Совет 1: Где лучше хранить деньги - на карточке или сберкнижке

В последнее время все больше людей начинают пользоваться картами для хранения денег. Сберегательные книжки отошли на второй план, потому что некоторые люди считают их использование не слишком удобным.
Где лучше хранить деньги - на карточке или сберкнижке

Банковская карта как удобный «кошелек»

Банковская карта – это такой продукт, который в любое время позволяет производить пополнение и снятие денежных средств, а также перевести их другому человеку. Расплачиваться картой быстрее и удобнее, чем наличными. Универсальность и компактность позволяет оплачивать покупки в торговых точках по России и за границей, удобство и простота использования - совершать переводы и оплачивать мобильную связь, коммунальные и прочие услуги через банкоматы, терминалы и интернет. Пластиковые карты везде одинаковые, только условия и тарифы разные (узнавать о них можно на яндексе или в любом другом поисковике). Полноценная карта лучше защищена, так как имеет чип, а у электронной карты только магнитная полоса. Владелец карты целиком и полностью распоряжается своим временем, не тратя его в утомительных очередях в офисах банков и почтовых отделениях. Можно не снимать все деньги сразу, а использовать их по мере надобности. На карточке лучше хранить минимальную сумму, частично пополняя ее со счета карты, чтобы не было доступа к номеру счета карты. Для получения денег через банкомат желательно подключить услугу «Мобильный банк», так как при снятии денег сразу приходит СМС, и можно отследить движение денежных средств по мини-выписке.
Лучше всего пользоваться банкоматом, который располагаются внутри банка или в хорошо охраняемом помещении.

Преимущества сберегательной книжки

Одна из возможностей сберечь накопления от инфляции – правильно распорядиться теми средствами, которыми вы не планируете пользоваться в ближайшее время.
Они не только застрахованы государством, но и обеспечивают гарантированный доход.

Для накопления денежных средств наиболее выгодный вариант - сберегательная книжка, так как при выборе вклада можно учитывать выбор срока, на который планируется разместить денежные средства и сумма вклада. А для пенсионеров существуют депозиты с повышенной процентной ставкой. Вклады можно открывать в нескольких видах валют: в рублях, долларах и евро. Процентная ставка зависит от суммы, срока хранения и от того, будет ли использоваться часть денег во время хранения. По депозитам предусматривается ежемесячное начисление и капитализация процентов, перечисление процентов на любой другой вклад или банковскую карту. При досрочном расторжении договора - льготные условия, автоматическое продление договора на новый срок. Удобно пользоваться такой услугой, как «Зеленая улица»: владельцы вкладов могут совершать операции (как пополнение счета, так и снятие денежных средств) независимо от того, где был открыт счет, то есть выбирают структурное подразделение более удобное для них, на данный момент. Предоставляются дополнительные услуги: списание денежных средств, оформление доверенности и завещательного распоряжения. О совершенных операциях, можно получать и контролировать изменения на своих счетах, формировать выписки, осуществлять переводы со счета на счет, совершать внешние платежи, подключившись к услугам через Интернет.

Фактически карта и сберкнижка – это одно и тоже. За всем этим скрывается счет в банке, на котором и лежат деньги. С помощью карты гораздо удобнее тратить денежные средства. А если есть цель накопления денег, лучше класть средства на вклад-депозит под приличный процент. Но по степени защиты сбережений сберкнижка пока превосходит пластиковые карты.

Совет 2 : Зачем нужна сберкнижка

Сберкнижка нужна для контролирования движения средств на счете. Ее можно предъявить в суде при тяжбе, связанной с неверным начислением процентов, получением наследства и других случаях. Этот документ дает право перечислять свои деньги третьим лицам.
сберкнижка
Сберегательная книжка – это финансовый документ, с помощью которого можно контролировать движение средств на своем депозитном счете. Как правило, держатели используют сберкнижку для сверки в случаях, когда работают в организациях с безналичным перечислением заработной платы или для учета процентов.

Кроме того, сберкнижку можно предъявить как вещественное доказательство при умышленном снятии денежных средств со счета вкладчика третьими лицами. Правительство РФ на законодательном уровне обязало банки удостоверять сберегательной книжкой внесение гражданином денежных средств на свой счет, если соглашением сторон не предусмотрено иное. При этом гражданин может получить как именную сберегательную книжку, так и книжку на предъявителя. Второй вариант будет являться ценной бумагой.

Информация, хранимая в сберегательной книжке

В этом документе указан фактический адрес финансового института и его наименование. Если внесение вклада было произведено в филиал, то и данные филиала, а также вид вклада и номер счета по вкладу. С помощью сберкнижки можно получить всю информацию о суммах денежных средств, когда-либо списанных или зачисленных по вкладу, причем в данных операциях учитывается капитализация процентов. Гражданин, предъявляя сберкнижку, может узнать остаток своих денежных средств – он выводится после каждой операции по вкладу и заносится в документ при предъявлении.

Чем чревато отсутствие сберкнижки, которое не оговаривалось с банком заранее

В момент подписания договора обеими сторонами, гражданину необходимо акцентировать свое внимание на принятии вклада без выдачи сберегательной книжки, потому как если ее отсутствие не оговаривалось заранее, вкладчик может столкнуться с рядом проблем. В частности, если ему неверно перечислят проценты или он потеряет договор на банковский вклад, банк может отказать ему в административном разбирательстве. У вкладчика могут не принять судебный иск, который связан с получением наследства. Он может даже потерять вклад или проценты при отсутствии этого документа.

При возникновении ситуации, связанной с наступлением страхового случая, вкладчик может не получить положенные проценты сверх сумм, которые компенсированы Агентством по страхованию вкладов. Вкладчик будет вынужден подавать иск в суд, чтобы ему возместили остаток по вкладу и процентам сверх выплаченного ранее страхового возмещения. Перечислить деньги со своего счета другим лицам также можно только по предъявлению сберкнижки.
Источники:
  • какие документы нужны для сберкнижки
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500