Совет 1: Что посадить вдоль дорожки

Умело подобранные «однолетники» и «многолетники» способны украсить и оживить ваши садовые дорожки и лестницы и стать настоящей гордостью и находкой для хозяина в вопросах разработки садового дизайн-проекта.
Что посадить вдоль дорожки

Рационализм и красота

Если вы предпочитаете многолетние растения и сомневаетесь в том, что сможете уделить достаточно времени украшательству выбирайте флоксы, хосту или чистец, в народе прозванный «медвежьим ушком» благодаря своему пушистому ворсу. Для бордюра весьма удачно подойдут простые маргаритки. Высаженные с декабря по март на рассаду, они способны уже в первый год порадовать садоводов своим ярким цветением.

Флоксы дают отличные результаты при правильной высадке и дополнительной защите в виде зимнего укрытия. К тому же растения очень разнообразны, благодаря селекции имеют более 20 цветов.

Многолетняя гвоздика предпочитает плюсовые температуры и высеивается лишь в апреле-мае. Великолепный орнамент создаст обычная садовая клубника, огуречная трава, петрушка и щавель, которые при умелом уходе не только будут радовать глаз на протяжении всего дачного сезона, но и дадут съедобные всходы и ягоды.

Любите приятные ароматы? Обратите свое внимание на неприхотливую римскую ромашку, тимьян и каменный зверобой. Не требовательная и достойная внимания болгарская или горная песчанка, высеваемая под зиму, легко переносит недостаток влаги и устойчива к вытаптываниям.

Пространство между плитами рекомендуется заполнять газонной травой камнеломками или зеленчуком, которые можно приобрести в виде рассады или семян. Эти растения не только облагородят вид вашего участка, но и создадут благоприятную атмосферу для борьбы с назойливыми сорняками.

Изгороди

Симпатичные живучки уже в июне или июле дадут приятное многоцветье даже у ленивых садоводов при условии правильной высадки на мягких, богатых перегноем почвах. Размножается живучка розетками и высаживается с мая до самого сентября. Если вы созрели до густой цветочной изгороди, приобретайте флоксы, которые можно сажать как в осенний, так и весенний период, лапчатку, пионы.

Внешний край дорожек даже в огороде весьма уместно украсит отлично приживающийся серебристый алиссиум, относящийся к разряду летних и весенних трав, ранняя в отношении цветоноса крупка или карликовые виды колокольчиков.

Классические анютины глазки или бархатцы, относимые к разряду однолетних растений и высаживаемые уже в апреле-мае в открытый грунт или на рассаду, станут прекрасным украшением сада и будут радовать окружающих до самой поздней осени.

Солнцелюбивая герань будет радовать вас аж до самого августа.

Настурция, вербена, теплолюбивая бегония, горшечная высадка которой способна продлить жизнь и цветение этого растения уже в домашних условиях, - все эти неприхотливые, но вместе с тем великолепные растения - отличное дополнение садового пейзажа, созданного умелым хозяином.

Совет 2: Виды материалов для изготовления садового бордюра

В ландшафтном строительстве широко распространено применение садовых бордюров. Они используются для обрамления сада, его окантовки, служат отличным инвентарем для предотвращения разрушения краев насаждений.
Виды материалов для изготовления садового бордюра
Садовые бордюры мешают проникновению в клумбу нежелательных сорняков и используются в качестве украшения дорожек для создания уютной атмосферы сада. Для того чтобы данная конструкция приносила пользу и являлась прекрасным декором, необходимо грамотно смоделировать ее форму и выбрать соответствующий материал.

Требования к материалам для бордюров

Выбирая материал, обязательно стоит учесть его функциональность и сочетание с растительностью. Лучше всего позаботиться о прочности, а, чтобы сад визуально приносил одно удовольствие, бордюр еще и должен быть красивым.

В настоящее время выбор материалов для изготовления декоративных обрамлений велик. Ими могут служить:
- кирпичи,
- металлические оградки,
- идеально подходят пластиковые бордюры,
- различные бруски,
- бордюрный камень или сланец.

Довольно часто используют ветки, плетения и зеленую оградку. Еще одним распространенным материалом являются полимеры. Они долговечны и прочны, тем самым привлекают садоводов и любителей.
В Тайланде, к примеру, в знаменитом саде Нонг Нуч в качестве бордюра используются сочлененные глиняные горшочки с узорами. Часть из них содержит цветущие растения.

Особенности отдельных материалов

Используя пластиковые бордюры, в первую очередь руководствуются удобством монтажа. Они прекрасно крепятся, материал практически не заметен, что позволяет подобрать обрамлению определенный стиль.

Что касается металлических изделий, то их в основном применяют для изготовления дорожек. Однако здесь есть существенный минус – высокая подверженность материала коррозии.

Из дерева, как правило, оформляется местность в стиле кантри. Но деревянные бордюры подвержены быстрому гниению, поэтому частая обработка антисептическими материалами здесь просто необходима.
Помимо всего, не редко можно встретить бордюры из мрамора и гранита. Такие сооружения очень прочны и создают уникальный вид.

Удивительно, но всевозможные растения также могут служить саду бордюрами. Как правило, это низкорослые кустарники или различные травы, которые способны затмить неприглядные места, но, к сожалению, не дают четкой границы зон.

Материал для бордюров продается в любом строительном магазине, а также можно приложить собственную фантазию и соорудить ограждение собственными руками. В этом случае помогут шнуры проволоки, старые шины, обломки кирпичей, бутылки и многое другое. Важно помнить, что участок должен быть оформлен красиво, гармонично и со вкусом, а потому материал для обрамления стоит выбирать еще на этапе планирования сада и строительства сооружений не земле.
Видео по теме

Совет 3: Как посадить вербену

Очаровательные ароматные кустики вербены, несомненно, украсят сад. Растение довольно компактное, высотой 20-40 см, поэтому будет хорошо смотреться в рабатках вдоль дорожек рядом с другими низкорослыми цветами.
Как посадить вербену
Вам понадобится
  • - ящички для рассады;
  • - легкий рыхлый грунт;
  • - крупнозернистый песок;
  • - семена вербены.
Инструкция
1
У вербены довольно продолжительный срок вегетации, поэтому в нашем климате ее лучше всего выращивать через рассаду. В противном случае можно вовсе не дождаться цветения. Начинать посадки нужно уже в середине февраля - начале марта.
2
Составьте подходящую для вербены почвосмесь. Растению нужен легкий, не очень питательный грунт. Для этого возьмите землю из вашего сада и смешайте ее с чистым песком в соотношении 2:1. Насыпьте почву в посадочные ящики, а сверху положите слой крупнозернистого песка толщиной около 5 мм. По поверхности разложите семена (они достаточно крупные), затем слегка вдавите их в почву и увлажните из пульверизатора.
3
Семенам вербены необходима стратификация. Им нужно создать небольшой стресс, в этом случае всходы будут дружными, а растения крепкими. Ящички с посевами поставьте на 2-3 недели на нижнюю полку холодильника, после этого перенесите в теплое место.
4
Как только появятся первые всходы, вербену нужно поставить в солнечное место, поскольку растение очень светолюбиво. Поливайте рассаду по мере высыхания верхнего слоя, старайтесь не переувлажнять ком земли, так как при избыточном поливе сеянцы ослабевают и могут погибнуть.
5
При появлении 2-3 настоящих листочков распикируйте сеянцы в отдельные горшочки и прищипните их верхушки, что будет способствовать развитию боковых побегов, и у вас получатся компактные пышные кустики.
6
За 1-2 недели до высадки в грунт начните закаливать рассаду вербены. Выносите ее днем в сад или выставляйте на балкон. Такие саженцы легко переносят легкие заморозки, которые бывают в конце весны и начале лета, поэтому на постоянное место ее можно высадить уже в середине мая.
Видео по теме
Полезный совет
Через 1-2 недели после посадки вербены в открытый грунт можно пришпилить ее побеги к земле. В этом месте появятся дополнительные корешки и начнет развиваться новый кустик растения. Таким образом можно получить целую полянку этих красивых цветов.

Совет 4: Что посадить в июле

Если вы хотите, чтобы на вашем дачном участке росла зелень и некоторые другие растения до самой осени, то досейте все в июле. Данный месяц отлично для этого подходит.
Что посадить в июле
Инструкция
1
В первую очередь хочется, конечно, сказать о салатных овощах. Данные культурные растения можно сажать практически весь летний сезон. Кроме того, у вас достаточно большой выбор. Например, можно посадить латук, а также рукколу и кресс-салат. Только учтите, что посадка салата в июльскую жару должна осуществляться во влажную почву. Также не следует забывать довольно часто поливать свой урожай, если стоит сухая погода, иначе в противном случае листья овощей станут грубыми и начнут горчить.
2
Также в июле можно сажать всеми любимый укроп. Данное растение достаточно сильно любит свет и влагу. Если в жару его не поливать, то он, как и салатные овощи, начнет грубеть. Если вы хотите, чтобы укроп вырос гораздо быстрее, то перед тем, как его посадить, залейте водой, температура которой равна 50 градусам, примерно на 20 минут. После данной процедуры замочите семена на 3 дня в прохладной воде, не забывая ее менять довольно часто. Благодаря этому из укропа вымоются все вещества, которые мешают ему вырасти.
3
Не забудьте и про шпинат. Данное растение сажают не только в июле, но и в августе, и в сентябре. Иными словами, до того времени, пока не ляжет снег.
4
На Руси репу все почитали и уважали. К сожалению, данный овощ потерял популярность в России, однако его широко используют в Азии, кроме того, в данной стране существует достаточно много видов данного культурного растения. Если вы хотите посадить репу в июле, то это следует сделать не позднее 15 числа. Помните о том, что она не любит жаркую погоду, а это значит, что не следует пренебрегать ее поливом, иначе в итоге вы получите очень мелкие и горькие плоды.
5
Специалисты считают, что столовую свеклу можно сажать не один раз, а целых 3, то есть по весне, в июне и в июле. Посадив данный овощ в середине лета, вы будете иметь молодую свеклу осенью. При ее высадке учитывайте размер грядки: чем она уже, тем быстрее созреют плоды растения.
6
Рассаду китайской и пекинской капусты, как и репу, тоже следует высаживать не позднее 15 июля. Также в середине лета можно посадить и ранние сорта белокачанной капусты. Для ее созревания хватит 50-55 дней. Как видите, дачный сезон в самом разгаре!

Совет 5: Флоксы в дизайне сада

Не случайно, еще в XIX столетии, флоксы уже были популярной культурой в садоводстве. И сегодня в наших садах флоксам нет равных. Особо это касается метельчатого флокса. Ведь трудно найти культуру, способную цвести более четырех месяцев в году.
Флоксы в дизайне сада

Начиная зацветать в конце июня в средней полосе России, ранние сорта флокса метельчатого передают эстафету средним и поздноцветущим до самого октября.

В настоящее время создано огромное количество культиваров. Большинство из них обладают великолепными декоративными качествами, приятным ароматом цветущих растений, но в то же время унаследовали от своих предков стойкость и неприхотливость.

 У флоксов столько много различных цветов, в которые окрашены его соцветия. От чистейшего белого и белого с оттенками до розовых, сиреневых, алых, пурпурных, лососевых, фиолетовых, карминовых, чернильно-темных. Нет в культуре только желтого тона. А разнообразие колора глазков в цветах столь интересны, что нельзя не восторгаться красотой. Все, о чем может мечтать дизайнер, да и просто цветовод-любитель эффектных цветов.

Стоит захотеть и можно подобрать любой тон для оформления цветущего сада, ведь в любой группе окрасок много сортов ранних, цветущих в конце июня - начале июля, средних - разгар лета, ( июль - начало августа) и поздних, цветущих с конца августа до сильных осенних похолоданий.

 Нельзя не сказать о пестролистных формах флоксов, которые составят гармоничную компанию астрам, георгинам, клеомам, циннии.

Флоксы очень хороши рядом с такими надежными соседями - многолетниками  как, лилейники, пионы, ирисы, монарды, нивяники, акониты, гелиопсисы, клематисы, золотарники, очитки.

Они естественно впишутся в композиции у воды, в классических миксбордерах, в пейзажных садиках.

Совет 6: Что посадить в апреле

Апрель - середина весны, а это значит, что пришло время для работ в своем огороде. В этом месяце нужно не только успеть собрать опавшую прошлогоднюю листву, сухие травы, ветки, обработать приствольные круги плодовых деревьев от вредителей и грибковых заболеваний, но и посадить некоторые культуры.
Что посадить в апреле

Что посадить в апреле на даче

В начале апреля можно приступить к посадке многих холодостойких культур. Если почва прогрелась до +8 градусов, а в ночные часы температура воздуха не понижается ниже пары градусов со знаком минус, то можно посадить редис, горох, укроп, безрассадную капусту, салат, ревень, морковь, листовой сельдерей и пастернак. Ближе к середине месяца можно приступить к посадке обычной и листовой свеклы (мангольд). Конец апреля - благоприятное время для высадки раннеспелой капусты.

Что посадить в апреле в открытый грунт

В открытый грунт в апреле можно сажать холодостойкие культуры наподобие гороха, редиса, листового салата и прочего. Более того, данный месяц весьма благоприятен для посадки томатов в открытый грунт семенами. Если температура воздуха установилась в дневные часы 10 градусов, а в ночные не опускается ниже нуля, то можете смело сажать помидоры. Стоит отметить, что томаты, выращенные таким образом, более устойчивы ко всевозможным заболеваниям, растения отличаются невероятной крепостью и дают хороший урожай. Если погода в ночные часа опускается до -5 градусов, то в этом случае вполне можно посадить весенний чеснок и лук семенами, а также петрушку и щавель (только семена не стоит вымачивать перед посадкой).

Что посадить в апреле в теплицу

В теплицу в апреле месяце можно сажать абсолютно все выше перечисленные культуры (пастернак, щавель, листовые салаты, свеклу и т. д.), также можно посеять раннюю морковь. Единственное отличие между посадками данных культур в открытый грунт и парник, в последнем сбор первого урожая можно производить гораздо раньше.

Что посадить в апреле из цветов

Большинство садоводов-огородников весной, как только земля прогревается на 10-ти сантиметровую глубину до +7 градусов, высаживают крокусы, нарциссы, тюльпаны и гиацинты, считая, что это единственные цветы, которые пригодны для посадки в столь ранний срок. Однако есть и другие довольно красивые цветочки, которые также можно посадить в апреле. К ним относятся ирисы, флоксы, пионы и монарды.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500