Совет 1: Зачем в городе косят траву?

Каждый год в городах на газонах и дворовых территориях работники ЖКХ и дворники косят траву. Вдоль дорог, на городских площадках, в парках и скверах эту работу выполняют работники служб зеленых насаждений городов.
Зачем в городе косят траву?
Некоторые люди задаются вопросом, для чего в городе нужно косить траву. Ответов тут может быть несколько: траву косят по приказу и правилам; для профилактики клещевого энцефалита и других болезней, переносимых клещами; потому что за это хорошо платят и, наконец, потому что так красивее.

Скос травы по закону

Если рассматривать правовую причину укорачивания травы в летний период, нужно вспомнить, что существует такой документ, как «Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ», утверждены приказом Госстроя РФ №153. Согласно этому документу, работники ЖКХ должны осуществлять уход за зелеными насаждениями в городе: сеять, подсевать, поливать, удобрять, стричь, заделывать дерниной поврежденные участки, прокалывать землю для аэрации подсаживать кустарники, цветы.

Газоны следует косить, когда трава выше 10 см, а оставлять нужно 3 -5 см. Работники ЖКХ обязаны косить траву каждые 15 -20 дней. При этом, территория лесопарков и лугов под эти правила не подпадает. На деле фактически никакие работы по уходу за зелеными насаждениями, кроме покоса травы не производятся, либо из-за недостатка средств, либо по той причине, что покосы – работа дорогостоящая в сравнении с другими работами по уходу.

Скос травы для человеческого здоровья и для эстетичности

Второй немаловажной причиной является то, что во многих регионах России распространены иксодовые клещи – переносчики энцефалита, боррелиоза и других опасных заболеваний. Самки клещей очень активны весной и летом. Покусы клещами во дворах, на детских площадках достаточно часты. Человек, серьезно пострадавший от укуса клеща на дворовой территории, может подать в суд на работников ЖКХ и выиграть дело, если трава не была скошена вовремя.
Клещи кусают не только людей, но и домашних животных, которые могут принести их в дом с некошеного газона.

Третий повод скосить траву – эстетический. Площадка с аккуратно скошенной густой травой смотрится намного привлекательнее и лучше заросшей бурьяном.
Город с ухоженными газонами, придорожными зелеными территориями, с цветами и подстриженными кустарниками представляется гостям более уютным и гостеприимным.

Российским газонам сейчас, конечно, далеко до английских, но ведь и в Англии когда-то было все иначе. Лет через сто и в России могут появиться такие же аккуратные и чистые травянистые насаждения.

Совет 2: Почему трава весной зеленая

Весной очень приятно прогуляться по молодой зеленой травке! Яркий солнечный цвет и насыщенный зеленый цвет травы поднимают настроение и делают прогулку интересной. Прогулка станет ещё более интересной, если задуматься, почему трава зеленая?
Почему трава весной зеленая

Для объяснения этого явления нужно сначала понять, каким образом формируется цвет предметов. Почему одни предметы черные, а другие белые? Ведь цвет светового потока изначально является белым. Но всё довольно просто и доступно для понимания.

Как такового цвета не существует. Цвет – это результат отражения светового потока от определенного предмета. Этот отраженный свет воспринимает человеческий глаз.  Исходя из этого, понять природу цвета предметов очень легко.

Поверхность разных физических тел способна отражать и поглощать световые лучи различным образом. Это связано с микроструктурой поверхности и её химическим составом. В основе явления как раз и лежит взаимодействие поглощения и отражения.

Если будут отражены все цвета – получим белый цвет. Поэтому белые вещи не особенно сильно нагреваются в солнечных лучах. Они отражают большую часть световой энергии. Черные вещи - наоборот, сильно нагреваются. Это значит, что они не отражают энергию, а поглощают.

Соответственно, трава зеленая потому, что соотношение отраженных и поглощённых лучей образуют зеленое свечение. В данном случае причиной этого является вещество, которое имеет название хлорофилл. Оно определяет протекание процесса фотосинтеза. Результатом этого процесса является зеленый цвет, который видит наш глаз.

Источники:
  • Пожелтевшая трава газона на дачном участке » Домашняя копилка
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500