Инструкция
1
В защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг выпущено постановление за №307, известное как постановление «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Ознакомьтесь с ним перед написанием жалобы.

Авторитетным органом власти, контролирующим ненадлежащее выполнение обязанностей органами жилищно-коммунальных хозяйств, является Госжилинспекция или общественное объединение потребителей. Письменное заявление, подробно описывающее суть проблемы, вы можете либо направить по почте, либо передать в приемную соответствующего отделения.
2
Наиболее эффективным способом обжалования своих прав будет подача коллективной жалобы. Организация обязана провести выездную проверку, результатом которой станет акт, фиксирующий допущенные правонарушения, не соответствующие действующим нормативам.
3
На рассмотрение жалоб подобного рода уходит порядка 30 рабочих дней и лишь в редких случаях срок может продлеваться еще на месяц, после чего виновные лица должны быть наказаны в соответствии с кодексом административных правонарушений. Подобные нарушения, как и не соблюдения сроков рассмотрения письменных заявлений граждан, в соответствии с пунктом 68 «Правил предоставления коммунальных услуг» караются весьма серьезными штрафами, применимыми и к органам Госжилинспекции.
4
Более серьезными вопросами, связанными, к примеру, с изменениями или индексацией тарифов занимаются Региональные службы по тарифам, вопросами предоставления всевозможных льгот - Министерство труда и социального развития соответствующего региона, температурные коэффициенты - сфера деятельности Агентства по техническому регулированию Федерального уровня.
5
В случае, если инспекция или названные компетентные органы не торопятся принимать меры по отношению к представителям ЖКХ или принятые меры кажутся вам недостаточными, можете направить жалобу в прокуратуру, при этом к заявлению необходимо приложить все документы, а при наличии и фотографии, которые подтвердят факты нарушения ваших прав.