Совет 1: Почему холодно в ногах

У некоторых людей ноги мерзнут даже летом, и речь идет не только о пенсионерах, но и о молодых людях. Про осенне-зимний период и говорить не приходится – с наступлением холодов они готовы мгновенно и надолго влезть в шерстяные носки и валенки. Почему холодно в ногах? Причины могут быть разными, кроме того, данное явление, вызывающее неизменный дискомфорт, может указывать на определенные проблемы со здоровьем.
Инструкция
1
Нарушение кровообращения - это наиболее частая причина холодных ног. Чтобы восстановить нормальную циркуляцию крови в организме, придется потрудиться. Помогут контрастные ванночки для ног, чистка сосудов и крови, сбалансированное питание, исключающее образование холестериновых бляшек в сосудах, мочегонные фиточаи, массаж и самомассаж, которому должен научить профессиональный массажист.Кроме того, полезен бег на месте на цыпочках. Перестараться с этим упражнением невозможно, бегайте, сколько сможете. Такая зарядка для нижних конечностей хорошо активизирует кровоток.Если самостоятельные действия не привели к положительным результатам, обратитесь за помощью к сосудистому хирургу. Он изучит и оценит процесс микроциркуляции крови в вашем организме, используя доступные и безболезненные методы.
2
Синдром холодных ног может быть вызван неразвитостью ножных мышц. Нижняя часть ног не содержит подкожной жировой клетчатки, за счет которой согревается бо́льшая часть поверхности кожи человека. В виду отсутствия этого слоя человек и испытывает постоянный холод нижних конечностей. Чтобы снизить проявление данного синдрома по этой причине, надо носить теплую и удобную обувь.
3
Испытывать холод в ногах могут испытывать женщины, если в холодное время года носят слишком тонкие колготки и тесную или не по сезону обувь. Устранение причин поможет ликвидировать неприятное явление.
4
Еще одна причина холодных ног – проблемы с сердцем. Если вы заметили, что стали менее выносливы, у вас появилась одышка, периодически возникают отеки конечностей, мерзнут ноги и руки, обратитесь к кардиологу.
5
Постоянно мерзнущие ноги часто встречаются у больных сахарным диабетом и у людей с нарушением в работе такого важного органа, как щитовидная железа. Пройдите полное медицинское обследование у специалистов, и если они диагностируют заболевание, то они же и помогут вам решить проблему холодных конечностей.
6
Причиной постоянно мерзнущих ног может быть вегетососудистая дистония и гипотония (пониженное кровяное давление). При этих заболеваниях кровеносные сосуды у человека сильно сужены, вследствие чего кровь в отдаленные периферические капилляры не поступает или поступает плохо.Обратитесь к врачу, он назначит вам комплексное лечение.

Совет 2: Почему летом мерзнут ноги

Холодными ноги могут быть не только зимой, но и в летнее время года. Подобное явление, помимо ощущаемого дискомфорта, может свидетельствовать о присутствии у человека определенных проблем со здоровьем.
Нередко ноги мерзнут вследствие ношения неправильно подобранной обуви. Если причина состоит не в этом, то необходимо задуматься, чем на самом деле это вызвано. Хронически холодные ноги – признак нарушения капиллярного кровообращения, связанного со многими отрицательными изменениями в организме. Это могут быть варикозная болезнь и аномалии строения сосудов. В таких ситуациях, кроме замерзания ног, характерными симптомами заболевания являются отеки стоп, образование расширенных вен и сосудистых звездочек, боли в голени, нарастающие во время ходьбы и проходящие в состоянии покоя.Причиной замерзания ног летом также может быть общая недостаточность кровообращения. К ней относятся нарушения в работе сердца и вегето-сосудистая дистония, для которых свойственны уменьшение переносимости физических нагрузок, отеки стоп и одышка при ходьбе. Основой появления дистонии считаются: низкая устойчивость к стрессовым ситуациям, повышенная эмоциональность, последствия инфекционных заболеваний, гормональные перестройки в подростковом возрасте и шейный остеохондроз. Заболевания сердечно-сосудистой системы должны лечиться у кардиолога.Попробуйте уколоть кожу в области верхней части бедра и стопы. Если, помимо постоянно холодных ног, наблюдается снижение их чувствительности, это может служить признаком сахарного диабета или сбоя в работе щитовидной железы. Последнее проявляется в снижении температуры тела, аритмии, замедлении пульса, нередко – в сальности волос и ломкости ногтей.Причиной замерзания нижних конечностей также может быть нарушение артериального давления. При пониженном давлении кровь течет по сосудам слишком вяло. При повышенном - она пробирается по ним с некоторыми затруднениями. Забитые сосуды обычно являются следствием переизбытка холестерина. В итоге до ног доходит небольшое, недостаточное количество крови.Ноги могут мерзнуть при пониженном гемоглобине, заболеваниях женских половых органов. В некоторых случаях отмечается синдром Рейна. Такое заболевание не следует запускать. Оно склонно прогрессировать вплоть до потери эластичности кожи, шелушения кончиков пальцев, расстройства питания кожных покровов и прочих неприятных симптомов.

Совет 3: Почему пальцы ног мерзнут?

Ощущение холода в ногах не такая уж и редкость даже в жаркий летний день. Не обращать внимание на то, что мерзнут пальцы ног не стоит, ведь за таким симптомом может скрываться довольно серьезное заболевание.
Иногда пальцы ног могут мерзнуть так сильно, что даже одеяло и горячий чай не помогают. Ощущение не из самых приятных, когда в пальцах леденящий холод, спасти от которого ничто не может. Поэтому необходимо установить причину, по которой такая патология возникает.

Причины, по которым мерзнут пальцы ног

Думать, что такому симптому, как холодные ноги, подвержены только пожилые люди, ошибка. Даже вполне молодые люди могут ощутить этот холод - холодными могут становиться не толко пальцы ног, но и икры, ступни. И никакая жара не поможет им согреться.

Причин, по которым может возникать ощущение замерзших пальцев на ногах, довольно много. Одна из них - недостаток жировой клетчатки под кожей. Именно жировая прослойка сохраняет тепло, а ее недостаток приводит к чувство замерзания.
Если мышцы слабо развиты или наблюдаются проблемы с сосудами, также появится ощущение, что мерзнут пальцы ног. Ведь нарушается кровообращение, которое также способствует дополнитеьному обогреву.

Сосудистая дистония (которой сегодня особенно подвержена молодежь), нарушения в работе сердечной мышцы, местные нарушения кровообращения, например, из-за варикозного расширения вен, тромбозов и т.д. также приводят к чувству холода в ногах. Затруднения циркуляции крови становятся причиной снижения температуры в конечностях.

В числе причин, приводящих к замерзанию пальцев ног, называют и проблемы с щитовидной железой, например, гипотериоз. В этом случае все процессы протекают замедленно, снижается выработка гормонов и ухудшается выделение энергии. Паралелльно появляется ряд симптомов: аритмия, ломкость ногтей, увеличивается сальность волос, отмечается пониженная температура тела.

Еще одна причина - железодефицитная анемия. В результате развития такой патологии в крови снижается количество гемоглобина, начинает поступать меньше кислорода.

Вызывать ощущение холода в ногах может вызывать недостаток жиров и витаминов А и Е. Отсутствие должного количества таких микроэлементов служит причиной повышенной чувствительности к холоду.
Медики говорят, что часто мерзнут конечности у дам, увлекающихся низкокалорийными диетами. Ведь именно при таких ограничениях в питании и получается недостаток полезных веществ.

Курение и прием ряда лекарственных препаратов - еще одна причина, почему могут мерзнуть пальцы ног. Связано это с тем, что никотин и некоторые лекарства вызывают спазм сосудов. затрудняется кровообращение и появляется ощущение холода в ногах.

Мерзнуть пальцы ног могут и при стрессе. Ведь весь организм напряжен, сосуды сжимаются в спазмах, и кровь перестает поступать в должных количествах к конечностям.

Пальцы ног мерзнут и в том случае, если у человека отмечается пониженное давление. В этом случае, как правило, мерзнут не только ноги, но и руки.

Что делать, чтобы избавиться от этого ощущения

Ощущение мерзнущих ног не самое приятное. Поэтому необходимо бороться с причиной, вызывающей подобную проблему.

Первое, что стоит сделать, - это начать тренировать сосуды. Крепкие сосуды - залог здоровья (нет головных болей, нормальное давление и т.д.). Для тренировки сосудов подойдут горячие контрастные ванночки для ног. Также эффективны будут контрастные обливания под душем. Можно раз в неделю посещать ванну, сауну или баню. Желательно после парилки окунаться в холодный бассейн. Правда, есть у такого метода и свои противопоказания. Так, например, резкие перепады температур у некоторых людей могут вызвать спазм сосудов, вследствие чего может произойти инсульт. Поэтому необходимо проконсультироваться с врачом и выбрать подходящий вариант лечения.

Для разогрева конечностей медики рекомендуют выполнять ежедневную разминку. Достаточно выбрать несколько упражнений - от 5 до 10 и выполнять их ежедневно с повтором 10 раз. Оптимально будет записаться на фитнес, танцы, бассейн и т.д.

Чтобы избавиться от проблемы, стоит пересмотреть свой рацион - исключить из меню кофе и иные крепкие напитки, алкоголь. Также придется добавить продукты, которые расширяют сосуды и ускоряют кровообращение - специи, острые блюда и т.д. Иногда можно услышать рекомендацию перед выходом на улицу пить горячий куриный бульон.

В случае если пальцы ног мерзнут из-за пониженного гемоглобина, в первую очередь, придется повышать именно его уровень. Для восстановления баланса железа в организме придется включить в свое меню курагу, изюм, гранат, тыкву, свежие фрукты и овощи, особенно яблоки.

Что касается питья, рекомендуется принимать как можно больше травяных отваров, различных компотов, морсов и других напитков, которые позволяют улучшить кровообращение.

В своем гардеробе используйте только натуральные ткани. Если носки, то хлопчатобумажные, а не синтетические. Зимой можно носить шерстяные варианты.

Относитесь к себе с заботой, и тогда, возможно, проблема замерзших ног вас больше мучать не будет.

Совет 4: Что делать, если постоянно холодно

Встречаются люди, которые мерзнут даже в теплую погоду и вынуждены надевать свитера, куртки, вызывая недоумение у окружающих. Они никак не могут согреться, их конечности на ощупь кажутся ледяными. Без всякой видимой причины их вдруг пробирает озноб. С чем связано это явление, и что делать таким людям?
Вам постоянно холодно? Обратитесь к врачу! Пониженная холодоустойчивость может свидетельствовать о заболеваниях эндокринной и кровеносной системы. Например, ощущение зябкости – один из симптомов гипотиреоза (недостаточной активности щитовидной железы). Также человек может испытывать постоянный холод, особенно в конечностях, из-за плохого кровообращения, вызванного заболеваниями сердца или сосудов.

Ощущение зябкости может также быть вызвано нарушением в работе надпочечников, из-за чего в кровь регулярно поступают избыточные количества адреналина. Это вещество обладает ярко выраженным сосудосуживающим действием. Особенно заметно оно проявляется у периферических сосудов. Поэтому при сильном волнении пальцы рук и ног часто холодеют, вплоть до ощущения «морозных игл». Установить причину этого явления и назначить лечение может только специалист. Поэтому желательно обратиться к кардиологу и эндокринологу для дальнейшего обследования.

Однако нередко причина «мерзлявости» не связана с болезнью. И избавиться от ощущения холода очень легко, надо только разумно вести себя. Например, следует всегда одеваться по погоде, не обращая внимания на моду. Даже если вам очень идет короткая приталенная курточка, едва ли разумно носить ее в сильные морозы.

Не следует также чересчур увлекаться диетами. Ведь слой подкожной жировой клетчатки – это природный теплоизолятор, не позволяющий теплу быстро улетучиваться. Все хорошо в меру. Понятно стремление многих людей иметь идеальную фигуру, но 1-2 килограмма лишнего веса внешность не изменят, а избавить от зябкости могут. Необходимо избегать излишних волнений, стрессов. Ведь при этом в кровь выбрасывается большое количество адреналина, со всеми вытекающими последствиями, о которых уже было сказано ранее.

Сосудосуживающим эффектом, хоть и менее выраженным, чем у адреналина, обладают также кофеин и никотин. Поэтому многие курильщики со стажем и убежденные кофеманы хорошо знакомы с повышенной зябкостью. Им следует отказаться от курения и потребления больших количеств кофе (особенно крепкого). Наконец, не следует злоупотреблять крепкими спиртными напитками. На первых порах принятый алкоголь дает ощущение теплоты из-за расширения сосудов. Но этот эффект довольно быстро проходит, и возникает ощущение зябкости.

Совет 5: Почему на подошве ног появляются натоптыши

Натоптыши на стопах придают ногам неухоженный и грубый вид, а также создают дискомфорт во время ходьбы. В таких участках кожа становится очень толстой, сухой и грубой, в результате чего на подошвах появляются болезненные трещины. Откуда же берутся эти натоптыши и как от них избавиться?

Почему появляются натоптыши

Чаще всего сухие мозоли обладают стержнем, который глубоко проникает в ткани, однако ороговевшие натоптыши образуются на пятках, подушечках под пальцами со стороны подошв, больших пальцах ног и мизинцах. Обычно от них избавляются с помощью горячих ванночек, пластырей от натоптышей, мазей, кремов и педикюрных принадлежностей. В первую очередь, в их появлении виновата обувь, не подходящая для повседневного ношения, а также строение стоп.

Натоптыши начинаются с потертостей и покраснений подошв, которые постепенно перерастают в загрубевшие участки кожи.

Создавая натоптыши, организм пытается защитить стопы от повреждения в областях, где могут возникнуть травмы. Без адекватного лечения запущенные ороговевшие участки со временем превращаются в трещины, которые довольно тяжело поддаются лечению. Также в число причин возникновения натоптышей входят избыточный вес, плоскостопие, сильные физические нагрузки и деформированные суставы стоп. В группу риска чаще всего входят женщины, которые постоянно носят слишком узкую обувь или туфли на высоком каблуке.

Лечение натоптышей

Процедура лечения натоптышей делается следующим образом. Начать нужно с отдыха ног. Тесная обувь должна быть заменена более удобной, которая не будет раздражать уже образовавшийся натоптыш. Болевые ощущения можно удалить при помощи противовоспалительных и обезболивающих средств, а также прикладывания к натоптышам холодных компрессов.

Если натоптыши сопровождаются воспалениями суставов больших пальцев ног, следует проколоть курс кортикостероидных препаратов.

При появлении симптомов инфекционного процесса в поврежденной коже, необходимо провести лечение антибиотиками. Если самостоятельное удаление натоптыша и болевых ощущений не увенчались успехом, следует обратиться к хирургу, который осмотрит больное место и назначит небольшую операцию по избавлению от мозоли. Обычно хирургический метод достаточно эффективен, однако иногда боли могут возобновляться и доставлять постоянный дискомфорт при ходьбе. В таком случае можно использовать средства народной медицины, а также кремы для ног, в состав которых входит мочевина.

Помните, что заболевание легче предотвратить, чем вылечить – соблюдайте правила ухода за стопами, не носите неудобную обувь и регулярно удаляйте пемзой ороговевшую кожу с подошв.

Совет 6: Почему постоянно мерзнут ноги

Есть категория людей, у которых ноги мерзнут даже в летнюю жару: все тело в поту, а ноги холодные. По понятным причинам это обстоятельство вызывает озабоченность и опасение, не являются ли холодные ноги признаком какого-либо заболевания. Причины, безусловно, надо искать и в соответствии с ними избавляться от проблемы.

Тесная обувь

При постоянном ношении тесной обуви, плотных синтетических носков и колгот происходит нарушение в циркуляции крови по сосудам. Сила кровотока по мере приближения к конечностям снижается, в результате ступни не получают необходимого количества крови, и ноги мерзнут. Решение проблемы заключается в смене обуви на более просторную и подходящую как по размеру, так и по такому показателю, как полнота.

Нарушение капиллярного кровообращения

Причиной нарушения капиллярного кровообращения может быть слабая работа сердечной мышцы, сосудистая дистония или локальное повреждение кровообращения, основанием для которого послужило варикозное расширение вен, либо аномальное строение сосудов на нижних конечностях. Из-за плохой циркуляции крови не доставляется тепло к ногам.

Слабая функция щитовидной железы

В большинстве случаев речь идет о гипотериозе. При этом заболевании происходит замедление (торможение) всех процессов в организме, гормоны в необходимом количестве не вырабатываются, энергия не выделяется. Сопутствующие симптомы при гипотериозе – аритмия, пониженная температура тела, чрезмерная сальность волос, ломкость ногтей. Надо срочно идти на прием к врачу, чтобы подтвердить или исключить эту причину холодных ног.

Железодефицитная анемия

Дефицит железа в потребляемых ежедневно продуктах может привести к снижению гемоглобина в составе крови. В свою очередь, при низком гемоглобине сосуды недополучают кислород, и это вполне может быть той самой причиной, по которой мерзнут ноги даже летом. Достаточно обогатить свой рацион продуктами, богатыми железом (говядина, печень, яблоки, гранат, гречневая каша, черная смородина и др.), и проблема исчезнет.

Курение

Курение, в т.ч. пассивное, а также некоторые медикаменты (например, препараты спорыньи, бета-адреноблокаторы) могут вызывать спазм кровеносных сосудов. Ноги часто мерзнут именно по этой причине.

Дефицит витаминов А, Е и жиров

Нередко женщины, придерживающиеся низкокалорийных диет, лишают себя полноценного, т.е. сбалансированного, питания, и тем самым недополучают необходимое количество жиров и витаминов, которое требуется организму каждый день. В результате энергетика падает, состав крови обедняется, в итоге женщины имеют холодные ноги даже в жаркие летние дни.

Возраст

Чем старше человек, тем чаще в его организме происходят существенные изменения. Физиологические процессы замедляются, в т.ч. обмен веществ и кровообращение. Кроме того, у многих пожилых людей по мере старения уменьшается мышечная масса и объем жировой подкожной ткани. В результате наблюдается снижение теплообмена и – холодные ноги. Часто с возрастом прогрессирует гипотония (пониженное артериальное давление), которая также может быть причиной мерзнущих нижних конечностей.

Совет 7: Почему ноют ноги

Человеческий организм – это удивительный природный механизм. Все в нем продумано и совершенно. О неполадках тело сигнализирует определенными симптомами. Ноющие ноги – это тоже «звоночек», сообщающий о возникающих проблемах. Как правило, это проявляется при смене погоды или в холодное время года. Со временем добавляются другие, более тяжелые проявления.

Неприятные ощущения в ногах могут быть связаны с такими заболеваниями, как артрит или артроз. Большинство людей не считают эти проявления чем-то серьезным и начинают лечиться самостоятельно. При этом используют советы «доброжелателей», которые лечились подобным методом. Тем самым люди часто усугубляют ситуацию. Артроз и артрит – это различные заболевания, требующие соответсвующего лечения. Неприятные ощущения в ногах вызываются разными причинами.

Артроз – причины возникновения

Артроз – распространенное заболевание. Развивается оно, когда под действием тяжелых нагрузок происходит повреждение «здорового» сустава. Это приводит к первичному артрозу. Если под действием травмы деформируется сустав, то со временем развивается вторичный артроз. В больном органе происходит нарушение обмена веществ. Вследствие чего хрящ теряет эластичность. Со временем происходит разрушение ткани, и возникают болевые ощущения. Дальнейшие нагрузки приводят к ухудшению подвижности сустава. Причины артроза:

- тяжелая работа;
- сколиоз;
- лишний вес;
- воспаление или травма сустава;
- нарушение обмена веществ.

Диагностируют артроз методом рентгенографии. Также сдают анализ крови и синовиальной жидкости. Среди методик лечения заболевания физиотерапевтические, ультразвуковые и др.

Артрит – причины возникновения

Артрит – болезнь коварная. Врачи до сих пор не могут однозначно назвать причину заболевания. Почему у человека без объективных причин начинают воспаляться суставы? Единственное, что можно сказать – болезнь начинается со сбоя в иммунной системе. Спровоцировать начало могут стресс, инфекция, травмы суставов, переохлаждение. После такого «толчка» в организме начинают накапливаться агрессивно настроенные вещества. Как только их количество достигнет критической массы, они начнут атаковать суставы, вызывая тем самым воспалительные процессы. В итоге это приводит к их деформации. У больного артритом со временем ухудшается подвижность суставов, что приводит к стойкой инвалидизации.

Если не проводить своевременное лечение, ревматоидный артрит начнет поражать внутренние органы. Диагностика заболевания включает иммунологический и биохимический анализ крови, артроскопию, рентгенографию, томографию. Если заболевание уже имеется, его можно только приостановить. Для этого принимают противоревматические и противовоспалительные средства.

Не думайте, что заболеваниям подвержены только пожилые люди. Из всех больных 30% приходится на людей до 35 лет. Если ноют ноги, то организм уже дает сигнал о неполадках. Следует сразу обратиться к врачу. Только после проведения полной диагностики и установления правильного диагноза можно приступать к лечению.
Видео по теме
Полезный совет
Следите за температурой ног. Их частое переохлаждение может реально привести к различным заболеваниям – ангине, бронхиту, циститу и т.д. Особенно внимательными в этом плане следует быть женщинам, поскольку при постоянном переохлаждении ног у них может нарушиться репродуктивная функция.
Если мерзнут ноги: народные средства
Связанная статья
Если мерзнут ноги: народные средства
Источники:
  • причины холодных ног
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше