Совет 1: Если у вашего питомца ожирение

Каждое второе домашнее животное страдает ожирением. А кто виноват? Виноваты мы, хозяева наших несчастных питомцев.
Если человек любит набить себе желудок, то он, скорее всего, так же щедро делится едой и со своим четвероногим другом. В результате животное тоже накапливает жир и страдает впоследствии от всевозможных связанных с избытком веса болезней.

Если в вашей семье все стройняшки, включая «мурок» и «тузиков», то эта статья не для вас - можете прочитать ее разве что для профилактики. А если, как говорится, все сложно? Тогда - приступим. Итак, как определить уровень физической формы вашего лохматого друга?
Нормальный вес у кошек.

Если ребра и позвоночник кошки почти невозможно нащупать под толстым жировым слоем, живот напоминает бочонок, а диагноз ветврача однозначный - ожирение, то вашу Муську надо срочно сажать на диету и отправлять на фитнес. Разработать специальную диету вам поможет ветврач.
Наши четвероногие друзья большую часть времени проводят валяясь на ковриках или диванах. Согласитесь, что для зверя это совсем ненормально. А потому следующий шаг: сделайте кошачью жизнь более активной, ведь, в конце концов, это полезно и весело и зверю, и вам. Заставьте свою любимицу поработать: купите ей мячик или заводную мышь - что ей больше по душе. Вынуждайте ее бегать, «охотиться», пока она не достигнет идеальной формы.

Что есть идеальная форма для кошки? Во-первых, она должна выглядеть как кошка, то есть иметь, красивые, стройные пропорции. При этом ребра и кости таза не видны, но легко прощупываются, на животе и груди имеется тонкий слой жира, и просматривается талия. Да-да, у кошек, как и у женщин, должна быть талия!

Норма для собак.
Что касается собак, то тут все несколько сложнее. Если, скажем, кошки иногда могут и отвернуться от полной миски, то представители некоторых пород собак готовы поглощать пищу сутками напролет. А потому контроль за их питанием целиком на вашей совести. Собаку с избыточным весом нельзя просто вывести на улицу и заставить часами бегать за палочкой - это может кончиться плохо. «Похудение» собаки нужно производить медленно и постепенно.

Хорошо бы регулярно взвешивать вашего любимца и сравнивать полученные данные со специальной таблицей, где указаны порода, возраст и соответствующий этим показателям вес. Такие таблицы есть в любой ветклинике, либо их можно найти в интернете. Отклонение на 10% в плюс или минус - не страшно, а вот если больше, то это серьезный повод бить тревогу.

В чем опасность ожирения?
Кто-нибудь наверняка спросит: а какие, собственно, проблемы? Вон у соседей кот в дверь не проходит, но ведь живет же и не жалуется?
Проблемы, хоть их и не видно сразу, к сожалению, есть, и со временем они будут только нарастать.
Дело в том, что ожирение дает большую нагрузку на суставы, и они быстро изнашиваются, практически исчезают, а вылечить их невозможно. Нарушается кровообращение, что может вызвать сердечную недостаточность. Лишний жир давит на легкие и ленные животные предрасположены к сахарному диабету, у них высокое кровяное давление... Видите, сколько проблем? Короче говоря, век страдающего ожирением зверя крайне недолог.

Дефицит веса.
Сниженный вес у домашних любимцев встречается нечасто, но мы об этом упомянем.
Чаще всего падение веса связано с отказом от еды. А отказ от еды - обычно проблема с желудком. У кошки это может быть комок шерсти, который она не смогла отрыгнуть, у собаки - застрявшая кость. Возможно, это внутренняя болезнь, но в любом случае длительный отказ от еды - серьезная причина для поездки к ветеринару.

Но бывает и так, что просто еда невкусная. А собаки еще могут не есть потому, что им грустно. Дайте своему другу то, от чего он никогда не отказывался, развеселите его - глядишь, и поможет, и не придется вызывать врача.

Хочется добавить, что самый простой способ обеспечить своему любимцу долгую и счастливую жизнь - режим. Кормление, прогулки - все четко по графику. При этом не так важно, сколько раз в день вы кормите своего друга, главное - количество и качество еды, которую он получает, и одно и то же время кормления. Правильное, умеренное питание и необходимые физические нагрузки - этот веками проверенный закон здоровья и долголетия! Этот закон неоднократно доказывал свою состоятельность и никогда никого не подводил. Следуйте ему вместе со своими любимцами, и все у вас будет хорошо.

Совет 2: Как ухаживать за мини-пигом

Мини-пиг – термин, которые объединяет несколько десятков разновидностей декоративных свинок. Среди разнообразия этих пород есть так называемые великаны, которые достигают веса 15-20 кг. Самыми популярными питомцами для любителей экзотических домашних питомцев считаются представители, вес которых редко превышает 6-7 кг. Содержать миниатюрных поросят можно даже в квартирных условиях. В содержании они абсолютно неприхотливы.

Рацион питания мини-пигов

Мини-пиги в своих пищевых предпочтениях ничем не отличаются от своих крупных собратьев. Эти свинки всеядны и с удовольствием потребляют в пищу практически любые продукты животного или растительного происхождения. Данный факт можно назвать как достоинством, так и недостатком этих домашних питомцев.

Составлять ежедневный рацион питания мини-пига надо с особым вниманием. Свинка должна получать достаточное количество витаминов, поэтому овощи, фрукты и свежая травка предлагаются животному в первую очередь. Для утоления голода питомцам варят обычные каши с добавлением молочных или мясных ингредиентов.

Из рациона питания мини-пига необходимо исключить сахар, специи и соль. Данные добавки могут навредить пищеварению питомца и спровоцировать дискомфорт. Мясо и рыба среди предлагаемой пищи должны быть обязательно.

Особое внимание следует уделить количеству употребляемой мини-пигом пищи. Дело в том, что контролировать свой аппетит эти животные не могут. Все, чем вы угостите своего питомца, он непременно отведает. Причем даже если в этот момент он не будет голоден. Такая черта довольно часто приводит к серьезным заболеваниям. Самым распространенным среди них является ожирение.

Мини-пиги употребляют очень много жидкости. Запрещать это делать не стоит. Наоборот, поилка у питомца должна быть всегда наполнена чистой водой.

Мини-пиг в быту

Прежде чем заводить мини-пига у себя дома, обратите внимание на некоторые черты характера этих животных. Карликовые копии свиней обладают очень хорошей памятью и умом. Они способны запоминать команды, свои клички, места хранения вкусных продуктов питания и даже маршруты прогулок. По своему поведению мини-пиг практически не отличается от кошки или собаки.

Свежий воздух необходим карликовой свинке, как и любому домашнему питомцу. Именно поэтому сразу оцените запас своего свободного времени. В ежедневном графике обязательно должны быть хотя бы кратковременные прогулки на природе.

Купание мини-пига – особая процедура. Дело в том, что свинки очень любят воду, а мыть их надо регулярно. Во время купания они чаще всего резвятся и веселятся, потому ловить или заманивать питомца в ванну вам не придется.

Большинство мини-пигов довольно быстро приручаются к обычным кошачьим лоткам, что в значительной степени облегчает их содержание. У каждой свинки индивидуальный характер, поэтому ваш питомец может оказаться ленивцем, хулиганом или озорным весельчаком. Кроме того, декоративные питомцы очень хорошо поддаются дрессировке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше