Занудой можно стать, даже не заметив этого. И это обязательно нужно исправить, поскольку только позитивный человек может быть по-настоящему счастливым.

Занудство и скука часто идут рука об руку. Поэтому при любом желании повеселиться от души – радуйтесь, поскольку еще не все потеряно.

Еще один показатель занудности – навязчивость. В этом случае собеседник упорно говорит только на одну тему и не дает другим высказаться, навязывая только свое мнение.


Чтобы не слыть занудой, нужно запомнить некоторые правила. Во-первых, знайте, что ваши проблемы редко кого-то интересуют, если, конечно, это не самые близкие люди. Отвечая на вопрос «Как дела?», не нужно перечислять все горести или ненужные факт, постарайтесь ответить коротко и по возможности с юмором.

Бывает, что собеседник не настроен на общение – ни с вами, ни с кем-то другим. В этом случае не нужно навязываться и пытаться, во что бы то ни стало, найти общую тему для разговора. Не тратьте время, возможно интересная беседа состоится в другой раз.

Еще одна проблема зануд – неумение во время остановится. Простой пример: вам задали вопрос, а вы вместо того, чтобы ответить кратко и по существу, углубляетесь в тему настолько, что получается лекция, с которой собеседник захочет сбежать уже минут через 5 или 10.

Не принимайте информацию слишком серьезно. В некоторых ситуациях нужно ответить с ноткой юмора, что продемонстрирует хорошее настроение и позитивный настрой, с которым вы общаетесь. Но не перегибайте палку – реагировать смехом на все ситуации не рекомендуется. Это скажет не о позитивности, а о легкомысленности.

Если во время разговора что-то непонятно, не спешите требовать объяснений и постоянно переспрашивать. Постарайтесь получить ответ на интересующий вопрос в процессе беседы, не перебивая рассказчика. От одного вопроса никакого вреда не будет, но если они будут сыпаться один за другим, это любого выведет из себя.

Еще одно качество, хоть и не совсем относящее к занудству, но все же не меньше отталкивающее людей - хвастовство. Не хвастайтесь своими достижениями, особенно высмеивая недостатки других людей. Во время разговора помните, что человек не только хочет что-то услышать, но и стремится внести свою лепту – высказать то, что ему интересно или то, что его волнует. Уважайте друг друга, чтобы беседа получилась хорошей и душевной.

Мыслите позитивно, серьезность разбавляйте смешными и иногда в меру глупыми вещами, давайте возможность высказываться другим участникам беседы и тогда вы точно прослывете не занудой, а исключительно душой компании.