Совет 1: Как выбрать освещение для загородного дома

Вряд ли вам захочется выходить из дома в темное время суток, если ваш приусадебный участок не имеет освещения. Именно наружное освещение дома и прилегающего участка сделает вечерний отдых комфортным.
Для наружного освещения сейчас применяют световые приборы трех типов:
1. Прожекторы и осветители, работающие от электросети 220 вольт;
2. Фонари на батарейках и аккумуляторах;
3. Осветительные приборы с солнечной батареей.
Стиль и дизайн вашего участка определяет, какой тип освещения вам лучше всего подойдет. Именно для создания общего стиля производители выпускают целые семейства осветительных приборов в одном стиле: от маленьких осветителей дорожек до больших прожекторов для освещения больших площадок.
Прожекторы, работающие от электросети, чаще всего бывают стационарными. Они крепятся на стенах здания, столбах или на площадках.
Модели на батареях устанавливают на столбиках или прямо на земле. Их преимущество в высокой мобильности. Вы можете снять прибор с одного места и переставить в другое. К тому же такие варианты подсветки значительно экономичнее обычных источников света.
Варианты с солнечной батареей бывают снабжены столбиком, который втыкается в землю. Такие приборы также очень мобильны и имеют малый вес, что делает их очень удобными в использовании. Единственным их недостатком является короткий срок свечения. В среднем такой фонарик может светить до 4 часов.
По назначению приборы освещения делят на два класса: функциональное освещение и декоративное.
Функциональное освещение – все источники света, повышающие безопасность. Это могут быть световые столбики вдоль дорожек, прожекторы над воротами и у крыльца, лампа над воротами гаража и прочее.
К декоративному освещению относят подсветку цветников, клумб, отдельных элементов здания.
Кроме того, некоторые источники света бывают смешанного типа. Например, лампы у дорожек играют и декоративную роль (украшают участок), и функциональную (показывают направление).
Цены на свет.
Цены на фонари разнятся в зависимости от конструкции, мощности и материала. Самые простые уличные фонари с батарейкой китайского производства можно купить по очень низкой цене – около 700 рублей. Цены на мощные прожекторы 220В могут доходить до 15 тысяч рублей, а иногда и выше.
Сэкономить на счетах помогут все те же солнечные батареи. Если каждый источник света будет работать от сети, ваш счет энергокомпании увеличится в разы. Подумайте, где вам не нужны стационарные осветители? Например, столбики вдоль дорожек можно заменить на экономичные солнечные фонарики.
Неплохо сократить расход света поможет подключение некоторых ламп к сенсору движения. Зачем свет горит у гаража, если вы спите? Автоматика его включит, когда вы подойдете к воротам. То же самое рекомендуется делать и для фонарей над входными дверями.
Организация системы освещения.
Планируя систему освещения, решите какие зоны участка нуждаются в подсветке, а какие – нет. Посчитайте, сколько приборов освещения для этого потребуется.
если предполагается использовать провода, то работы по их монтажу лучше всего выполнить в первую очередь. Посадки цветов и газонов делаются после прокладки кабелей, ведь кабели лучше всего закапывать в землю.
Выбирая приборы освещения, обратите внимание на влагозащиту ламп и мест крепления проводов. Лампы для наружного освещения не должны бояться дождя и влаги.
Для стационарных приборов может потребоваться опора в виде небольшого столбика. Высота столбика подбирается в зависимости от необходимого эффекта. Если свет должен идти от самой земли, прожектор устанавливают на небольшой зацементированной площадке.

Совет 2: Секреты уютного приусадебного участка

Чтобы каждые выходные на даче доставляли максимум удовольствия и поднимали настроение, нужно уделить внимание украшению участка. Если подойти к оформлению сада правильно, каждый его метр будет радовать глаз и вызывать зависть у соседей.

Оформление садовых дорожек

Садовые дорожки и тропинки позволяют передвигаться по приусадебному участку. Они функционально делят пространство, в некоторых случаях даже улучшая рельеф, например, делая слишком вытянутый участок более квадратным в визуальном плане. Тропинки нужно вписывать в стилистику участка максимально гармонично. Они должны дополнять окружающий ландшафт. Важно правильно подбирать материалы, например, для кантри-стиля лучше всего подойдут древесные спилы, морская галька или щебенка, а для регулярного классического сада можно выбрать плитняк или колотый камень. Нужно помнить, что дорожки должны сочетаться с материалом, из которого возведен дом.

Освещение загородного участка

Уличные светильники помогут подсветить дорожки, выделить архитектурные элементы, цветы, растения и кустарники. Можно выбрать светильники на солнечных батареях – они недорого стоят и удобны в монтаже, их не нужно подключать к электричеству. Вдоль тропинок и при въезде на участок можно установить наземные грунтовые светильники, а для подсветки входных ворот и крыльца дома чаще всего используются фасадные светильники или настенные бра. Если здание высокое, подсветку могут обеспечить изделия прожекторного типа.

Передвижной костер

Летние ночи идеально подходят для того, чтобы коротать их у костра. Очень удобное приспособление, отвечающее требованиям безопасности, - специальная емкость, в которой можно разводить огонь. Ее можно установить во дворе или патио, а при необходимости переместить в любую часть сада. Конструкция простая: широкая металлическая чаша крепится на подставке с одной или тремя ножками. В комплект может входить стальная крышка и кочерга.

Садовые скамейки

Для отдыха в тени деревьев лучше всего подойдет скамейка. Конструкция может быть простой – сиденье и два пенька, а можно приобрести самый настоящий диван со спинкой и подлокотниками, специально предназначенный для сада. Скамейки могут быть выполнены из любого материала, поэтому каждый сможет выбрать для себя оптимальный вариант: кому-то понравятся деревянные, а кому-то – кованые конструкции.

Декоративное оформление сада

Участок не будет выглядеть завершенным без декоративных элементов. Это могут быть гномы, выглядывающие из травы, гипсовые или керамические лягушки, которые идеально подойдут для искусственных водоемов. Если пространство позволяет, в дизайн сада можно даже вписать телегу с цветами или любую другую конструкцию – все зависит от вашей фантазии.

Качели на приусадебном участке

Дети и взрослые с удовольствием будут проводить время на качелях. Это могут быть простые конструкции или кресла и диваны на устойчивом металлическом каркасе. Последние не предназначены для того, чтобы уносить ввысь, зато они гарантируют неспешное и убаюкивающее покачивание.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500