Серафим Саровский говорил, что, именно держась данного правила, человек может достигнуть в полной мере христианского совершенства, так как три перечисленные молитвы представляют собой основу религии.

Первая молитва дарована людям самим Господом, вторую принес с неба Архангел, приветствующий Деву Марию, а в «Символе веры» содержатся догматы христианской веры, которые могут спасти человеческую душу.


Текст и объяснение первой части молитвы



«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.»

Здесь верующий человек призывается к вере в бытие Бога, в его действия, а также открытости всем людским сердцам. Его слово и есть спасение всего рода человеческого. Бог называется «вседержителем», так как сочетает в себе святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. А называние «творцом всего» свидетельствует о том, что ничто в этом мире не может быть без участия Бога.

Сын Господа является истинным Богом, так как его имя – это одно из божьих имен. Иисусом его нарек Архангел Гавриил, спустившийся к Марии с небес. Единым Сын Бога называется потому, что он только и есть Сын нашего Бога, рожденный по существу своему от Бога Отца и составляющий с ним единое существо.

Воскрешение же Иисуса свершилось при содействии Святого Духа, поэтому Мария была и осталась Девой до его зачатия, во время и после рождения Сына Божьего.


Вторая часть молитвы «Символ веры»



«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.»

Отсылка ко времени при Понтии Понтийском переносит читающего молитву к моменту распятия Иисуса. А слово «страдавша» опровергает лжеучителей, говоривших, что земные страдания и последовавшая за ними смерть Сына Божьего не были таковыми в полном смысле этого слова. Словосочетание «седяща одесную» указывает на место Иисуса после воскрешения рядом с Богом, по правую от него сторону.

Молитва относит людей и к «жизни будущего века», когда наступит время после воскрешения всех умерших и свершения суда Иисуса над человечеством.


Завершается молитва словом «аминь», означающим «истинно так», по причине того, что христианская Церковь хранила и будет сохранять символ веры еще со времен первых апостолов и на века.