Совет 1: Что такое нефть

Мы уже не мыслим своей жизни без нефти, хотя используем нефть по меньшей мере нерационально – как сырье для выработки топлива. Однако прогнозы ученых не радуют: при современных темпах добычи нефти запасы ее в глубинах земли закончатся через сорок лет. Но нефть – вещество загадочное, как по составу, так и по происхождению. Существует никем пока не опровергнутая теория о том, что запасы нефти неисчерпаемы, т.к. она постоянно продолжает образовываться из неорганических веществ.
Что такое нефть
Нефтью называется природная жидкость, которая добывается из глубоких осадочных отложений, легко воспламеняется и используется как топливо и сырьевой материал для химического производства. По химическому составу нефть – это сложная смесь более чем тысячи веществ. 90% этих веществ составляют углеводородные соединения, отличающиеся друг от друга по числу атомов углерода в молекуле. В химической формуле некоторых из этих углеводородов присутствуют кислород, азот, сера, различные металлы.В настоящее время нефть используется в основном как топливо (после переработки ее в керосин, бензин, дизельное топливо), хотя еще Менделеев, а вслед за ним многие другие ученые указывали на неразумность и нерациональность сжигание нефти. Менделеев даже сравнил этот процесс с топкой печи ассигнациями. И, тем не менее, нефть продолжают перерабатывать в различные виды топлива.Кроме того, из нефти синтезируют пластмассы, красители, синтетические волокна для тканей, фармакологические препараты, взрывчатые вещества, косметику, полиэтилен, продукты питания и многое другое – всего около 14 000 наименований разнообразных продуктов.Механизм образования нефти в недрах земли до сих пор неясен. Существуют две теории происхождения нефти: биогенная и абиогенная.Согласно биогенной теории нефть, как и каменный уголь, образовалась из остатков органических веществ. Абиогенная теория предполагает, что нефть образовалась и продолжает образовываться из неорганических веществ под влиянием высокого давления и высокой температуры.Если верна биогенная теория, то запасы нефти в земных глубинах ограничены и оцениваются примерно в 210 млрд. тонн. Если же нефть, согласно абиогенной теории, формируется из неорганических веществ, то запасы ее практически неисчерпаемы. К сожалению, проверить, какая тория верна, на современном уровне развития науки не представляется возможным.Кроме жидкой нефти, в природе существует еще и «нетрадиционная» нефть. Под этим названием объединяют нефтяные пески и кероген – нефтесодержащую скальную породу. Из «нетрадиционной» нефти также можно получать различные виды топлива – правда, с большими затратами. Во всяком случае, нефть не закончится так быстро, как нас этим пугают.
Видео по теме
Источники:
  • Что такое нефть и с чем ее едят
  • Что такое нефть

Совет 2 : Все про нефть: как ее добывали раньше

Нефть является полезным ископаемым, известным человечеству с давних времен. Сегодня от цен на эту черную жидкость зависят экономики мира, возникают столкновения и конфликты, а раньше она не была такой важной частью мироустройства. Как нефть добывали в давние времена?
Как добывали нефть

Нефть в древности

Человечеству это полезное ископаемое известно еще с древних времен. Шесть тысяч лет до нашей эры природные битумы (плотные фракции нефти) использовались при строительстве в качестве вяжущего материала. Уже с 6 века люди додумались использовать нефть в качестве горючего сырья. Практически до 18 века нефть использовали в неочищенном и непереработанном виде. Только в середине 18 века из нефти стали добывать керосин.

Нефтедобыча

В древности нефть добывалась только в тех местах, где она естественным образом выходила на поверхность. На месте ее выхода мастера строили колодец, укрепляли его стены досками и известняковыми плитами, распирали конструкцию металлическими обручами. Данный способ не позволял опускаться слишком глубоко, так как скапливалось много горючих и опасных газов. Они вытесняли весь воздух и в любой момент могли взорваться.

Мастера, рывшие эти колодцы, часто задыхались, находясь внизу. Чтобы решить эту проблему, колодцы стали делать ступенчатыми. Такой способ не пользовался особой популярностью, так как требовал огромных трудозатрат из-за объемов раскопок.

Горный инженер А. Семенов в 1844 году предложил и в 1848 году реализовал способ добычи нефти бурением скважин. Бурение позволяет добывать нефть так называемым «фонтанным способом». Это когда нефть бьет из скважины, словно фонтан, из-за избытка давления. Повышенное избыточное давление создавалось с помощью насосов искусственно. Еще давление можно было создать путем закачки в пласты огромного количества воды.

Способ с закачкой воды был самым эффективным, так как позволял значительно сократить количество шахт и давление в пласте поддерживалось на необходимом уровне постоянно. Он называется «метод поддержания пластового давления». Благодаря этому можно избежать возможных оседаний почвы, землетрясений (из-за отсутствия пласта).

Применение нефти

Нефтепродукты сегодня заключают ключевое место в мировом энергетическом и топливном балансе. Путем крекинга и перегонки из нефти производят такие виды топлива, как мазут, бензин, керосин, дизельное топливо и т.п. Нефть является ценным источником множества химических веществ — резин, пластмасс, искусственных каучуков, смазочных и моющих веществ, присадок и красителей. Объемы химического применения нефти доходят до 10%.

Замена нефти

Так как нефть является невозобновляемым ресурсом, при нынешних темпах потребления ее хватит где-то еще на 40 лет. Поэтому сегодня ученые всего мира ищут варианты замены этой черной жидкости. В автомобилестроении пытаются внедрять электроэнергию. Разрабатываются способы добычи аналогов нефти из угля, горючих сланцев и битуминозных песков. Во время первой и второй мировых войн уже был дефицит нефти и именно тогда придумали газогенератор для автомобиля.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500