Инструкция
1
Начните с создания сюжетной линии игровой кампании. Предусмотрите возможность изменения сюжета с течением времени. Изменению могут подлежать как детали миссии, так и вся сюжетная основа целиком. Такой подход позволяет сохранить интерес пользователей к игре, сделать ее более динамичной и увлекательной.
2
Разработайте структуру кампании или последовательности связанных между собой кампаний. Как правило, игровые этапы имеют линейный характер, поэтому требуется предварительно выбрать порядок прохождения этапов. К примеру, миссия может заключаться в последовательном участии игрока в становлении и развитии нескольких исторических эпох, активным действующим лицом которых является игровой персонаж.
3
Приступайте к проработке ключевых моментов сюжета. Определите судьбу главных и второстепенных персонажей. Не исключено, что кому-то из них суждено стать предателем, другого подстерегает смерть, а третий уверенно пройдет все назначенные ему сценарием испытания. Чем более непредсказуемым будет развитие сюжетной линии, тем больше у разработчика шансов завоевать доверие и симпатии игроков.
4
Используйте для разработки первоначального плана кампании классический мозговой штурм. Для этого организуйте рабочую встречу всех, кто участвует в создании игрового сценария, и обсудите основные черты каждой отдельной миссии, из которых складывается кампания целиком. В целях снятия ограничений не рекомендуется включать в группу формальных руководителей проекта, иначе их авторитет не позволит провести свободное обсуждение. Рассмотрению подлежат все предложения, включая самые невероятные; критика при этом запрещена.
5
Через некоторое время проведите повторную проработку сюжета. После создания первоначального наброска миссии вы обнаружите, что некоторые части сюжета требуется видоизменить, состыковав их с другими элементами сценария. На этом этапе могут появиться дополнительные персонажи с новыми задачами и целями. Особое внимание уделите деталям, которые кажутся малозначительными. На Востоке говорят: «Дьявол прячется в мелочах».
6
Распределите между участниками проекта задачи и начните работу по воплощению сценария в жизнь. Например, дизайнеры несут ответственность за создание и проработку ландшафта, расстановку на местности игровых персонажей и так далее. Программисты разрабатывают различные модели поведения, соответствующие намеченному плану миссии и ее сложности.
7
На заключительном этапе проведите тестирование миссии. Возможно, для этого понадобятся две-три недели. Выявленные недостатки устраните по ходу проверки работоспособности сценария. И помните о том, что, как и в хорошем приключенческом фильме, миссия должна быть все же выполнима.