Совет 1: Как понимать философию

Процесс мышления начинается у человека почти с самого рождения и не прекращается до самой смерти, действительно, просто невозможно не думать ни о чем. Наши мысли всегда чем-то заняты, а изучает результат наших умственных трудов такая наука, как философия.
Вам понадобится
  • Слово "философия" происходит от греческих слов "любовь" и "мудрость". Для познания этой сложной науки необходимо прочитать очень много литературы или воспользоваться некоторыми секретами:
Инструкция
1
Нет виноватых.
Чтобы понять суть этой науки нужно принять то, что говоря о философии неуместно употреблять слово «нет», тут невозможно быть не правым, какую бы позицию вы не избрали, она будет верной, но все-таки нужно ко всему прочему хорошо формулировать все за и против такой позиции.
2
Заглянуть внутрь.
Несмотря на всю глубину и сложность философских трактатов, чтобы понять их лучше нужно формулировать основную фразу для себя более простыми и понятными словами. Таким образом, можно будет без труда понять всю глубину замысловатого письма автора.
3
Стать философом.
Для того чтобы стать ближе к философии и её нетленным трудам, нужно на несколько минут представить себя мудрым греческим старцем, и попытаться выразить глубину чувств в философской лире. Можно даже взять себе в помощники друга, и вступить с ним в диалог, помня, что истина, дороже, чем дружба.
4
Взяться за науку.
После выполненных упражнений самое время приступить к изучению сложных вопросов философии, которые теперь уже не кажутся такими неприступными и непонятными.

Совет 2: Что означает выражение "нельзя войти в одну реку дважды"

Жизнь невозможно повернуть назад - поется в известной песне. Философское понимание времени, аналогичное словам песни, отражено в высказывании «нельзя войти в одну реку дважды».
Выражение «нельзя дважды войти в одну и ту же реку» приписывают древнегреческому философу Гераклиту Эфесскому. До нас дошли лишь фрагменты его трактата «О природе». Трактат состоял из трех частей: «О природе», «О государстве», «О Боге».

Более полно эта фраза выглядит так: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды и нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии, но быстрота и скорость обмена рассеивает и снова собирает. Рождение, происхождение никогда не прекращается. Солнце – не только новое каждый день, но вечно и непрерывно новое». Хотя нельзя ручаться за достоверность авторства, некоторые ученые его оспаривают, например, А.Ф. Лосев.

Существует и иная интерпретация, которая несколько меняет философский смысл: «На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, в другой раз другие воды».

Как можно понимать это выражение

Выражение может вызвать недоумение, если воспринимать реку как статичное явление, географическое или топографическое понятие. Не углубляясь в философию трудно понять, почему нельзя дважды зайти в речку, допустим, Клязьму, если человек искупался, вышел, обсох и решил окунуться еще раз. В таком утилитарном значении выражение теряет смысл.

Как минимум необходимо представить реку как экосистему, тогда все встанет на свои места. За то время, когда человек находился на берегу, в воде произошли необратимые изменения – какая-то рыбка съела червяка, и изменился баланс живых организмов, где-то далеко в воду упал камень и изменил объем реки. Даже рисунок волн изменился, как и сам человек постарел на то время, какое он отдыхал на берегу.

В этом отношении выражение близко к более привычному – «все течет, все изменяется». Близко, но не точно, так как в высказывании Гераклита больше внимания уделяется субъекту восприятия.

Восприятие высказывания в практическом смысле

Человек, решивший вернуться в прошлое, обречен быть омытым «другими водами». Не лучше, не хуже, просто другими. В этом отсутствует элемент назидательности, поэтому аналогия с русской пословицей «разбитую чашку не склеишь» не совсем корректна. Склеенная чашка создает видимость былой пользы, но трещина будет постоянно напоминать о былой проблеме.

Вхождение в другую реку никаким образом не связывается с прошлым жизненным опытом, какими-то ни было неудачами или успехами. Человек, решивший вернуться обратно, никогда не сможет повторить того, что было и даже привычные статичные вещи изменятся, не то что отношения, но не исключено, что и в положительную сторону.

Совет 3: Что такое онтология

Термин «онтология» произошел от греческого словосочетания – учение о бытие. Под онтологией или «первой философией» понимается учение о бытии, которое не зависит от его особых, специальных видов. Онтология в этом смысле равносильна метафизике – науке о причинах и началах бытия.

Понятие об онтологии как учении впервые ввел Аристотель. Католические философы в эпоху позднего средневековья пытались применить идею Аристотеля о метафизике для построения определенного учения о бытии. Учения, служащего неоспоримым философским доказательством истин религии.

Эта тенденция выступила в наиболее законченном виде у Фомы Аквинского в его философско-теологической системе. Приблизительно с 16 века особую часть метафизики, учение о сверхчувствительной, нематериальной структуре всего сущего стали понимать под термином онтология.

Сам термин «онтология» впервые употребил в 1613 году немецкий философ Геклениус. А так как мы понимаем этот термин сейчас, в его законченном выражении, онтология была выражена в философии Вольфа. Онтология была отринута от содержания частных наук и строилась путем абстрактно-дедуктивного анализа ее понятий, таких как бытность, количество и качество, возможность и действительность, причина и действие, субстанция и акциденция и другие.

Однако в материалистических учениях Гоббса, Спинозы, Локка и французских материалистов 18 века выступала противоположная тенденция, потому что содержание этих учений опиралось на данные экспериментальных наук, и идея онтологии как философской дисциплины высшего ранга сводилась практически к нулю.

В философии 20 века немецкие философы-идеалисты Николай Гартман и Мартин Хайдеггер в результате распространения субьективно-идеалистических течений построили на объективно-идеалистической основе так называемую новую онтологию. Под новой онтологией понимается определенная система всеобщих понятий бытия, которые постигаются с помощью сверхрациональной и сверхчувственной интуиции.

Сегодня под термином «онтология» принято понимать единство и полноту всех видов реальности, хотя мир дискретен и разделен, он имеет четкую структуру, все части которой связаны и представляют собой целостность. Онтология имеет несколько типов: онтология предметной области, сетевая, мета-онтология, онтология конкретной задачи.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы понять философию нужно принять себя, как философа, ведь каждый человек особенный и неповторимый и обладает только ему доступными навыками для выражения своей мысли. В философии можно найти себя, получить ответ на любой вопрос, потому что она является безмолвным хранителем не только множества загадок и тайн, но и жизней великих философов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше