Совет 1: Что лучше: автомат или механика

Споры вокруг автоматической и механической коробки передач ведутся уже не первое десятилетие. И участниками этих споров являются не только автолюбители, но и те, кто своей машины не имеет, но считает себя знатоком всего, что касается автомобилей.
Что лучше: автомат или механика
Основные аргументы противников механики – утомительность при частом переключении передач и частой работе педалью сцепления и слишком быстрый износ этого сцепления. Основные аргументы противников автомата – электроника часто включает совсем не ту передачу, которая нужна водителю, дороговизна ремонта и повышенный расход топлива.

Достоинства автоматических коробок передач


В нашей стране автомобили с автоматическими коробками, доступные среднему классу, появились 15-20 лет назад. За это время доля автоматов на рынке приблизилась к 50%, что говорит об их популярности среди населения. В европейских странах лишь 25-30% автомобилей продается с механическими коробками. А в США автоматика давно считается основным видом трансмиссии на автомобилях. По статистике, только 5% американцев умеют управляться с ручной коробкой – это, в основном, дальнобойщики и профессиональные спортсмены.
Во всех развитых странах механическая коробка передач постепенно уходит в прошлое. На замену им приходят автоматы, роботы и вариаторы. Совершенствуясь, они приобретают больше достоинств и избавляются от недостатков.

В первую очередь, за автомат «голосуют» женщины, начинающие водители, ценители комфорта, жители больших городов, которым часто приходится стоять в пробках. Именно удобство управления автомобилем, которое дает АКПП, для них особенно актуально.

Однако, многие профессионалы неспроста не желают сменить механику на автомат. Во многих дорожных ситуациях ручная коробка позволяет лучше чувствовать автомобиль, лучше преодолевать препятствия, лучше проходить повороты в управляемом заносе и других нестандартных и экстремальных случаях. Если учесть, что в российских реалиях экстрим часто становится суровой необходимостью, их аргументы приходится принимать во внимание. Например, застрявший автомобиль проще всего вытащить с помощью раскачки. А на большинстве автоматов этот прием выполнить невозможно. Справедливости ради: это не относится к роботизированным коробкам передач – на них раскачку сделать даже проще, чем на автомобилях с ручными трансмиссиями.

Недостатки автоматических коробок передач


Автоматическая коробка передач небольшого автомобиля не допускает его буксировки без вывешивания ведущих колес. Иначе это чревато выходом из строя коробки и последующей заменой этого узла. Автоматы полноразмерных внедорожников, пикапов и вэнов, равно как роботизированные коробки допускают буксировку без каких-либо серьезных ограничений.

Стоимость автомобиля с автоматической коробкой передач ощутимо дороже его аналога с ручной коробкой. То же самое можно сказать про ремонт и обслуживание. Покупка недорогого авто с автоматом – еще более худшее решение. В дешевые машины ставится автоматическая коробка китайского производства, которая выходит из строя сразу по истечении гарантии. То же самое можно сказать про покупку б/у автомобиля с автоматом – предыдущий владелец мог начисто испортить коробку неправильной эксплуатацией.

Истина, как всегда, находится посередине. Современные автоматические коробки передач имеют ручные режимы, возможность тормозить двигателем и т.п. Расход топлива различается настолько незначительно, что выявить его способны только профессионалы на специальных полигонах. А качественная коробка-автомат при правильной эксплуатации также надежна и долговечна, как и механическая.
Роботизированная коробка передач состоит из сцепления и механической коробки передач. Но управляет ими электроника посредством электромагнитных приводов включения и выключения механизмов

Кроме того, роботизированные коробки передач (DSG), по конструкции имеющие больше сходств с механическими коробками, чем с традиционными автоматами, объединяют достоинства тех и других и не имеют подобных им недостатков.

Совет 2 : Что лучше коробка автомат или механика?

Очень распространенный вопрос, что лучше механика или автомат? Механическая коробка передач - это золотая середина между роботом и автоматом, поскольку на механической КПП (коробке переключения передач) можно буксировать автомобиль.
Mehanika ilu atomat, princip raboti korobki

Также можно четко передавать крутящий момент от коробки передач к колесам, тем самым чувствуя автомобиль. Но для новичка в плохих погодных условиях, как снегопад или гололед, механическая коробка передач может сыграть злую шутку. Например при движении по снегу нужно выбирать низшую передачу и двигаться размеренно, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не старался заглохнуть.


В автомате противоположная история. Исходя из названия АКПП (автоматически коробка передач) в ней есть электронные мозги, которые можно прошивать под определённый стиль езды или же коробка имеет уже дополнительные настройки: снег, гравий, спорт. Исходя из этих режимов автомат понимает, как передавать момент от коробки к колесам и с какой скоростью переключать. В тот же самый снегопад благодаря размеренности переключения автомобиль на автомате поедет быстрее, чем на механике, при условии одинаковых автомобилей. Летом на сухом асфальте автомобиль на механике уедет быстрее, но будет пробуксовывать и расходовать ресурс деталей. АКПП бережет саму себя, хоть и не пользу экономичности автомобиля.


Поэтому сказать однозначно, какая КПП лучше, нельзя, это вопрос исключительно пользователя, но новичку будет проще на автомате. Но учиться управлять автомобилем стоит на механике, чтобы научиться чувствовать автомобиль и управлять им.

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500