Совет 1: Как бороться с наркоманией

Наркомания – это болезнь, которая существует в современном обществе. Избавить от наркотической зависимости одного наркомана намного проще, чем бороться с наркоманией вообще. Но, несмотря на сложность, делать это необходимо.
Как бороться с наркоманией
Инструкция
1
Способ, который избрали для борьбы с наркоманией в Нидерландах, очень спорный. Раньше в этой стране бесплатно раздавали шприцы, чтобы наркоманы не передавали друг другу инфекции. А сейчас там разрешены так называемые «легкие наркотики». Однако попробовав их, человек рано или поздно захочет испытать кайф посильнее и сядет на иглу.
2
Борьба с наркоманией должна начинаться с профилактики. Чтобы избавиться от проблемы, нужно найти ее причины. Человек пробует наркотик от безделья или неустроенности в жизни. Чаще всего наркоманами становятся в подростковом возрасте. Это значит, что у подростков нет любимых занятий, они не посещают кружки, а лишь шляются по улицам в сомнительных компаниях. Детей надо заинтересовывать с раннего возраста. И задача государства в борьбе с наркоманией – сделать занятия в студиях и кружках бесплатными, чтобы даже дети из малообеспеченных семей могли интересно проводить свой досуг.
3
Заинтересовать ребенка – это, прежде всего, задача родителей. Но именно они зачастую толкают детей на неправильный путь, показывая им негативный пример своим собственным поведением. С ребенком никто не занимается, он каждый день видит родителей в неподобающем виде, и сам идет на улицу в такую же среду. С неблагополучными семьями нужно вести регулярную, серьезную работу. И проводить профилактические меры надо на самых ранних этапах.
4
Во многом борьба с наркоманией зависит от людей, которые к этой болезни никак не причастны. Граждане должны быть бдительными. Чтобы выявлять семьи, в которых беда стоит на пороге, соседи, знакомые должны проявлять к ним свой интерес, помогать и, если надо, сообщать о проблемах в соцзащиту. Если вы подозреваете, что в какой-то квартире жильцы сами синтезируют наркотики и к ним ходят наркоманы, нужно не бояться передавать информацию в полицию.
5
К не счастью, проблема наркомании упирается в другую проблему. Помешать преступлению наркоторговцев зачастую мешает коррупция. И на борьбу с ней государство должно положить все силы.
Видео по теме

Совет 2 : Как вылечить наркомана

Зависимость от наркотиков настолько сильная, что не всегда ее можно побороть. Важно, чтобы сам человек захотел раз и навсегда покончить с прежней жизнью и встать на путь исправления.
Чтобы побороть зависимость, нужна крепкая сила воли

Наркозависимость

Наркотическая зависимость губит жизни сотен и тысяч людей по всему миру. Трудно назвать это заболеванием, потому что нет таблетки или лекарства, которое бы спасло наркомана. Наркотики отравляют жизнь и всем членам семьи, потому что смотреть, как мучается твой ребенок, муж или брат, очень тяжело.

Помощь семьи

Такая проблема постигла много семей. И чем раньше начать борьбу с зависимостью, тем больше шансов на успех. Побороть пристрастие без желание больного невозможно. Если к нему не пришло осознание того, что он выбрал неправильный путь, то следует создать для него такие условия, чтобы появилось стремление поменять свою жизнь. Это задача стоит перед родственниками и друзьями, которые хотят помочь наркоману. Именно от поведения окружающих будет зависеть - настанут перемены в жизни больного или нет. Нельзя позволять выносить вещи из дома и давать деньги на очередную дозу, нельзя потакать угрозам самоубийства. Важно придерживаться четкой позиции и уметь сказать «Нет».
Близкие перестают жить своей жизнью, все усилия направлены на борьбу и на преодоление зависимости.

Нужно внушить наркозависимому, что он может рассчитывать на помощь от своей семьи, но помощь эта заключается не в покупке наркотиков. Можно предложить ему психологическую помощь, реабилитационную терапию в специализированных клиниках. Если наркоман отказывается от помощи, то самый лучший способ предоставить его самому себе. Пусть ищет себе крышу над головой, сам зарабатывает, кормится и одевается. Только оказавшись в таких сложных условиях, он, возможно, осознает необходимости перемен. Жизнь на улице без поддержки семьи, проблемы с правоохранительными органами могут психологически сломить человека и заставить задуматься.

Период реабилитации

Наркоман должен излечиться духовно и физически. В этом помогут наркологические и реабилитационные центры. Первые помогают отказаться от дозы и справиться с ломкой, сильным болями. После этого следует направить наркомана в реабилитационный центр. Просто перебороть физическое недомогание после избавления от наркотиков - мало. Проблема кроется намного глубже, а именно в голове у человека.
После курса реабилитации должны пройти недоверие, страх, подозрения. Если бывший наркоман вернется после центра адаптации в старую обстановку, то вероятность повторения событий возрастает.

Реабилитационные центры помогают изменить мышление, переосмыслить ценности, то есть духовно излечиться. Курс восстановления в специализированных центрах для наркоманов длится около года. Там подбираются индивидуально программы для работы с пациентами. Проходят тренинги с участием бывших наркоманов, которые рассказывают про свой путь борьбы с зависимостью. Во время сложного периода адаптации важна поддержка и участие семьи.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500