Совет 1: Как удалить из кластеров

Обычно узел удаляется из кластера для того, чтобы повторно развернуть, проверить либо заменить. Процесс удаления либо добавления узлов необходимо завершить до изменения кворума. К примеру, после того как вы удалите узел, дождитесь завершения процесса и только потом выполняйте замену.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - навыки системного администрирования.
Инструкция
1
Выполните возврат службы кластеров в исходное состояние, так как удалить службу кластеров вам не удастся. Для этого запустите команду «Администратор кластеров», введите следующее в окне «Выполнить» главного меню: Cluadmin.exe. Вызовите контекстное меню на узле, который необходимо исключить из кластеров сервера.
2
Выберите опцию «Остановить службу кластеров». Если сервер представляет собой последний узел кластера, не выполняйте этого. В этом случае щелкните по узлу правой кнопкой мыши, выберите «Исключить узел». Данная команда вернет кластер в первоначальное состояние.
3
Уточните у поставщиков приложений, перед тем как удалить узел из кластера, необходимо ли для данных программ процедура удаления кластера. Перед этим закройте все приложения, так как может произойти потеря информации. Когда вы удаляете последний узел из кластеров, учетная запись службы автоматически не удалится. Самостоятельно удалите ее из локальной группы «Администраторы», если больше она не используется.
4
Выполните данную процедуру, для этого вам необходимо состоять в группе «Администраторы». Используйте команду «Запуск от имени». Щелкните по кнопке «Пуск», выберите команду «Панель управление», дважды щелкните по опции «Администрирование», далее – «Администратор кластеров». Остановка службы кластеров, а также удаление последнего узла из кластера иногда невозможны, например, если вы пытаетесь удалить узел с ХОХ.
5
В данном случае вручную удалите конфигурацию службы кластеров на этом узле. Введите в командной строке Cluster node имя узла. В любой момент вы можете добавить удаленный узел, либо создать новый. Для того, чтобы вернуть службы кластеров в исходное состояние, перейдите в главное меню, выберите опцию «Выполнить». Введите в командной строке команду cluster node «Имя узла», далее щелкните кнопку Enter.

Совет 2: Как оставить одну ОС

Некоторые пользователи для осуществления своих поставленных задач устанавливают несколько операционных систем на один компьютер. Но далеко не каждый может самостоятельно удалить ненужную ОС с жесткого диска.
Вам понадобится
  • - Partition Manager.
Инструкция
1
Если у вашего винчестера достаточно большой объем памяти и вы не экономите каждый Гбайт свободного пространства, то разумнее просто отключить на некоторое время вторую операционную систему. В Windows 7 это можно сделать следующим образом. Откройте меню «Пуск» и кликните правой кнопкой мыши по пункту «Компьютер». Перейдите к его свойствам.
2
В открывшемся окне выберите пункт «Дополнительные параметры системы». Теперь откройте вкладку «Дополнительно», содержащуюся в новом окне. Найдите меню «Загрузка и восстановление» и нажмите кнопку «Параметры».
3
Выберите операционную систему, загружаемую по умолчанию. Снимите флажок с пункта «Отображать список операционных систем». Теперь ваш компьютер всегда будет загружать выбранную ОС.
4
Если же вам требуется полностью удалить одну из установленных операционных систем, то отформатируйте системный (и загрузочный) раздел.
5
Откройте меню «Компьютер» для перехода к списку существующих разделов. Кликните правой кнопкой мыши по тому жесткому диску или его разделу, на котором установлена ненужная операционная система. Выберите пункт «Форматировать».
6
Укажите файловую систему и размер кластера и нажмите кнопку «Начать». Дождитесь завершения процесса.
7
К сожалению, данный метод подходит только для ОС Windows XP, потому что более новые версии Windows автоматически создают загрузочный раздел на жестком диске. Для его удаления установите программу Partition Manager.
8
Запустите программу. Найдите загрузочный раздел ненужной системы. Обычно он занимает 100-200 Мбайт на жестком диске. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите пункт «Удалить раздел». Введите метку тома для подтверждения команды и нажмите кнопку «Удалить».
9
Теперь нажмите кнопку «Применить намеченные изменения». После завершения удаления раздела перезагрузите компьютер.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше