольшого количества слабительного (не обязательно, по желанию). Разгрузочные дни допускается устраивать не чаще одного раза в 2 недели, в ином случае это может стать стрессом для организма.

Трехдневное голодание в домашних условиях – более серьезное ограничение по своей сути. Диетологи рекомендуют планировать его на выходные дни, так как на второй день голодания может появиться ощущение бессилия и вялости. Потому лучше эти дни провести дома. Голодание на протяжении трех дней помогает организму вывести все ненужные токсины и шлаки, а так же сбалансировать расшатанный накануне обмен веществ.

Видео по теме

Совет 4 : Как подготовиться к недельному голоданию

Подготовка к недельному голоданию поможет легче перенести сам процесс. Лучше всего подготовку начинать за полтора-два месяца до намеченного недельного цикла без употребления пищи.
Голодание
Недельное голодание – это достаточно серьезное испытание для человека, особенно если проводится в первый раз. Некоторые утверждают, что подготовка к голоданию и выход из него даются гораздо сложнее, чем сам процесс.

Правильная подготовка к лечебному голоданию поможет смягчить процесс, сделать его максимально полезным.

Внутренняя подготовка организма

В чем заключается внутренняя подготовка организма?

В первую очередь, необходимо провести несколько курсов суточного голодания. Достаточно один раз в неделю не есть ничего в течение 24-36 часов, чтобы уже через полтора-два месяца приступить к более длительной процедуре.

Лучше всего, если перед недельным голоданием попробуете один раз трехдневное голодание. Это поможет понять степень готовности организма. Как раз на третьи сутки начинается вывод шлаков из организма в большом количестве. Если в этот момент не будет сильного головокружения, головных болей, сонливости, можно говорить о том, что вы готовы к более длительным срокам нахождения без пищи.

Диета

Очень важно перед длительным периодом голодания соблюдать диету. Необходимо исключить мучную, сладкую, рафинированную пищу. Некоторые полагают, что перед курсом голодания нужно много есть – это ошибочное мнение! Наоборот, нужно постепенно и мягко готовить организм, уменьшая количество пищи.

Организм весьма тяжело реагирует на перепады в потреблении пищи. Поэтому, если будете наедаться перед недельным голоданием, первые два дня дадутся очень тяжело.

Перед недельным голоданием хотя бы десять дней нужно питаться легкой пищей – овощи, фрукты, проросшая пшеница, каши.

Чистка организма

Чистка организма поможет избежать сильных головокружений и слабости во время голодания.

Если следовать советам восточных практиков, неплохо бы очистить кишечник при помощи клизмы. В таком случае организм во время голодания не будет расходовать силы на вывод из кишечника каловых камней. Кроме этого, будет хорошо, если проведете хотя бы четыре чистки печени. В таком случае организм легко перестроиться на голодание, так как освободиться от лишнего во всем пищеварительном тракте.

Многие гуру в области голодания утверждают, что чистые кишечник и печень помогают переносить длительные периоды без пищи в несколько раз легче! Более того, польза от голодания будет намного больше, так как процесс очищения начнется быстрее.

Психологический настрой

Без правильного психологического настроя не стоит начать голодать в первый раз. Семь дней без пищи – это не только стресс для организма, но и большая психологическая работа над собой. Человек часто ест не потому, что испытывает голод, а по привычке, согласно распорядку дня. Особенно тяжело будет первые два дня голодовки. Затем тяга к еде начнет пропадать. Именно в этот момент важно не сорваться, ведь произойдет изменение отношения к процессу еды.

Настройтесь на то, что преодолеете семь дней без проблем, но относитесь к процессу голодания легко, не делайте из этого события подвиг. Есть люди, вообще не употребляющие пищу – праноеды.

Старайтесь нигде не распространяться о своем намерении голодать, чтобы не встретить насмешки или увещевания, что все это ни к чему хорошему не приведет. Голодание – прекрасный способ нормализовать вес, вернуть и укрепить здоровье, почувствовать себя моложе.

Совет 5 : Полезно ли голодать раз в неделю

Существует старинная поговорка: «Шесть дней питайся, один день голодай». Оказывается, еще в глубокой древности лечили больных голоданием Авиценна, Гиппократ, Парацельс и другие врачи. На сегодняшний день имеется множество научных данных, доказывающих пользу голодания для организма. Существует ряд правил для проведения эффективного голодания.
Полезно ли голодать раз в неделю

О пользе однодневного голодания

Сегодня человек употребляет большое количество пищи, поэтому его организму полезно от нее отдыхать. Голодание «включает» дремлющий глубоко внутри человека механизм иммунитета.

Еженедельное голодание исцеляет организм за счет мобилизации внутренних сил. Первое, что человек чувствует после систематического голодания - улучшение работы желудочно-кишечного тракта, далее повышается КПД работы всех систем органов, появляется бодрость, улучшается самочувствие, состояние волос и кожи также улучшается. После однодневного голодания человек выглядит как после СПА – процедур.

Медицине известно много случаев, когда легкая стадия сахарного диабета излечивалась за счет того, что поджелудочная железа «отдыхала» в течение периода голодания.

Во время голодания повышается обмен веществ, что способствует нормализации веса. Большинство религий предписывает голодание для очищения организма и развития силы духа. Стресс, который испытывает организм во время голодания, «подстегивает» иммунитет, снижая риск развития раковых заболеваний.

Голодание – это возможность, которую человек дает организму для самовосстановления. Отсутствие пищи позволяет организму направить все свои силы на выведение шлаков и восстановление функций всех систем органов.

Кому противопоказано голодание

Даже однодневное голодание связано с предельным напряжением организма, поэтому использовать его можно только после согласования с врачом!

Абсолютно противопоказано голодать при наличии:
- злокачественных опухолей;
-эндокринных заболеваний;
- туберкулеза легких;
- печеночной и почечной недостаточности;
- воспалительных заболеваний брюшной полости и органов дыхания;
- нарушения сердечного ритма.

Голодание противопоказано беременным и кормящим.

Правила однодневного голодания

Потребляйте достаточное количество воды (до трех литров в день). Это может быть кипяченая или фильтрованная вода.

Во время голодания не принимайте витамины, лекарственные препараты.

Выход из голода должен быть постепенным и таким же по длительности, как голодание. В течение дня следует постепенно увеличивать как количество пищи, так и ее «тяжесть». Например: на следующее утро после голода можно выпить стакан сока, чуть позже съесть овощной салат или фрукты. К обеду можно добавить вареную пищу, суп, кашу и только к вечеру вернуться к своему привычному рациону.

Рекомендуется проводить однодневные голодания систематически раз в неделю.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500