Франц Рейхелт и его парашют


Франц Рейхелт был французским изобретателем австрийского происхождения. В 1898 г. он переехал из Вены в Париж, где получил французское гражданство. По профессии Рейхелт был портным. Он увлекся разработкой парашютного плаща для пилотов самолетов. Рейхелт хотел создать практичный и эффективный костюм, который помог бы летчикам выжить в случае авиакатастрофы.

Свои первые испытания он проводил, используя манекены, которые падали вниз с пятого этажа его дома. Не все эти опыты оказались успешными, и Рейхелт решил, что требовалась более высокая тестовая платформа. В начале 1912 г. он получил разрешение на проведение эксперимента у властей Парижа. Но теперь он решил сам облачиться в плащ-парашют, не используя даже веревку для страховки. Он спрыгнул с нижней платформы Эйфелевой башни, но парашют не раскрылся. Падение с 57-метровой высоты на мерзлую землю убило изобретателя мгновенно.
Франц Рейхелт как парашютный пионер почти забыт. Его мечта не осуществилась, а патент на изобретение парашюта получил Глеб Котельников во Франции в марте 1912 года.


Генри Смолински: авария летающего автомобиля


Изобретатель Генри Смолински был авиационным инженером, выпускником технологического института Northrop. Он разработал универсальную конструкцию, сочетающую два вида транспорта: автомобиль и самолет. Устройство этой машины предполагало при необходимости отделение задней, авиационной, части от передней, автомобильной.

Смолински основал компанию Advanced Vehicle Engineers в Соединенных Штатах Америки. Ее главной целью было производство летающих машин и продвижение их на рынке. В 1973 г. компания выпустила два пробных автомобиля. Основами для обеих основных частей были взяты автомобиль Ford Pinto и самолет Cessna Skymaster. В сентябре 1973 г. во время одного из испытательных полетов из-за некачественной сварки швов от автомобиля оторвалось крыло. Генри Смолински и вице-президент компании Гарольд Блейк погибли.

Валериан Абаковский — изобретатель аэромотовагона


Валериан Абаковский, родившийся в Риге, сконструировал скоростной аэромотовагон. Это передвижное средство представляло собой экспериментальный скоростной вагон с воздушным пропеллером и авиационным двигателем. Первоначально его предназначением была перевозка советских чиновников в Москву и назад. В ходе испытательной поездки от Москвы до тульских угольных шахт изобретение работало отлично, однако при возвращении в столицу вагон сошел с рельсов. Абаковский и пять других людей погибли. Авария произошла в 1921 г., когда Абаковскому было 26 лет.
Валериан Иванович Абаковский и еще пять погибших были похоронены около Кремлевской стены в Москве.


Мария Склодовская-Кюри: небезопасная наука


Мария Склодовская-Кюри внесла большой вклад в науку. Дважды она получала Нобелевскую премию: по физике (совместно с мужем Пьером Кюри и ученым Анри Беккерелем) и по химии. Она исследовала радиоактивность, магнитные свойства стали, принимала участие в открытии химических элементов радия и полония.

Свои открытия Мария Кюри применила в медицинской области. Во время Первой мировой войны она занималась оборудованием и обслуживанием рентгеновских аппаратов. Длительная работа с радиоактивными веществами без защиты привела к хронической лучевой болезни, и в июле 1934 г. она умерла.