Совет 1: Что посадить вдоль дорожки

Умело подобранные «однолетники» и «многолетники» способны украсить и оживить ваши садовые дорожки и лестницы и стать настоящей гордостью и находкой для хозяина в вопросах разработки садового дизайн-проекта.

Рационализм и красота

Если вы предпочитаете многолетние растения и сомневаетесь в том, что сможете уделить достаточно времени украшательству выбирайте флоксы, хосту или чистец, в народе прозванный «медвежьим ушком» благодаря своему пушистому ворсу. Для бордюра весьма удачно подойдут простые маргаритки. Высаженные с декабря по март на рассаду, они способны уже в первый год порадовать садоводов своим ярким цветением.

Флоксы дают отличные результаты при правильной высадке и дополнительной защите в виде зимнего укрытия. К тому же растения очень разнообразны, благодаря селекции имеют более 20 цветов.

Многолетняя гвоздика предпочитает плюсовые температуры и высеивается лишь в апреле-мае. Великолепный орнамент создаст обычная садовая клубника, огуречная трава, петрушка и щавель, которые при умелом уходе не только будут радовать глаз на протяжении всего дачного сезона, но и дадут съедобные всходы и ягоды.

Любите приятные ароматы? Обратите свое внимание на неприхотливую римскую ромашку, тимьян и каменный зверобой. Не требовательная и достойная внимания болгарская или горная песчанка, высеваемая под зиму, легко переносит недостаток влаги и устойчива к вытаптываниям.

Пространство между плитами рекомендуется заполнять газонной травой камнеломками или зеленчуком, которые можно приобрести в виде рассады или семян. Эти растения не только облагородят вид вашего участка, но и создадут благоприятную атмосферу для борьбы с назойливыми сорняками.

Изгороди

Симпатичные живучки уже в июне или июле дадут приятное многоцветье даже у ленивых садоводов при условии правильной высадки на мягких, богатых перегноем почвах. Размножается живучка розетками и высаживается с мая до самого сентября. Если вы созрели до густой цветочной изгороди, приобретайте флоксы, которые можно сажать как в осенний, так и весенний период, лапчатку, пионы.

Внешний край дорожек даже в огороде весьма уместно украсит отлично приживающийся серебристый алиссиум, относящийся к разряду летних и весенних трав, ранняя в отношении цветоноса крупка или карликовые виды колокольчиков.

Классические анютины глазки или бархатцы, относимые к разряду однолетних растений и высаживаемые уже в апреле-мае в открытый грунт или на рассаду, станут прекрасным украшением сада и будут радовать окружающих до самой поздней осени.

Солнцелюбивая герань будет радовать вас аж до самого августа.

Настурция, вербена, теплолюбивая бегония, горшечная высадка которой способна продлить жизнь и цветение этого растения уже в домашних условиях, - все эти неприхотливые, но вместе с тем великолепные растения - отличное дополнение садового пейзажа, созданного умелым хозяином.

Совет 2: Виды материалов для изготовления садового бордюра

В ландшафтном строительстве широко распространено применение садовых бордюров. Они используются для обрамления сада, его окантовки, служат отличным инвентарем для предотвращения разрушения краев насаждений.
Садовые бордюры мешают проникновению в клумбу нежелательных сорняков и используются в качестве украшения дорожек для создания уютной атмосферы сада. Для того чтобы данная конструкция приносила пользу и являлась прекрасным декором, необходимо грамотно смоделировать ее форму и выбрать соответствующий материал.

Требования к материалам для бордюров

Выбирая материал, обязательно стоит учесть его функциональность и сочетание с растительностью. Лучше всего позаботиться о прочности, а, чтобы сад визуально приносил одно удовольствие, бордюр еще и должен быть красивым.

В настоящее время выбор материалов для изготовления декоративных обрамлений велик. Ими могут служить:
- кирпичи,
- металлические оградки,
- идеально подходят пластиковые бордюры,
- различные бруски,
- бордюрный камень или сланец.

Довольно часто используют ветки, плетения и зеленую оградку. Еще одним распространенным материалом являются полимеры. Они долговечны и прочны, тем самым привлекают садоводов и любителей.
В Тайланде, к примеру, в знаменитом саде Нонг Нуч в качестве бордюра используются сочлененные глиняные горшочки с узорами. Часть из них содержит цветущие растения.

Особенности отдельных материалов

Используя пластиковые бордюры, в первую очередь руководствуются удобством монтажа. Они прекрасно крепятся, материал практически не заметен, что позволяет подобрать обрамлению определенный стиль.

Что касается металлических изделий, то их в основном применяют для изготовления дорожек. Однако здесь есть существенный минус – высокая подверженность материала коррозии.

Из дерева, как правило, оформляется местность в стиле кантри. Но деревянные бордюры подвержены быстрому гниению, поэтому частая обработка антисептическими материалами здесь просто необходима.
Помимо всего, не редко можно встретить бордюры из мрамора и гранита. Такие сооружения очень прочны и создают уникальный вид.

Удивительно, но всевозможные растения также могут служить саду бордюрами. Как правило, это низкорослые кустарники или различные травы, которые способны затмить неприглядные места, но, к сожалению, не дают четкой границы зон.

Материал для бордюров продается в любом строительном магазине, а также можно приложить собственную фантазию и соорудить ограждение собственными руками. В этом случае помогут шнуры проволоки, старые шины, обломки кирпичей, бутылки и многое другое. Важно помнить, что участок должен быть оформлен красиво, гармонично и со вкусом, а потому материал для обрамления стоит выбирать еще на этапе планирования сада и строительства сооружений не земле.
Видео по теме

Совет 3: Как посадить вербену

Очаровательные ароматные кустики вербены, несомненно, украсят сад. Растение довольно компактное, высотой 20-40 см, поэтому будет хорошо смотреться в рабатках вдоль дорожек рядом с другими низкорослыми цветами.
Вам понадобится
  • - ящички для рассады;
  • - легкий рыхлый грунт;
  • - крупнозернистый песок;
  • - семена вербены.
Инструкция
1
У вербены довольно продолжительный срок вегетации, поэтому в нашем климате ее лучше всего выращивать через рассаду. В противном случае можно вовсе не дождаться цветения. Начинать посадки нужно уже в середине февраля - начале марта.
2
Составьте подходящую для вербены почвосмесь. Растению нужен легкий, не очень питательный грунт. Для этого возьмите землю из вашего сада и смешайте ее с чистым песком в соотношении 2:1. Насыпьте почву в посадочные ящики, а сверху положите слой крупнозернистого песка толщиной около 5 мм. По поверхности разложите семена (они достаточно крупные), затем слегка вдавите их в почву и увлажните из пульверизатора.
3
Семенам вербены необходима стратификация. Им нужно создать небольшой стресс, в этом случае всходы будут дружными, а растения крепкими. Ящички с посевами поставьте на 2-3 недели на нижнюю полку холодильника, после этого перенесите в теплое место.
4
Как только появятся первые всходы, вербену нужно поставить в солнечное место, поскольку растение очень светолюбиво. Поливайте рассаду по мере высыхания верхнего слоя, старайтесь не переувлажнять ком земли, так как при избыточном поливе сеянцы ослабевают и могут погибнуть.
5
При появлении 2-3 настоящих листочков распикируйте сеянцы в отдельные горшочки и прищипните их верхушки, что будет способствовать развитию боковых побегов, и у вас получатся компактные пышные кустики.
6
За 1-2 недели до высадки в грунт начните закаливать рассаду вербены. Выносите ее днем в сад или выставляйте на балкон. Такие саженцы легко переносят легкие заморозки, которые бывают в конце весны и начале лета, поэтому на постоянное место ее можно высадить уже в середине мая.
Видео по теме
Полезный совет
Через 1-2 недели после посадки вербены в открытый грунт можно пришпилить ее побеги к земле. В этом месте появятся дополнительные корешки и начнет развиваться новый кустик растения. Таким образом можно получить целую полянку этих красивых цветов.

Совет 4: Что посадить в июле

Если вы хотите, чтобы на вашем дачном участке росла зелень и некоторые другие растения до самой осени, то досейте все в июле. Данный месяц отлично для этого подходит.
Инструкция
1
В первую очередь хочется, конечно, сказать о салатных овощах. Данные культурные растения можно сажать практически весь летний сезон. Кроме того, у вас достаточно большой выбор. Например, можно посадить латук, а также рукколу и кресс-салат. Только учтите, что посадка салата в июльскую жару должна осуществляться во влажную почву. Также не следует забывать довольно часто поливать свой урожай, если стоит сухая погода, иначе в противном случае листья овощей станут грубыми и начнут горчить.
2
Также в июле можно сажать всеми любимый укроп. Данное растение достаточно сильно любит свет и влагу. Если в жару его не поливать, то он, как и салатные овощи, начнет грубеть. Если вы хотите, чтобы укроп вырос гораздо быстрее, то перед тем, как его посадить, залейте водой, температура которой равна 50 градусам, примерно на 20 минут. После данной процедуры замочите семена на 3 дня в прохладной воде, не забывая ее менять довольно часто. Благодаря этому из укропа вымоются все вещества, которые мешают ему вырасти.
3
Не забудьте и про шпинат. Данное растение сажают не только в июле, но и в августе, и в сентябре. Иными словами, до того времени, пока не ляжет снег.
4
На Руси репу все почитали и уважали. К сожалению, данный овощ потерял популярность в России, однако его широко используют в Азии, кроме того, в данной стране существует достаточно много видов данного культурного растения. Если вы хотите посадить репу в июле, то это следует сделать не позднее 15 числа. Помните о том, что она не любит жаркую погоду, а это значит, что не следует пренебрегать ее поливом, иначе в итоге вы получите очень мелкие и горькие плоды.
5
Специалисты считают, что столовую свеклу можно сажать не один раз, а целых 3, то есть по весне, в июне и в июле. Посадив данный овощ в середине лета, вы будете иметь молодую свеклу осенью. При ее высадке учитывайте размер грядки: чем она уже, тем быстрее созреют плоды растения.
6
Рассаду китайской и пекинской капусты, как и репу, тоже следует высаживать не позднее 15 июля. Также в середине лета можно посадить и ранние сорта белокачанной капусты. Для ее созревания хватит 50-55 дней. Как видите, дачный сезон в самом разгаре!

Совет 5: Флоксы в дизайне сада

Не случайно, еще в XIX столетии, флоксы уже были популярной культурой в садоводстве. И сегодня в наших садах флоксам нет равных. Особо это касается метельчатого флокса. Ведь трудно найти культуру, способную цвести более четырех месяцев в году.

Начиная зацветать в конце июня в средней полосе России, ранние сорта флокса метельчатого передают эстафету средним и поздноцветущим до самого октября.

В настоящее время создано огромное количество культиваров. Большинство из них обладают великолепными декоративными качествами, приятным ароматом цветущих растений, но в то же время унаследовали от своих предков стойкость и неприхотливость.

 У флоксов столько много различных цветов, в которые окрашены его соцветия. От чистейшего белого и белого с оттенками до розовых, сиреневых, алых, пурпурных, лососевых, фиолетовых, карминовых, чернильно-темных. Нет в культуре только желтого тона. А разнообразие колора глазков в цветах столь интересны, что нельзя не восторгаться красотой. Все, о чем может мечтать дизайнер, да и просто цветовод-любитель эффектных цветов.

Стоит захотеть и можно подобрать любой тон для оформления цветущего сада, ведь в любой группе окрасок много сортов ранних, цветущих в конце июня - начале июля, средних - разгар лета, ( июль - начало августа) и поздних, цветущих с конца августа до сильных осенних похолоданий.

 Нельзя не сказать о пестролистных формах флоксов, которые составят гармоничную компанию астрам, георгинам, клеомам, циннии.

Флоксы очень хороши рядом с такими надежными соседями - многолетниками  как, лилейники, пионы, ирисы, монарды, нивяники, акониты, гелиопсисы, клематисы, золотарники, очитки.

Они естественно впишутся в композиции у воды, в классических миксбордерах, в пейзажных садиках.

Совет 6: Что посадить в апреле

Апрель - середина весны, а это значит, что пришло время для работ в своем огороде. В этом месяце нужно не только успеть собрать опавшую прошлогоднюю листву, сухие травы, ветки, обработать приствольные круги плодовых деревьев от вредителей и грибковых заболеваний, но и посадить некоторые культуры.

Что посадить в апреле на даче

В начале апреля можно приступить к посадке многих холодостойких культур. Если почва прогрелась до +8 градусов, а в ночные часы температура воздуха не понижается ниже пары градусов со знаком минус, то можно посадить редис, горох, укроп, безрассадную капусту, салат, ревень, морковь, листовой сельдерей и пастернак. Ближе к середине месяца можно приступить к посадке обычной и листовой свеклы (мангольд). Конец апреля - благоприятное время для высадки раннеспелой капусты.

Что посадить в апреле в открытый грунт

В открытый грунт в апреле можно сажать холодостойкие культуры наподобие гороха, редиса, листового салата и прочего. Более того, данный месяц весьма благоприятен для посадки томатов в открытый грунт семенами. Если температура воздуха установилась в дневные часы 10 градусов, а в ночные не опускается ниже нуля, то можете смело сажать помидоры. Стоит отметить, что томаты, выращенные таким образом, более устойчивы ко всевозможным заболеваниям, растения отличаются невероятной крепостью и дают хороший урожай. Если погода в ночные часа опускается до -5 градусов, то в этом случае вполне можно посадить весенний чеснок и лук семенами, а также петрушку и щавель (только семена не стоит вымачивать перед посадкой).

Что посадить в апреле в теплицу

В теплицу в апреле месяце можно сажать абсолютно все выше перечисленные культуры (пастернак, щавель, листовые салаты, свеклу и т. д.), также можно посеять раннюю морковь. Единственное отличие между посадками данных культур в открытый грунт и парник, в последнем сбор первого урожая можно производить гораздо раньше.

Что посадить в апреле из цветов

Большинство садоводов-огородников весной, как только земля прогревается на 10-ти сантиметровую глубину до +7 градусов, высаживают крокусы, нарциссы, тюльпаны и гиацинты, считая, что это единственные цветы, которые пригодны для посадки в столь ранний срок. Однако есть и другие довольно красивые цветочки, которые также можно посадить в апреле. К ним относятся ирисы, флоксы, пионы и монарды.

Совет 7: Какие цветы можно посадить во дворе

Цветы, посаженные рядом с домом, невероятно украшают, делают его внешний вид богаче, добавляют эксклюзивности ландшафтному дизайну. Главное - знать, какие растения можно посадить во дворе и как правильно их сочетать.

Какие цветы сажать во дворе и как их правильно сочетать

Красивые цветы во дворе частного дома или у подъездов многоэтажных зданий важно подбирать и сочетать правильно, чтобы после не было разнобоя. Основу цветника лучше всего составлять из таких многолетников, как, например, розы, анютины глазки, агератум и т.д. Вокруг них уже можно сажать однолетние растения, выбор которых сегодня просто огромен. Примулы, крокусы, зацветающие в саду первыми, тюльпаны, нарциссы, подснежники лучше всего будут смотреться либо на заднем плане, либо вдоль дорожки, которая ведет к дому.

Зацветающие в начале мая гиацинты, ирисы различных оттенков, способные оттенить ажурность иных посадок, васильки и московские ромашки нужно сажать по краям цветника. Сюда же следует поместить лилейник – живописное растение с длинными листьями, так как он может стать доминантой всей композиции.

Кустистые красивые цветы во дворе стоит сажать вразброс. Окружать их можно кустами роз, пионами, колокольчиками и петуньями. На одной из грядок в окружении нарциссов и маргариток стоит высадить различные сорта лилий и хризантемы. Если во дворе имеются плодовые деревья, то пространство вокруг них можно украсить такими невысокими цветами, как лобелия, виола, бархатцы или настурция.

При желании можно разместить цветы во дворе в горшках, однако зимой их следует заносить домой – могут замерзнуть. Лучший выход – устроить альпийский цветник из очиток, эдельвеса, цветов молодила, турецких гвоздик. Ими же можно окружить сад камней или небольшой фонтан, если таковые имеются в вашем дворе.

На переднем плане цветника можно рассадить низкорослые растения. Здесь великолепно будут смотреться гвоздики, барвинки, альпийские астры, карликовые ирисы, примулы и незабудки. Непосредственно возле дома стоит сажать дурман, тонколистные бархатцы, седой левкой, морскую лобулярию. Возле забора или ворот – сортовую сирень, черную бузину, серебристый лох, красный лабазник, лекарственную валериану и т.д.

Заключение

Помните, что группировать посадки необходимо с учетом высоты и размера растений, периода их цветения. При выборе цветов для украшения двора ориентируйтесь на свой вкус. И еще – не бойтесь экспериментировать и удалять или, наоборот, добавлять какие-либо другие цветы, кроме названных в данной статье, перемещать их с переднего плана на задний и обратно. Пусть ваш цветник радует вас с ранней весны до глубокой осени яркими красками.

Совет 8: Как посадить красиво цветы

Красиво посадить цветы - это целое искусство. Необходимо обладать не только хорошим вкусом, но и некоторыми знаниями и практическими навыками. Прежде всего необходимо избрать стратегию создания цветника, для новичков подойдут строгие формы и неприхотливые сорта. Залог шикарной клумбы для начинающего цветовода - плотные посадки и контрастные цвета.
Инструкция
1
При организации цветника очень важно правильно расставить акценты. Поместите в его центр какую-нибудь красивую клумбу. Это позволит более выгодно разместить цветы, привлечь к ним максимум внимания. Центральная клумба может быть как самостоятельной частью ландшафта, так и неким элементом, перекликающимся со второстепенными составляющими цветника.
2
Помните о том, что лучше создать одну шикарную клумбу, чем распыляться на посадку множества мелких. Простые линии позволят вам добиться успеха. Крупная композиция всегда выглядит более привлекательно, поэтому высаживайте цветы таким образом, чтобы они составляли единое целое. Хорошо, если вы сможете подобрать сорта с продолжительным сроком цветения, это позволит цветнику выглядеть роскошно на протяжении всего сезона.
3
Для того чтобы цветы выглядели максимально ухоженно, отдавайте предпочтение плотным посадкам. Это поможет избавиться и от сорняков, им просто негде будет развиваться. Чтобы изначально иметь четкое представление о результате, используйте взрослую рассаду цветов или уже цветущие растения.
4
Вам будет удобнее, если вы заранее составите план цветника, например, нарисуете его примерные очертания на листе бумаги. Дополнительно стоит составить список тех растений, которые вы планируете посадить, разбив их на группы по высоте и цветовой гамме. При выборе сортов необходимо учитывать и требования к поливам и подкормкам, а также условиям освещения, некоторые растения просто не совместимы друг с другом.
5
Если вы создаете цветник впервые, то можно воспользоваться готовыми схемами клумб. Кроме цветовой гаммы и геометрической формы, схема клумбы обычно подразумевает готовый список всех необходимых растений. Такой метод создания цветника позволит вам получить опыт в данной сфере, и в будущем вы сможете воплотить уже собственные фантазии, дополнив уже имеющуюся композицию или создав новую.
6
Для новичков в цветоводстве беспроигрышным вариантом может стать создание рабатки. Это своеобразная грядка, плотно засаженная цветами. Особенно красивы рабатки, расположенные вдоль садовых дорожек на фоне газона, они практически не нуждаются в дополнительном декоре, а благодаря небольшой ширине посадок, осуществлять уход за цветами максимально удобно.
Обратите внимание
При создании клумбы впервые старайтесь отдавать предпочтение неприхотливым многолетникам, многие однолетние цветы очень капризны.
Полезный совет
Злаки и сухоцветы не теряют свой внешний вид вплоть до начала зимы и выглядят очень оригинально, они могут стать прекрасным дополнением для любого цветника.

Совет 9: Как посадить хосту

Хоста - отличное растение для сада, так как оно неприхотливо, выдерживает перепады температуры, нетребовательна к почве. Кроме того, хоста быстро разрастается и своими широкими листьями разнообразной окраски украсит любой садовый участок.
Инструкция
1
Несмотря на неприхотливость хосты, лучшие почвы для нее - слабокислые, нейтральные, рыхлые, богатые гумусом с хорошей водопроницаемостью. Хоста выдерживает и яркое солнце, но лучше сажайте ее на полутеневые участки, защищенные от ветра. Пестролистные хосты более светолюбивы, чем зеленолистные: при недостатке света их листья могут потерять привлекательную пёструю окраску и позеленеть.
2
Для посадки лучше используйте не семена, а молодые растения. Обычно хоста поступает в продажу в феврале-марте, поэтому нужно продумать возможность ее хранения до посадки. Храните хосту со "спящими" почками в прохладном месте, можно даже в холодильнике. Корневище присыпьте влажным торфом. Если ростки уже проросли, необходимо посадить хосту во временную емкость. Перед посадкой в грунт закалите хосту: держите ее на веранде или в сенях, где нет ветра и яркого солнца, но температура ниже, чем в домашней квартире.
3
Для посадки в подготовленную ямку положите перегной или торфяной компост. После посадки обильно поливайте в течение двух недель.
4
В первый год обрезайте цветы, чтобы силы растения уходили в основном на образование крепкой корневой системы.
5
Учитывайте, что одно растение может разрастаться на метр в стороны. Высота хост вырьирует от 20 до 90 см.
6
Весной удобряйте почву азотными удобрениями и добавляйте листовой перегной.
7
Хосту можно выращивать и в горшке, но особенно эффектно она смотрится в саду, оформляя различные приграничные участки: сажайте хосту вдоль дорожек, вокруг клумб, по краю водоема.
8
Каждые пять лет рассаживайте разрастающиеся растения, лучше всего делать это в конце лета или в начале весны. В остальной период лучше не беспокоить хосту, поэтому сразу сажайте растение на постоянное место.
Хоста: виды, уход, посадка
Связанная статья
Хоста: виды, уход, посадка
Источники:
  • Загородная жизнь. Хоста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500