Совет 1: Как перестать быть транжирой

Умение правильно распределять имеющиеся денежные средства – это основа экономической стабильности, которую практикующие финансисты рекомендуют применять при планировании домашнего бюджета. От того, насколько рационально человек умеет расходовать деньги зависит его дальнейшее финансовое процветание.
Действительно, без знания экономических основ, человек, имеющий пусть, даже очень большую зарплату, рискует в скором времени стать банкротом. Расточительность и неумение рационально распределять денежные средства являются своего рода недугом – отсутствием определенной дисциплины в контроле над своими желаниями и неумение считать собственные финансовые резервы.
Зачастую люди, страдающие расточительностью, не могут вспомнить, на какие затраты ушли их средства в течение недели или месяца, не говоря уже о более продолжительных временных промежутках. Секрет транжирства в данном случае кроется в том, что отдавая деньги на приобретение тех или иных благ, человек редко утруждает себя процессом сложения. Ведь, покупая незначительную и малопригодную безделушку за скромную цену, сложно подсчитать, в какую сумму выливается это удовольствие в течение месяца или года.
Развить навык долгосрочного накопительства позволяет ежедневное ведение личной бухгалтерии. Для этого подойдет обычная электронная таблица. В ней необходимо выделить графы суммы расхода и целей, на которые были потрачены деньги. Экономисты рекомендуют каждую цель подразделять на категории: дом, бытовые нужды, питание, инвестиции. Два раза в месяц, в дни аванса и зарплаты, необходимо сводить общее количество расходов за истекший период и объем поступивших средств. Разница между этими величинами является персональным балансом. Чем этот показатель выше, тем больше денег удалось сэкономить.
Кроме того, хорошим навыком на первоначальном этапе ведения личной бухгалтерии является сбор чеков из всех магазинов, заправок и других мест, где были потрачены деньги. В первую очередь, чеки позволяют сравнить цены на аналогичные товары в различных магазинах, а вместе с тем – позволяют структурировать расходы.
Занимаясь подсчетом собственных прибылей и убытков, следует помнить, что сэкономить – это лишь полдела. Важное значение имеет то, на какие цели будут направлены сбережения. Лучше, если остаток направляется на депозитные счета, что позволяет наладить надежный поток дополнительного заработка.
От этапа анализа необходимо переходить к этапу планирования. В первый месяц наблюдений за личными финансовыми потоками вырисовывается усредненная картина того, какие траты являются обязательными, а от каких можно отказаться. На следующий месяц необходимо запланировать максимальную сумму затрат по каждой из степени расходов. Излишне урезать затраты не следует, лучше ежедневно стремиться снизить объем потраченных средств по каждой степени расходов.
Следующим шагом к финансовой дисциплине должен стать учет всех наличных средств, находящихся в кошельке. Следует помнить, что банковские карты зачастую являются основным источником расточительности, потому как открывают доступ ко всем средствам, находящимся на счете. Лучше отказаться от использования пластика или ежедневно пополнять баланс карты ровно на ту сумму, которая выделена на сутки исходя из анализа месячных трат.

Совет 2: Как перестать быть транжирой - 7 основных шагов

Вы имеете стабильный доход, который не меньше, чем у других, а деньги как вода утекают сквозь пальцы в течение первой недели после зарплаты, и вы вынуждены снова и снова занимать до аванса? Между тем у вас в гардеробе появились не очень уж и нужные вещи или вы позволили себе расточительный ужин в ресторане, за который потом долго себя корили. Тогда вас смело можно назвать транжирой. Если вы решили бороться с транжирством, следует забыть про слабости и постепенно, шаг за шагом начать менять привычки.

Шаг  1.Ходите в торговый центр за продуктами один раз в неделю, вооружившись списком необходимых покупок. Данный список нуждается в тщательном продумывании и отсеивании лишнего. Во время похода в магазин необходимо заручиться поддержкой рационального человека, который сможет вовремя остановить вас от ненужных трат.

Шаг  2. После получения зарплаты делите деньги на части. Можете даже завести конверты с надписями: «Коммунальные услуги и кредиты», «Еда», «Одежда», «Отпуск», «Подарки, праздники, развлечения», «Экстренные непредвиденные расходы» и т.д.  Все ваши предстоящие траты должны быть продуманны.

Шаг  3. Сегодня существует много простых компьютерных программ для домохозяек по контролю семейного бюджета: прихода и расхода денежных средств. Можно обойтись и ежедневными скрупулёзными записями в простой блокнот. Проанализируйте траты – какую статью расходов можно без труда сократить или вовсе вычеркнуть на время.

Шаг  4.Покупайте только действительно необходимую одежду и лучше на распродажах. Не стоит брать три платья. Лучше выберете одно и дополните его аксессуарами.

Шаг  5.Поставьте цель для экономии и накопления. Будь то ремонт личного автомобиля, поездка в другую страну или новая отделка ванной комнаты.

Шаг  6.Питаясь дома, вы не только делаете благо своему здоровью, но и тратите меньше средств, нежели в пиццерии или каком-нибудь кафе.

Шаг  7.Быть ухоженной и красивой вовсе не означает еженедельный поход в салон красоты или дорогущий абонемент в фитнес-центр. Подумайте, возможно, есть более дешёвая альтернатива: самостоятельный маникюр, педикюр, депиляция и окрашивание, стрижка у подруги, бег по стадиону, велосипед, ролики или ежедневные прогулки.

Признание проблемы и желание меняться – это уже победа над собственными слабостями. Начинайте с малого. Тогда вы ежедневно сможете складывать в копилку первые сэкономленные копеечки, которые, как известно, рубль берегут. Вы сами не заметите, как скоро вас перестанут называть транжирой.

Совет 3: Обворожительная женщина Мата Хари

Мата Хари известна всем как исполнительница экзотических танцев. Они заключались в том, что к концу выступления Мата оказывалась обнаженной. Своей красотой она разбила сердца многим.

Мата Хари родилась 7 августа 1876 года в городе Леуварден на севере Голландии. Ее настоящее имя было Маргарет Гертруда Целле. Псевдоним Мата Хари означает "око утренней зари". В период театральных выступлений Мата была настолько красива и изящна, что публика не могла оторвать от нее глаз.

Своими восточными танцами она шокировала многих. Одним из известных номеров был "Огненный танец". Однажды танцовщица сказала: "Своим успехом я обязана не искусству танца, а тому, что первая отважилась скинуть одежду". Мата танцевала в Мадриде, Монте-Карло, Берлине. Везде ее выступления были успешны.

Заработки ее были очень высокие. Но Мата была транжирой, поэтому ее дом постоянно посещали кредиторы. Она была любовницей известных людей, чиновников, принцев, академиков и многих других. Ее настоящей любовью был русский летчик Маслов. Но им так и не суждено было быть вместе. 

В прекрасной жизни изменилось все, когда наступила Первая мировая война. Все меньше поклонников появлялось на выступлениях, меньше стала зарабатывать Мата Хари. Ей предложили работать шпионкой. Своей обворожительной внешностью она умела добывать всю необходимую информацию.

Однажды после провала операции прозвучало обвинение, что Мата является двойным агентом. Из-за этого она была приговорена к расстрелу. Жизнь Маты Хари закончилась 17 октября 1917 года под Парижем.

Видео по теме

Совет 4: Как вести себя с деньгами

Неумение вести семейный бюджет и грамотно распоряжаться теми деньгами, которые у вас есть, приводят партнеров к взаимному разочарованию, недовольству и обидам, а некоторые семьи и к разводу. Для счастливой семейной жизни, кроме всего прочего, необходимо еще и финансовое благополучие.
Вам понадобится
  • - Конверты;
  • - банковский счет вместо пластиковой карты.
Инструкция
1
Купите, к примеру, 10 конвертов. На каждом из них сделайте соответствующую надпись, допустим, «Коммунальные платежи», «Продукты», «Одежда», «Отдых и развлечения», «Инвестиции» и так далее в зависимости от ваших нужд и потребностей.
2
Распределите свой общий семейный бюджет по этим конвертам. Сделайте это с расчетом того, что вам должно хватить этих сумм до получения следующей зарплаты.
3
Не забудьте и про конверт «Резерв». Это один из самых необходимых конвертов. Пусть вы будете выделять небольшую сумму, к примеру, 100 рублей или 300. Кто-то может одну тысячу, а кто-то 10-20 тысяч. Здесь дело не в сумме, а в принципе. Необходимость оставлять резерв при каждом поступлении денег – это неоспоримый факт. И если в этом месяце у вас не возникли непредвиденные расходы, не тратьте деньги на приобретения очередной вещи, отложите их на длительный резерв. В любой семье рано или поздно случаются ситуации, которые требуют непредвиденных денежных средств.
4
В семьях, где есть дети, заведите конвертики на каждого ребенка. Так вам проще будет понять, сколько средств и на что уходит, сколько остается в резерве и т. п.
5
Определитесь с мужем, кто за какой конверт будет нести ответственность. Кто будет оплачивать коммунальные платежи, кто составлять список и делать закупки, кто инвестировать, а кто резервировать и т.д.
6
Не ругайте мужа или себя, если с первого раза у вас не все получилось. Если ваш супруг снова растратил деньги из конверта «Коммунальные платежи» или «Резерв», не пытайтесь сами все решить и спасать ситуацию. Не тяните все на себе, учите своего благоверного быть ответственным.
7
Старайтесь делать так, чтобы накопления совершались сами собой, а растраты денег - с трудом. Не носите с собой в кошельке сразу всю зарплату, так вы потратите ее гораздо быстрее. То же самое касается и дебетовых, а в особенности кредитных карт. Если вы хотите экономить, пользуйтесь банковскими счетами как аналогом этим «пластиковым транжирам».
Видео по теме
Полезный совет
При экономии денег старайтесь откладывать их, а не перераспределять на другие, зачастую ненужные вам покупки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше