Совет 1: Французские шторы в интерьере

Одним из ключевых моментов завершения дизайна помещения являются шторы. Они защищают вас от ненужных взглядов посторонних, создают ощущение уюта и спокойствия, а также помогают явным образом определить стиль помещения, который вы выбрали. Один из самых выигрышных вариантов – это французские шторы.

Виды французских штор

Французские шторы отличаются наличием нескольких секций и ниспадающими вниз пышными складками тканей по всей длине. Шторы могут быть длинными, средними и относительно короткими (такие обычно используют для кухонь).

Первый вид – это статичные шторы. Еще их называют стационарными. Они не всегда удобны в использовании, так как висят неподвижно. В их конструкции не предусмотрено передвижение вверх или в стороны. Обычно такие шторки изготавливаются из легких полупрозрачных тканей и выполняют функцию тюли.

Второй вид – подъемные шторы. Они более распространенные, чем стационарные. С помощью специального фиксатора можно регулировать их вид и длину. Можно поднять шторы вверх, тогда образуется еще больше складок, и они будут пышнее.

Французские шторы в интерьере

Лучше всего такие шторы подходят для просторных помещений. Чтобы они хорошо смотрелись в небольшом помещении, важно, чтобы они были не очень пышными, и было не очень много складок.

Если помещение оформлено в стиле модерн – такие шторы станут его неотъемлемой частью. Если в таком стиле оформлена спальня, хорошо будут смотреться шторы со складками разной длины. Это придаст комнате вид непринужденности и романтики.

Также французские шторы будут хорошо смотреться в помещении, которое оформлено в классическом стиле. Особенно если есть классическая или антикварная мебель, тогда такие шторы только добавят торжественности в интерьер.

Французские шторы своими руками

Безусловно, не составит труда найти и купить французские шторы. Но если человек владеет какими-то навыками шитья, можно самостоятельно их сделать.

Для начала нужно определиться с тканью. Это может быть тонкий хлопок или лен, шелк или атлас. Следующее, что необходимо сделать – это рассчитать расход ткани. Для этого проводятся замеры окна и, исходя от полученных результатов, вычисляется, сколько потребуется ткани. Для этого используется такая формула: ширину окна необходимо умножить на полтора, а высоту – на два.

При пошиве штор важно придерживаться определенного порядка:
1. Перед началом работы ткань обрабатывается и проводится процедура декатировки.
Декатировка – это влажно-тепловая обработка ткани для ее усадки.

2. После раскладывается ткань на полу. По бокам делаются загибы два раза шириной 1-1,5 см и подшиваются.
3. В нижней части ткани делается подгибка шириной 2 см и тоже подшивается.
4. Продеваются шнуры в подшитые швы.
5. После выполняется драпировка. По ширине ткани делается разметка через каждые 45-50 см, а потом пришивается вертикально отрез ткани шириной 3 см, края подгибая внутрь. Таким образом, формируются кулиски. В них продеваются шнуры и фиксируются сверху. Концы снизу остаются свободными.
6. В верхней части полотна пришивается лента для закрепления шторы на карнизе.

Помимо своей роскоши и помпезности, французские шторы добавляют в помещение спокойствия и уюта. И всегда ненавязчиво обращают внимание на богатство и успех, которые царят в доме.
Обычно ткань для французских штор выбирают однотонную, но в исключительных случаях можно использовать ткань с легким ненавязчивым рисунком.

Обычно ткань для французких штор выбирают однотонную, но в исключительных случаях можно использовать ткань с легким ненавязчивым рисунком.

Совет 2: Французские шторы - классика и шик

Сложно спорить о важной роли текстиля в обустройстве дома. Среди наиболее важных текстильных элементов надо выделить шторы. Давайте рассмотрим один из элегантных фасонов штор, так называемые французские шторы.

Такие шторы одно время можно было найти на окнах наиболее важных государственных учреждений, театров, кинотеатров. Этот элегентный предмет интерьера способен придать помещению настоящую элегантность.

При всех достоинствах французских штор, их крой достаточно прост - прямое полотно собрано изящными симметричными драпировками. Такие пышные шторы, ниспадающие до пола, прекрасно подойдут как завершающий штрих в оформлении спальни, гостиной, столовой. Они придадут этим комнатам шик, подчеркнут их классическое оформление, хороший вкус владельца. Но и для кухни можно использовать французские шторы, просто стоит выбрать укороченный вариант - длиной до подоконника.

Французские шторы в интерьере

Лучше всего французские шторы подойдут для помещений, оформленных в стилях ампир, барокко, неоклассицизм.

Французские шторы в интерьере

Шторы смотрятся очень торжественно, поэтому не стоит вешать их в слишком маленьких комнатах, они слишком шикарны для крошечных помещений и будут смотреться нелепо.

Французские шторы в интерьере

Для производства французских штор используется большое разнообразие тканей - от легкой воздушной органзы до плотных узорных тканей. Также можно найти французские шторы, украшенные бахромой, кистями, воланами. Дизайнеры интерьеров предлагают использовать такие шторы как отдельно, так и занавесями иного покроя - например, легкие полупрозрачные французские шторы в сочетании с плотными раздвижными портьерами.

Французские шторы в интерьере

Совет 3: Какие бывают шторы

Шторы зачастую являются завершением любого дизайна или интерьера. Они всегда очень тонко обращают внимание на стиль, в котором оформлено помещение, а также способствуют атмосфере уюта и спокойствия.
На данный момент существует очень много видов штор. Все зависит от ваших предпочтений, а также от дизайна помещения.

Французские шторы

Они бывают двух видов – стационарные и подъемные. Первые не предусмотрены, чтобы их двигали в разные стороны, они висят неподвижно. Второй вид этих штор более практичный. В них предусмотрен специальный фиксатор, который позволяет регулировать их длину и количество складок.

Их главная особенность – это наличие нескольких секций, а также ниспадающие вниз по всей длине пышные складки.

Они будут хорошо смотреться в просторных помещениях, которые оформлены в классическом стиле или стиле модерн.
Обычно такими шторами украшают современные особняки и стильные квартиры с антикварной мебелью.

Классические шторы

В наше время такие шторы приобретают все больше популярности. Они подойдут практически для любого помещения.

Обычно они состоят из обычных портьер в сочетании с легким полупрозрачным тюлем. По желанию, их можно дополнить ламбрекеном. Это придаст завершенности и оригинальности к их общему виду.

Классические шторы известны в двух вариантах. Первый – это традиционный. Шторы в таком стиле передадут традиции нескольких веков, в них будет все очень строго. При этом смотреться они будут очень грациозно и торжественно.

Второй вариант – это сделать такие шторы стилизованными, то есть внести в них нотки современности. Украсить их можно практически чем угодно, ведь сейчас в моде нестандартность.

Римские шторы

Раньше эти шторы использовались исключительно для защиты помещения от посторонних взглядов и слишком большего потока света. Сейчас же, усовершенствовав, эти шторы используют в декоративных целях и в самых разных стилях.

По структуре такие шторы представляют конструкцию из горизонтальных складок. Они собираются за счет жестких реек, закрепленных на изнанке, а движутся за счет колец, нашитых на ткань. Иногда, в зависимости от материала, такие шторки, могут заменять жалюзи.

Японские шторы

Минимализм, лаконичность, сдержанность - это основные черты и отличительные особенности японских штор.

По конструкции такие шторы чем-то напоминают вертикальные жалюзи. Они представляют собой целые ровные полотна, которые перемещаются и двигаются по окну как панель или экран. Для изготовления таких штор можно использовать любую ткань, которая понравится.

Одним из преимуществ японских штор является то, что благодаря своей конструкции, они практически не собирают пыль.

Выбор штор – это очень интересно, но в тоже время достаточно сложно Но, зная основные виды штор, принять решение будет гораздо проще.
Источники:
  • Какими бывают шторы

Совет 4: Какими могут быть шторы на кухне

Даже в пустом помещении шторы создают атмосферу уюта, и, напротив, даже роскошно обставленная комната с окнами без штор кажется пустой. Особенно это касается кухни, ведь именно там люди проводят большую часть времени.
Инструкция
1
Классический стиль всегда актуален. Он олицетворяет собой солидность и отменный вкус. Шторам в этом стиле свойственны дорогие высококачественные материалы, пышный декор, зачастую они дополняются шнурами и кистями, бахромой или ламбрекенами. Для классических штор выбираются теплые тона, гармонирующие с цветом стен, обивкой мебели, ковров. Например, кремовый, оливковый, жемчужный, бежевые и персиковые оттенки, зеленый, коричневый, бордовый цвета. Классика не приемлет пестроты, лучше использовать однотонные ткани, акцентируя внимание на фактуре и отделке. Кухня это помещение, где, в первую очередь, необходима функциональность. Поэтому традиционные классические шторы можно укоротить, например, до высоты подоконника.
2
Полную противоположность классическим составляют шторы в стиле кантри или их разновидность прованс. Они отличаются беззаботностью, весельем и деревенской простотой. Подобный эффект достигается простыми натуральными тканями такими, как лен, ситец или сатин. Расцветка их может быть самой разнообразной, от яркой и пестрой до спокойной и нежной. Чаще всего такие шторы шьются из ткани с узором. Это могут быть цветы, горошек или даже клетка. Кроме того, стиль кантри может быть выражен в вышивке, аппликациях, окантовках, воланах, бантах и других деталей, имитирующих ручную работу.
3
Самый современный стиль хай-тек может отказаться от традиционных оконных драпировок. Скорее это будут жалюзи. Их минимализм отлично вписывается в этот строгий холодный стиль, исключающий лишние детали. Слегка оживить технологическую обстановку такой кухни помогут легкие простые шторы без лишних складок. Чаще всего они представляют собой кусок органзы, без украшений и драпировок, закрывающий только какую-нибудь часть окна.
4
Модерн любим за свое динамическое равновесие, прямоугольные формы с эстетическими акцентами. Для кухни такие шторы выполняются из современных тканей, выполненных в виде необычных, немного небрежных драпировок. Отделка их может носить оттенок прошлого, например, это может кант или шнуровка. Т.к. этот стиль известен демократичностью, то для оформления окна на кухне подойдет простая шторка, особым способом задрапированная.
5
Римские шторы характеризуются функциональностью и простотой, они представляют собой ровные полотна ткани, повторяющие размер окна, собранные по краям. Их можно поднимать как жалюзи. Благодаря своей строгости, сочетающейся с элегантностью, ими можно декорировать интерьер в любом стиле.
6
Французскими шторами долгое время украшались окна театров и концертных залов, создавая атмосферу роскоши с неким налетом тайны. Самые подходящие ткани для французских штор – это шелк, атлас, все струящиеся дорогие ткани без рисунков. Ткань собирается по длине несколькими строчками на одинаковом расстоянии друг от друга, затем швы стягиваются и полотно приобретает форму каскада.
Видео по теме
Источники:
  • Французские шторы в интерьере
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше