Совет 1: Какова история возникновения театра?

Когда именно возник театр доподлинно неизвестно. Доисторические охотники разыгрывали истории о своих подвигах, древние египтяне исполняли театрализованные религиозные церемонии, но идея театра как развлечения и искусства возникла позже.
Какова история возникновения театра?

Античный театр

Первые европейские театрализованные представления возникли в VI веке до н.э. из религиозных празднеств, посвященных богу вина и плодородия Дионису. Актеры использовали маски, чтобы показать эмоции персонажей, а также дать понять зрителям какого пола и возраста персонаж, вышедший на сцену. Тысячелетняя традиция, запрещавшая женщинам играть на сцене, возникла именно в древнегреческом театре.
Первым актером считают грека Фесипа, одержавшего победу на поэтическом состязании в честь Диониса.

В III веке до н.э. римляне, вдохновленные греческим театром, создали свои версии древнегреческих пьес и стали ставить их на импровизированных сценах. Актерами на таких представлениях выступали рабы. Женщинам разрешали играть только второстепенные роли. Поскольку римским театрам приходилось бороться за внимание зрителей, привыкших к гладиаторским боям, публичным казням и гонкам на колесницах, пьесы все чаще стали содержать сцены насилия и грубый юмор. С распространением христианства подобным представлениям пришел конец.

Возникновение театра эпохи Средневековья

Хотя в средневековой Европе театральные представления считались греховными, театральные традиции развивались. Менестрели придумывали и исполняли баллады, на ярмарках выступали кукольники, акробаты и рассказчики. Во время Пасхальной службы священники разыгрывали мистерии – театрализованные истории, позволяющие неграмотным людям понять смысл происходящего.
Позже мистерии стали разыгрывать и во время других религиозных праздников, представляя различные библейские истории.

Театр эпохи Ренессанса

В эпоху Ренессанса (XIV-XVII века) возник интерес к возрождению классического греческого и римского театра. На стыке традиций античного и средневекового театра возникли светские театральные представления, появилась комедия дель арте – импровизированное зрелище, созданное несколькими актерами в масках. В этих пьесах впервые с древнеримских времен на сцену было разрешено вернуться женщинам.

В 1576 году в Лондоне было построено первое здание театра, до этого все пьесы играли в гостиницах, на ярмарочных подмостках или посреди залов в замках и вельможных домах. Английская королева Елизавета I покровительствовала театральному искусству, в эпоху, носящую ее имя, появились первые профессиональные драматурги, самый известный из которых – великий Шекспир, актеры, традиция использовать реквизит и менять во время представления костюмы. Окончательно классический театр сформировался к середине XVIII века.

Совет 2: Происхождение своей фамилии: как узнать историю

Каждый человек дорожит своей фамилией. Каждый человек рано или поздно хочет раскрыть тайну ее происхождения. Узнаем, что делают специалисты, чтобы раскрыть тайну происхождения фамилии.

Происхождение своей фамилии: как узнать историю
Инструкция
1
Чтобы найти значение фамилии, выделяют слово-корень, на основе которого она была создана.
Определяют смысл этого слова, который оно имело в далекие времена, когда начинали создаваться фамилии. Так как со временем изменяются все языки, то смысл слова, которое являлось основой фамилии, также мог измениться. Кроме этого, фамилии, по желанию носителя, также могли подвергаться изменению, если его не устраивало звучание фамилии, ее смысл или что-то еще.
2
Затем начинается толкование фамилии, как правило, возникает несколько вариантов. Данные варианты включают объяснения, которые зафиксированы в справочниках и словарях по различным диалектам.
Изучают сложный путь исторического развития, от возникновения до современности. То есть определяют вид, который фамилия могла иметь в период зарождения, и до ее современной формы. Без этого видоизменения невозможно представить ни одну фамилию. Тайна фамилии содержится в истории возникновения каждой фамилии.
3
Специалисты определяют жизненную историю фамилии, то есть определяют, когда она была образована и кем, а также какими путями шло ее распространение. Это своеобразный шифр рода, который содержит ценные знания корней семьи, а также о ее сути.
Фамилии воссоздают образ родоначальника, с помощью знаний о истории фамилии. То есть узнают, где проживал человек и его потомки, какие у них были обычаи. Иногда эта информация очень удивляет современных потомков рода, и заставляет задуматься о их месте в человеческом обществе.
4
Затем исследователи пишут в справке все варианты своей работы.
До сих пор неизвестно, сколько фамилий в мире. Но с уверенностью можно сказать, что каждая фамилия обладает уникальностью и неповторимостью. Полученные данные о тайне происхождения фамилии, вы с гордостью можете передавать своим детям, потом внукам, укрепляя незримую связь между поколениями. Попробуйте узнать происхождение своей фамилии - сами или при помощи специалистов.
Источники:
  • узнать происхождение фамилии
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500