Совет 1: Зачем в городе косят траву?

Каждый год в городах на газонах и дворовых территориях работники ЖКХ и дворники косят траву. Вдоль дорог, на городских площадках, в парках и скверах эту работу выполняют работники служб зеленых насаждений городов.
Некоторые люди задаются вопросом, для чего в городе нужно косить траву. Ответов тут может быть несколько: траву косят по приказу и правилам; для профилактики клещевого энцефалита и других болезней, переносимых клещами; потому что за это хорошо платят и, наконец, потому что так красивее.

Скос травы по закону

Если рассматривать правовую причину укорачивания травы в летний период, нужно вспомнить, что существует такой документ, как «Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ», утверждены приказом Госстроя РФ №153. Согласно этому документу, работники ЖКХ должны осуществлять уход за зелеными насаждениями в городе: сеять, подсевать, поливать, удобрять, стричь, заделывать дерниной поврежденные участки, прокалывать землю для аэрации подсаживать кустарники, цветы.

Газоны следует косить, когда трава выше 10 см, а оставлять нужно 3 -5 см. Работники ЖКХ обязаны косить траву каждые 15 -20 дней. При этом, территория лесопарков и лугов под эти правила не подпадает. На деле фактически никакие работы по уходу за зелеными насаждениями, кроме покоса травы не производятся, либо из-за недостатка средств, либо по той причине, что покосы – работа дорогостоящая в сравнении с другими работами по уходу.

Скос травы для человеческого здоровья и для эстетичности

Второй немаловажной причиной является то, что во многих регионах России распространены иксодовые клещи – переносчики энцефалита, боррелиоза и других опасных заболеваний. Самки клещей очень активны весной и летом. Покусы клещами во дворах, на детских площадках достаточно часты. Человек, серьезно пострадавший от укуса клеща на дворовой территории, может подать в суд на работников ЖКХ и выиграть дело, если трава не была скошена вовремя.
Клещи кусают не только людей, но и домашних животных, которые могут принести их в дом с некошеного газона.

Третий повод скосить траву – эстетический. Площадка с аккуратно скошенной густой травой смотрится намного привлекательнее и лучше заросшей бурьяном.
Город с ухоженными газонами, придорожными зелеными территориями, с цветами и подстриженными кустарниками представляется гостям более уютным и гостеприимным.

Российским газонам сейчас, конечно, далеко до английских, но ведь и в Англии когда-то было все иначе. Лет через сто и в России могут появиться такие же аккуратные и чистые травянистые насаждения.

Совет 2: Как косить траву

Чтобы садовый и огородный участок имел привлекательный ухоженный вид, необходимо регулярно выкашивать лужайки и газоны, скашивать сорняки на обочинах. Сделать это несложно, если приобрести специальный инструмент - триммер.

Газон в саду

Культура использования садовых и дачных участков в настоящее время сильно отличается от того, что она представляла собой еще 10-15 лет назад. При том изобилии продуктов, которое появилось в наших магазинах и супермаркетах, отпала необходимость трудиться в течение всего лета на грядках, чтобы обеспечить максимальный запас продуктов на зиму. Сейчас большинство садоводов используют дачные и садовые участки как места для отдыха, при этом посадкам овощей и картофеля отводится лишь небольшая часть, а остальную площадь занимают, как правило, плодовые деревья, кустарники, посадки цветов, а также газоны и лужайки. В российских условиях вырастить полноценный «английский» газон не позволяют климатические условия, однако ухаживать за травой просто необходимо, чтобы садовый участок имел ухоженный привлекательный вид.
При покупке триммера ориентируйтесь на его характеристики – мощность, размер режущего полотна, оцените свои финансовые возможности и выберите золотую середину между ценой и качеством.

Чем можно косить траву?

Еще совсем недавно для скашивания травы использовали ручные косы, представляющие собой металлические лезвия, закрепленные на деревянных ручках. Процесс косьбы был довольно трудоемким, требовал определенной сноровки и навыков. Например, наилучшим временем для косьбы было раннее утро, когда трава влажная от росы, а в сухую погоду качественно покосить луг было довольно проблематично. Большую сложность представляла и заточка кос, это также требовало особых навыков и умений.

К счастью, на помощь сельским жителям и садоводам пришел прогресс – в продаже появилось большое разнообразие садовой техники, в том числе различные газонокосилки и триммеры. У каждой разновидности этих инструментов есть свои плюсы и минусы – например, газонокосилку целесообразно применять при большой площади и ровной поверхности газона. Она предназначена для специальных смесей газонных трав и их профессионального посева, но с ее помощью не получится выкосить переросшую траву на покосе.
Использование триммера предусматривает строгое соблюдение техники безопасности. Перед применением инструмента внимательно прочтите инструкцию и неукоснительно соблюдайте меры предосторожности.

Идеальный вариант - триммер

Гораздо более демократичен и прост в использовании специальный триммер для кошения травы – в продаже есть бензиновые и электрические варианты в разных ценовых категориях . Этот вариант идеален для небольших, не слишком ровных участков, для выкашивании травы между кустами и деревьями. С его помощью можно с легкостью накосить травы и для домашних животных.

Режущее полотно в триммере заменяется суровой леской, которая при большой скорости вращения скашивает и измельчает траву. В более мощных моделях в дополнение к леске предусмотрен режущий металлический диск, с его помощью можно выкашивать и мелкую поросль, которая образуется вокруг косточковых кустарников – сливы и вишни. Несмотря на затраты на покупку оборудования, бензина и электроэнергии, использование триммера очень выгодно и удобно, позволяет справиться с задачей без особых временных и трудовых затрат. На сегодняшний день это самый оптимальный вариант для косьбы травы.

Совет 3: Зачем в городе нужны зеленые насаждения

Зеленые насаждения, их размещение и необходимая площадь, обязательно учитываются при планировании любого рода территорий, особенно жилых и рекреационных зон. Деревья, кустарники и газоны в городской планировке выполняют две важные функции: санитарно-защитные и декоративные.

Санитарно-защитная функция городских зеленых насаждений

Трудно переоценить роль зеленых насаждений в экологии городской среды. Благодаря им, запыленность и загазованность городского воздуха снижается на 60-70% - пыль осаживается на траве и листьях, а газ в процессе фотосинтеза фильтруется и перерабатывается в кислород. Даже в зимний период, когда листвы на деревьях нет, они все равно препятствуют распространению пыли.

Конечно, высаживая зеленые насаждения, городские службы должны учитывать пылезадерживающие свойства различных пород деревьев и кустарников, которые во многом зависят от морфологической структуры листьев. В большей степени задерживают пыль те породы растительности, на листьях которых имеются ворсинки. Кроме того, на популярность той или иной породы, используемой для озеленения улиц, влияет и скорость роста. Вот почему чаще всего на городских улицах можно встретить тополя, вязы, клены, платаны и сирень. Загазованность также отрицательно сказывается и на растительности. Наиболее устойчивыми к ее воздействию являются осины, вязы, тополя, сибирская яблоня, ель.

Кроме пыли и газов, растения также могут защитить горожан не только от шума, но и от сквозняков и ветра. С этой функцией лучше всего справляются кустарники и невысокие деревья, имеющие плотную листву. Скорость ветра может быть снижена на 60% только за счет высадки зеленых насаждений шириной 30 метров поперек основных потоков воздуха, циркулирующих на городских улицах. При этом ветрозащитная функция не снижается, даже если между насаждениями организованы проходы и проезды.

Как известно, растения выделяют в окружающую воздушную среду фитонциды – вещества, убивающие болезнетворные и гнилостные бактерии. Особенно этим славятся хвойные породы деревьев, но и лиственные – березы, тополь, черемуха и дуб – также способны дезинфицировать воздух, снижая содержание бактерий во много раз. Кроме того, растительность повышает влажность воздуха и снижает его температуру, что особенно ценно в жаркое время года.

Декоративная функция зеленых насаждений

Растительность является органичной частью городского ландшафта, придавая ему целостность и завершенность. Благодаря тому богатству красок и форм, которыми обладают различные породы, изменение их окраски в зависимости от сезона способно украсить и оживить любые городские пейзажи. Использованием различных пород деревьев при озеленении того или иного района города можно добиться их индивидуализации и преодолеть монотонность застройки.

Отдельные участки растительности могут играть и планировочную роль, органично вписываясь в городские архитектурные ансамбли. Особенно неоценима роль зеленых насаждений в организации зон отдыха и рекреации. Парки и аллеи являются излюбленными местами отдыха горожан, даря им возможность общения с природой.
Видео по теме

Совет 4: Почему трава весной зеленая

Весной очень приятно прогуляться по молодой зеленой травке! Яркий солнечный цвет и насыщенный зеленый цвет травы поднимают настроение и делают прогулку интересной. Прогулка станет ещё более интересной, если задуматься, почему трава зеленая?

Для объяснения этого явления нужно сначала понять, каким образом формируется цвет предметов. Почему одни предметы черные, а другие белые? Ведь цвет светового потока изначально является белым. Но всё довольно просто и доступно для понимания.

Как такового цвета не существует. Цвет – это результат отражения светового потока от определенного предмета. Этот отраженный свет воспринимает человеческий глаз.  Исходя из этого, понять природу цвета предметов очень легко.

Поверхность разных физических тел способна отражать и поглощать световые лучи различным образом. Это связано с микроструктурой поверхности и её химическим составом. В основе явления как раз и лежит взаимодействие поглощения и отражения.

Если будут отражены все цвета – получим белый цвет. Поэтому белые вещи не особенно сильно нагреваются в солнечных лучах. Они отражают большую часть световой энергии. Черные вещи - наоборот, сильно нагреваются. Это значит, что они не отражают энергию, а поглощают.

Соответственно, трава зеленая потому, что соотношение отраженных и поглощённых лучей образуют зеленое свечение. В данном случае причиной этого является вещество, которое имеет название хлорофилл. Оно определяет протекание процесса фотосинтеза. Результатом этого процесса является зеленый цвет, который видит наш глаз.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше