Совет 1: Куда платить за землю

В Российской Федерации земля является объектом недвижимости и может быть как частной собственностью, так и арендованной. Ею могут владеть и физические, и юридические лица, а также частные предприниматели. Лица, владеющие землей на условиях аренды, освобождаются от уплаты налога на землю, платят его только собственники земельных наделов.
Инструкция
1
Плата за землю является налогом, и, как все налоги, она должна перечисляться на счета территориального органа Федерального казначейства. Сумма налога зависит от того, кто является плательщиком – физическое лицо или предприятие. В том случае, когда это предприятие, она также будет зависеть от вида использования земли. Сумма налога перечисляется по месту расположения данного участка, а не по тому, где зарегистрировано предприятие.
2
Если вы физическое лицо, в собственности которого находится земельный участок, это право собственности будет считаться подтвержденным юридически только после регистрации в органах Росреестра. Когда у вас на руках имеется свидетельство на право собственности, выданное на участок с закрепленным кадастровым номером, вам остается только дождаться, когда в ваш адрес налоговые органы, куда Росреестр передает все сведения, направят конверт, в котором вы найдете квитанцию. В этой полностью заполненной квитанции вы увидите сумму налога на землю, начисленную вам для уплаты и реквизиты платежа. Вам останется только перечислить указанную сумму любым удобным для вас способом – через Сбербанк по данной квитанции или воспользовавшись банковской картой через банкомат, электронными деньгами через интернет.
3
В том случае, если вы предприниматель, в собственности которого находится участок земли, квитанцию вам уже не пришлют – вы обязаны самостоятельно сделать расчет стоимости налога на землю и перечислить его на счета Федерального казначейства с указанием соответствующего кода бюджетной классификации не позднее 1 февраля следующего за отчетным года. Вы как предприниматель также обязаны перечислять ежеквартальные авансовые платежи до 1 числа месяца, следующего за отчетным.
4
Расчет суммы, которую необходимо перечислять предпринимателю, нужно делать на основании кадастровой стоимости земельного участка и ставки налога на землю, которая зависит от категории земель, к которой относится данный участок. На региональном уровне также вводятся коэффициенты, повышающие эту ставку. Они зависят от того вида деятельности, которую осуществляет предприятие. Вид использования земель может существенно увеличить расчетную сумму налога.

Совет 2: Как платить банковской картой

Банковские кредитные и дебетовые карты являются удобным средством оплаты, их принимают во многих магазинах. Кроме того, по ним можно совершать покупки в интернете. Зная основные правила пользования карточкой, вы сможете быстро и безопасно оплачивать покупки.
Инструкция
1
Оплачивать покупки и услуги карточкой очень просто. Придя в магазин, убедитесь, что он принимает к оплате банковские карты, обычно на дверях таких магазинов размещают логотипы карт Visa и Master Card. Выберите необходимые покупки и передайте продавцу карточку. Он вставит ее в POS-терминал – специальное устройство для считывания данных с карточки. Терминал свяжется с банком и проверит, есть ли на вашем счету в наличии требуемая сумма.
2
Если необходимая сумма есть, процесс покупки близок к завершению. Продавец попросит вас расписаться на чеке и сравнит вашу подпись с подписью на карточке. Кроме того, обычно он смотрит и на последние четыре цифры номера карточки на чеке – они должны быть теми же, что и на карте. Этим предупреждается мошенничество с использованием краденых данных кредитных карт. Если все в порядке, процесс оплаты будет завершен, продавец вернет вам карту. Вся процедура обычно занимает не больше одной-двух минут.
3
При оплате товаров и услуг в интернете вам необходимо ввести в поля формы требуемые продавцом данные, обычно это имя и фамилия владельца, номер карты, дата окончания срока ее действия и CVV-код – последние три или четыре цифры на оборотной стороне вашей карты. Эти цифры, в отличие от номера карты, не выдавлены на ее поверхности. Если все данные введены правильно и на вашем счете есть нужная сумма, оплата будет произведена.
4
Основной проблемой при оплате покупок и услуг карточкой является риск столкнуться с мошенничеством, поэтому всегда соблюдайте правила безопасности. Прежде всего, никому и никогда не называйте PIN-код вашей карточки. В некоторых магазинах его требуют вводить при покупке, в этом случае при наборе прикрывайте клавиатуру рукой, а лучше поищите другой магазин. В магазинах, не требующих введения PIN-кода, у POS-терминалов нет клавиатуры для ввода цифр.
5
Никогда не позволяйте продавцу уносить вашу карту, она всегда должна находиться в поле вашего зрения. Если вы, например, расплачиваетесь картой в ресторане, попросите принести кард-ридер (портативное устройство для считывания), но не позволяйте официанту уходить с картой. Нечестному продавцу достаточно нескольких секунд, чтобы считать данные вашей карты с помощью скиммера – компактного устройства размером с сигаретную пачку. После этого по данным вашей карты могут быть совершены платежи в интернете – разумеется, за ваш счет.
Источники:
  • оплата банковской картой в магазине

Совет 3: Куда платить налоги за обособленное подразделение

Существуют организации, которые имеют свои обособленные подразделения. В этом случае они должны платить налоги по определенной схеме и в соответствии со своей спецификацией.
Вам понадобится
  • - налоговая декларация;
  • - учредительные документы подразделений.
Инструкция
1
Налог на добавленную стоимость (НДС) за обособленные подразделения должна уплачивать головная организация. При этом в налоговую инспекцию по юридическому адресу компании подается декларацию о доходах. Что касается налога на доходы физических лиц, его можно уплачивать как по месту нахождения основной организации, так и по адресу соответствующего обособленного подразделения. Ответственность за предоставление данных по доходам физических лиц при этом лежит на головной организации.
2
Уплата единого социального налога (ЕСН) и пенсионных взносов осуществляется целиком по организации и ее подразделениям. Однако если филиалы компании имеют собственные расчетные счета и отдельный баланс, они обязаны уплачивать пенсионные взносы и ЕСН самостоятельно и в соответствии с уставом.
3
Налоги на прибыль в части федерального бюджета перечисляет головная организация, а оплата в региональный бюджет производится по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений.
4
При наличии у подразделений компании транспортных средств, зарегистрированных по их адресу, они осуществляют уплату транспортного налога самостоятельно по своему месту нахождения. Что касается земельного налога, его нужно уплачивать при наличии участков земли, признанными объектами налогообложения. В качестве плательщика может выступать как главная организация, так и ее подразделение.
Обратите внимание
Если организация является плательщиком единого налога по вмененному доходу, и его подразделения находятся в зоне его действия, налог перечисляется по месту нахождения обособленных подразделений.
Полезный совет
Головная организация осуществляет уплату налога на имущество самостоятельно при отсутствии у нее подразделений с отдельным балансом. Если такие подразделения имеются, им необходимо перечислять налоги самостоятельно по каждому из объектов недвижимости.

Совет 4: Как платить земельный налог

Земельный налог обязателен к уплате физическими лицами и организациями, которые имеют в собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения землю. Ставка налога определяется на основе кадастровой стоимости земельного участка.
Инструкция
1
Земельный налог платят физические и юридические лица, которые имеют в собственности, на праве постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельные участки. Соответственно, земельные участки являются объектом налогообложения (за некоторыми исключениями, приведенным в Налоговом кодексе - к примеру, за исключением участков лесного фонда).
2
Земельный налог определяется на основе кадастровой стоимости земельных участков (на 1 января года, который будет являться налоговым периодом). Кадастровая стоимость земли определяется, в свою очередь, на основе государственной кадастровой оценки земель в соответствии с земельным законодательством. Узнать кадастровую стоимость своего земельного участка можно в органах государственного кадастра недвижимости. Сейчас это также можно сделать через сайт Росреестра. Пройдя по ссылке https://portal.rosreestr.ru/, можно набрать в строках поиска кадастровый либо условный номер участка, а также его адрес, и узнать его кадастровую стоимость. Конечно, органы Росреестра сами предоставляют налоговым органам сведения о кадастровой стоимости участков, однако лучше все же их проверять.
3
Налоговые ставки устанавливаются органами муниципальных образований или, в случае с Москвой и Санкт-Петербургом, органами этих субъектов федерации. Ставки не могут превышать:
1. 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, участков земель сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда;
2. 1,5% от кадастровой стоимости в отношении иных участков.
4
Для определенных категорий граждан налоговая база может быть уменьшена на 10000 рублей на одного налогоплательщика. Это касается ветеранов ВОВ, инвалидов, физических лиц, принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия и некоторых других.
5
Налоговым периодом для уплаты земельного налога считается календарный год. Отчетными периодами являются 1, 2 и 3 кварталы календарного года.
Что нужно знать руководителю юридического лица о земельном налоге
Связанная статья

Совет 5: Как оформить земли общего пользования

Оформление земель общего пользования, расположенных в черте сооружений и относящихся на правах собственности гражданам, можно оформить в аренду с ограничением публичного сервитута, что делается чаще всего. В исключительных случаях в правоустанавливающих документах обозначена передача земель общего пользования в совместную собственность граждан или в бессрочную аренду.
Вам понадобится
  • - постановление;
  • - договор;
  • - кадастровые документы;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция оплаты за регистрацию;
  • - ксерокопии всех документов;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Чтобы оформить земли общего пользования на основаниях передачи в аренду с ограничением публичного сервитута, обратитесь в администрацию и получите постановление, одновременно заключите договор аренды.
2
Вам придется за свой счет провести межевание и поставить участок на кадастровый учет. После этого вы сможете обратиться в ФУГРЦ, зарегистрировать договор аренды с ограничением в подразделе № 3-3. Публичный сервитут означает, что платить за аренду, межевание и регистрацию будете вы, а пользоваться землей можно всем гражданам без ограничения, так как к землям общего пользования относятся дороги, скверы, парки, места, где проходят общегородские коммуникации, линии электропередач, газовые распределительные трубы и т.д.
3
Чтобы оформить землю в бессрочную аренду, заключите договор с администрацией. Обратитесь в земельный комитет с заявлением о межевании участка. Сделка бессрочной аренды подлежит обязательной регистрации в ФУГРЦ. В соответствии с Федеральным законом № 122-Ф3, вы не сможете зарегистрировать договор без кадастровых документов.
4
Обычно оформлением земель общего пользования занимаются не граждане, а председатель гаражно-строительного кооператива, председатель садоводческого товарищества или других видов товариществ, созданных добровольно для решения своих хозяйственно-бытовых нужд. Арендная плата распределяется между всеми членами товарищества, поэтому ее сумма для каждого гражданина отдельно незначительная.
5
Если в правоустанавливающих документах указано, что необходимо передать землю общего пользования в собственность, вам следует размежевать участок, поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности в ФУГРЦ.
6
В настоящее время статья № 36 Градостроительного кодекса РФ запрещает строительство на таких землях, а также организацию любых видов товариществ на территориях с пересечением земель общего пользования, поэтому вопрос об оформлении не возникает.
Источники:
  • оформление земель общего пользования
Видео по теме
Обратите внимание
Местными законодательными актами могут быть установлены льготы для категорий граждан или для некоторых субъектов предпринимательской деятельности. В отношении них может действовать освобождение от уплаты земельного налога или льготный режим его исчисления.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше