Совет 1: Ликбез по подбору автоэмалей

Практически каждый автолюбитель, за время пользования транспортным средством, сталкивается с покраской, а если владеет иномаркой, то и с подбором автоэмалей. Хорошо, если маляр, которому вы оставили автомобиль на покраску, сам заказывает и покупает материалы, а если нет?
1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор автоэмали происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.

2. Так называемого"компьютерного подбора автоэмалей" попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и , конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.

3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми "сливками" - это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.

4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.

5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.

6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.

7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски - это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)

8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.

9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.

10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.

11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.

12. Метамерия - это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.

13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.

14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.

Совет 2: Как выбрать автомобильную краску

Только на первый взгляд ключевым в выборе краски для автомобиля является ее оттенок. Вид эмали, ее фактура, техника нанесения также играют значительную роль.
Достаточно часто автомобилисты сталкиваются с необходимостью произвести полную или частичную покраску автомобиля. И если для качественного выполнения первой следует обратиться к специалистам, то вторую, особенно если повреждения лакокрасочного покрытия незначительны, вполне возможно выполнить самостоятельно.
Первый вопрос, который необходимо решить – это вопрос выбора. Причем выбора не только цвета, но и вида краски.

Варианты подбора цвета краски



Главной задачей, которая ставится при выборе краски, является подбор правильного цвета. Переход от свежеокрашенной поверхности к оригинальному цвету кузова должен быть практически незаметен.

Существует два основных способа подбора краски.

1. Подбор осуществляют по так называемому vin-коду. Эта процедура производится с помощью компьютерного оборудования, которое выполняет расшифровку кода и позволяет подобрать цвет краски, который идеально будет совпадать с исходным цветом покрытия. Процесс это достаточно дорогостоящий, но позволяющий гарантировать 100% успех.

2. Подбор цвета автоэмали «на глаз». Этот вариант приемлем лишь в том случае, если его осуществляет достаточно опытный в этих вопросах специалист. Не рекомендуем вам самостоятельно решать эту проблему. Ведь для получения необходимого цвета и оттенка иногда приходится смешивать несколько красок, причем делать это в нужных пропорциях. В противном случае результат вас может неприятно удивить. Лучше подобрать краску в салоне. Если вы не имеете возможности доставить в такой салон свой автомобиль по разным причинам, привезите в качестве образца цвета какую-нибудь небольшую съёмную деталь кузова (например, крышку бензобака).

Практические советы по выбору вида краски



1. Используйте автокосметику только ведущих мировых производителей
2. Не используйте автоэмаль с высоким показателем твердости в местах сгибов и вибраций.
3. Глифталевые эмали требуют длительного времени сушки – для полного отвердения иногда требуется несколько дней. Кроме того, они чувствительны к температуре окружающей среды (подвержены загустеванию и поэтому требуют правильного разведения перед применением). Обязательна грунтовка деталей перед покраской.
4. Акриловую эмаль следует использовать в несколько слоев. Не рекомендуется покрывать её лаком.
5. После нанесения и высыхания металлизированного лака не забудьте покрыть поверхность бесцветным акриловым лаком (всегда идет в комплекте с базовой цветной нитроэмалью).
6. При работе с эмалью, которую можно использовать прямо по ржавчине, не поленитесь привести в порядок хотя бы наиболее проблемные участки, сняв глубокую рыхлую ржавчину.
Источники:
  • ВЫБИРАЕМ КРАСКУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ в 2017

Совет 3: Как посадить цветы

Наверняка каждая дачница мечтает посадить у себя в саду цветы, а особенно, розовый куст. Еще бы, ведь роза – это царица всех цветов. Но не каждому цветоводу-любителю удается воплотить свою мечту в реальность. Происходит это по разным причинам, в основном из-за недостатка информации о том, как сажать и выращивать розовые кусты в открытом грунте. Вот небольшой ликбез по вопросу посадки роз в открытый грунт.
Инструкция
1
Лучшее время для посадки куста розы – это весеннее время, когда уже миновали последние утренние заморозки. Поместите на некоторое время корни кустика в жидкую смесь коровяка* и глины, после чего подрежьте и хорошенько расправьте в вырытой ямке во все стороны подпорченные корни.
2
Высаживайте розовый куст чуть глубже, чем раньше. При этом обрежьте на 1-2 глазка все стебли, чтобы стали образовываться новые побеги. Посадив розан, хорошенько утрамбуйте землю, обильно полейте растение и затените его на некоторое время. Если весна стоит знойная и сухая, покройте рыхлую землю слоем мелкого навоза, чтобы он сохранял под собой влагу, содействуя успешной прививке растения на новом месте.
3
Если вы решили сделать пересадку куста именно летом, осторожно выньте его вместе со «стулом», тут же пересадите на новое место, полейте большим количеством воды и наполовину обрежьте все побеги. После чего требуется затенить растение и опрыскивать его по нескольку раз в день, пока оно окончательно не оправится.
4
При посадке так называемых штамбовых роз** затеняйте и сам штамб, чего можно достигнуть с помощью мха. Им нужно обложить штамб и обвязать его сверху мочалкой. Если же нет мха под рукой, достаньте плотную и толстую ткань типа шинельной, порежьте ее на полоски шириной 5 см, после чего обмотайте ствол розана этими полосками. Штамбы, обернутые мхом (тканью), опрыскивайте водой по нескольку раз в день до тех пор, пока куст не оправится.
Полезный совет
Коровяк* - двулетнее или многолетнее (иногда однолетнее) травянистое растение, достигающее в высоту 0,5-3 м. В первый год у него образуется лишь розетка прикорневых листьев. На следующий год вырастает уже облиственный цветоносный стебель, имеющий небольшие прикорневые листья.

Штамбовые розы** - это рукотворная (в прямом смысле) группа розовых кустарников. Специалисты наряду с мастерами-садоводами уже довольно давно научились делать из некоторых декоративных кустарников небольшие деревца. Эти деревца и стали именоваться штамбовыми розами. Получается, что штамбовыми розами называются декоративные кустарники, имеющие вид дерева.

Совет 4: Как различать машины

Подобный вопрос наиболее часто звучит из уст представительниц прекрасной половины человечества. И это неудивительно. Потому что утонченным от природы женским натурам гораздо легче открываются нюансы естествознания, а вот постичь грубый технократический мир им удается немного сложнее. Такова природа человека, и с нею не поспоришь.
Вам понадобится
  • - внимательность и наблюдательность.
Инструкция
1
Для целеустремленных милых дам, желающих во что бы то ни стало доказать мужчинам, что они им ни в чем не уступают (но надо ли это делать), устроим небольшой ликбез по автотранспорту. Автомобили бывают: легковые, грузовые, автобусы и специальные, создаваемые на базе перечисленной техники.
2
Предположим, что интерес проявлен к легковым машинам. Остановимся на освещении данного вопроса подробнее.
3
Лидерство в сегменте подобных технических средств передвижения вне всякого сомнения принадлежит седанам, – это тип закрытого кузова, у которого имеются четыре двери, а также крышки багажного и моторного отсеков. Самые дорогие машины – это лимузины представительского класса, предназначенные для перевозки чиновников высшего ранга и владельцев крупного бизнеса. Обыватель передвигается на малолитражных аналогах типа: «копейки», «шестерки» или «десятки».
4
Состоятельные бизнесмены средней руки предпочитают управлять джипами – огромные монстры с приводом на все колеса. Внедорожники похожи на бабушкин утюг, у которых «нос», в котором спрятан мотор - есть, а вот сзади – одна «запаска» на двери.
5
Избалованные жены и чада богатых людей, а также их подружки предпочитают ездить в кабриолете (машина с откидным верхом) или родстере, который бывает исключительно двухместной компоновки. Оба варианта обладают «спортивным зарядом бодрости» под капотом.
6
Основная масса обывателей передвигается на автомобилях с кузовом - фургон (задний люк вертикально подвешен) или его укороченная версия хэтчбек (задняя дверь под наклоном).
Обратите внимание
В любом случае, если вам что-то непонятно, не стесняйтесь, толкните как следует локотком в бок своего друга и потребуйте от него разъяснений по поводу промчавшейся рядом кучи металлолома. Чем, по сути, и является любой автомобиль.

Совет 5: Как устранить царапину на авто

В сегодняшних условиях вождения автомобиля, когда многомиллионные мегаполисы изнемогают от пробок, довольно сложно уберечь лакокрасочное покрытие своего четырехколесного друга от различного рода царапин и сколов. Как же поддерживать внешний вид своего любимца в надлежащем состоянии?
Инструкция
1
Старайтесь устранять царапины и сколы, полностью перекрашивая поврежденную деталь. Но помните, что полная покраска детали стоит довольно дорого, а качество заводского покрытия после перекрашивания теряется. Если царапина небольшая, то можно устранить ее самостоятельно. Вначале подберите краску в магазине автоэмалей. Для этого необходимо снять лючок бензобака с автомобиля и прийти вместе с ним в магазин. Опытный консультант осуществит компьютерный подбор краски по принесенной вами детали. На обычную царапину достаточно 70 грамм краски.
2
Перед закрашивание царапины хорошо вымойте автомобиль и вытрите его насухо ветошью или тряпкой. Проводите все малярные работы в гараже или специальном боксе. Это убережет покрашенный участок детали машины от вредного воздействия солнечных лучей и других неблагоприятных погодных явлений.
3
Закрасьте тоненькой кисточкой (можно для рисования гуашью) царапину на лакокрасочном покрытии автомобиля. Существуют готовые баллончики с краской, в комплект к которым уже прилагается кисточка. Такой вариант более практичен и удобен в использовании. Следует обязательно взболтать краску перед ее использованием, как в первом, так и во втором случае.
4
Если царапина глубокая или доходит до металла, необходимо предварительно зачистить ее до заводского грунта шкуркой «нулевкой», после чего обезжирить ацетоном. После обезжиривания положите грунт и просушите (можно обычным феном). Получившуюся поверхность опять зачистите и шкуркой и положите очередной слой грунта. Вышеописанную процедуру повторите несколько раз. В случае ошибки помните, что грунт легко смывается ацетоном. Зашпатлюйте царапину и уберите выпирающий слой шпатлевки шкуркой. Начните распылять заранее купленную краску на подготовленный участок. Держите баллончик краски строго на том расстояние, которое указанно в инструкции. Если вы будете распылять краску с близкого расстояния, то будут образовываться подтеки, а если расстояние будет дальше, чем нужно, то получите матовую поверхность (краска будет засыхать, не долетев до детали). Дайте покрашенному участку хорошо высохнуть и воздержитесь от поездок на автомобиле в этот день.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500