Совет 1: Как принять буддизм

Буддизм - одна из первых мировых философий. Проповедуя и изучая буддизм, люди учатся добру и терпимости к окружающим. Кроме этого, они учатся находить в себе любовь ко всему миру. Это самая миролюбивая религия. Если человек готов пройти некоторые испытания и сможет в дальнейшем соответствовать принципам, которые проповедовал Будда, он может стать адептом буддизма.
Вам понадобится
  • - аудиенция Ламы;
  • - книга Чжэ Цонкапа "Ламрима";
  • - книга Патрул Ринпоче "Слова Моего Всеблагого Учителя"
Инструкция
1
Прежде, чем принимать буддизм, следует изучить и понять его постулаты. Помочь в этом могут тексты "Ламрима" Чжэ Цонкапы ,"Слова Моего Всеблагого Учителя" Патрула Ринпоче.
Слова Моего Всеблагого Учителя
2
Человек, решивший стать буддистом, должен усвоить для себя основные буддийские истины. Их четыре.Истина №1
Жизнь любого существа – животного, человека, бога – это бесконечное страдание. Люди мучаются от холода, жары, депрессии и многих других неприятных аспектов бытия. Получая удовольствие, человек, по сути, тоже страдает. Ведь он боится потерять приятное ощущение и его источник.Истина №2
Умение людей ненавидеть и желать - причина всех их бед. Человек, испытывая эти два чувства, совершает поступки, которые отягощают его карму.Истина №3
Чтобы человек научился избавляться от страданий, ему надо научиться улучшать свою карму. Для этого необходимо совершать только благие поступки, избавиться от страстей, ненависти, обид и желаний.Истина №4
Основная цель буддистов - достижение просветления и нирваны (освобождения от страданий). Мудрость и нравственность - вот то, что поможет этого достигнуть. Человек должен сосредоточиться на достижении этих двух состояний, а в помощь ему существует восьмиричный путь, который необходимо пройти.
3
Этапы восьмиричного пути.Этап 1. Истинное понимание.
Чтобы обрести истинное понимание природы вещей, необходимо постоянно размышлять об основных четырех понятиях. В них заключается вся истина бытия.Этап 2. Истинная решимость.
Человек, захотевший стать последователем Будды, должен принять решение твердо следовать по выбранному пути. Сложность заключается в том, что все происходящее с человеком в обычном мире, не должно его ни радовать, ни огорчать.Этап 3. Истинная речь.
Следует помнить, что карма - это не только поступки, но и слова. Необходимо строго следить за своими словами. Адептам буддизма запрещено лгать, сплетничать, сквернословить. Все это отягощает карму.Этап 4. Истинное поведение.
Для улучшения кармы следует постоянно совершать только благие дела. Запрещено убивать (даже насекомых), обижать кого бы то ни было, заниматься воровством и прелюбодеянием.Этап 5. Истинная жизнь.
Следует запомнить, что наркотики и алкоголь портят карму уже лишь потому, что искажают человеческое сознание, а оно должно быть чистым и ясным. Если человек не желает возродиться в следующей инкарнации в мире животных, ему следует забыть про проституцию, азартные игры и мошенничество. Защищать свою страну и справедливость с оружием в руках - благое дело, а вот торговать оружием ради собственной наживы - значит отягощать карму.Этап 6. Истинное усилие.
Человеку не так просто дается восьмиричный путь, так как Сансара (реальная жизнь), со своими страданиями, его не отпускает. Требуется приложить усилия, чтобы пройти этот путь до конца.Этап 7. Истинная мысль.
Человеку необходимо осознать, что то, что он считал собственным "я" - понятие достаточно иллюзорное. Не существует всего того, что связано с личностью, все это эфемерно и не вечно.Этап 8. Истинное сосредоточение.
Когда человек будет вершить только благие дела и совершенствоваться, он достигнет чистоты сознания, вслед за которым придет состояние полного покоя и невозмутимости. Все это должно привести его к полному просветлению. Став просветленным, человек решит, чем ему заняться и какой дальнейший путь выбрать. А пути существует два - уйти в нирвану или стать боттхисатвой.
Изображение восьмиричного пути
4
Человеку, выбравшему для себя путь буддиста, следует понять одну важную вещь. Родиться человеком - высочайшая благодать на свете. Только в мире людей (а не животных или духов) существует свобода воли и, как следствие, свобода выбора пути. А ведь родиться человеком выпало не каждому. По мнению буддистов, этот шанс равен тому, что черепаха, поднимающаяся из морских глубин и высовывающая голову на поверхность, попадет своей головой в маленький одинокий деревянный круг, брошенный на поверхность великого мирового океана.
Шанс родиться человеком выпадает не каждому
5
В принципе, как только человек, осознав все вышеперечисленное, принял все истины и пошел по восьмиричному пути - он может смело считать себя буддистом. Если же последователю Будды потребуется официальное признание, то необходима встреча с Ламой. Лучше всего узнать, где и когда будет встреча или лекция с учителем. После нее следует попросить аудиенции у Ламы. После беседы, проведенной во время аудиенции, Лама решит, готов ли человек быть последователем Будды.
Встреча с Ламой

Совет 2: Как принять реальность

Человек, не желающий принимать реальность, обречен жить в выдуманном им мире. Сначала это для него является избавлением и помогает сохранить чувство уверенности. Но постепенно он сам себя загоняет в эту ловушку, теряя связь с тем, что происходит и отрываясь от действительности, на которую ему, рано или поздно, придется открыть глаза. Чем раньше вы начнете воспринимать реальность такой, какова она есть, тем большего вы сможете добиться в жизни.
Инструкция
1
Отрываясь от реальности, вы просто вынуждены совершать ошибки, ведь вы неверно будете оценивать людей и происходящие события, явления. Причем это будет происходить в любом случае – смотрите вы на мир сквозь розовые очки или видите все в мрачном цвете. Чтобы адекватно воспринимать окружающую действительность, вам необходимо понять и внушить себе некоторые важные моменты.
2
Хотите вы того или нет, но понятие справедливости не всегда срабатывает и не всегда добро побеждает зло. Конечно, всегда следует надеяться на лучшее, но это не значит исключать вероятность наступления неприятностей. К ним надо быть готовым и не впадать в депрессию, если они все-таки начались. Лучше относится к ним как к неизбежности и направить свои силы не на страдания, а на преодоление их.
3
Никто и никогда не обещал вам счастья только по факту вашего рождения. Оно, действительно, во многом зависит от вас. Счастье не является следствием больших денег или власти. Умейте ценить то, что у вас есть и находить это в любой мелочи – солнечном луче, ласкающем весеннюю зелень, улыбке вашего малыша, руке друга, положенной на ваше плечо в трудную минуту.
4
Поймите то, что вы имеете право на ошибки и что это нормально, когда вы их совершаете. Ошибка – не трагедия, при условии, что вы ее осознаете и сделаете соответствующие выводы. Никто не совершенен, поэтому допускайте и то, что другие люди также могут ошибаться. Дайте им возможность исправить то, что было сделано.
5
Примите и то, что вам не исправить существующую реальность. Вы можете только пересмотреть свое отношение к ней. Люди вокруг вам живут не так, как вам этого хочется, а так, как у них получается. Они бывают не идеальны: агрессивны, глупы, самовлюбленны. Но вы должны принимать их такими, каковы они есть. Учитывайте их качества, когда планируете взаимоотношения, и вам не придется разочаровываться в них. Не следует воспринимать как предательство то, что человек может поменять свои взгляды и планы, ведь все, прежде всего, заботятся о собственном благополучии. Если вас оставили в беде, то это просто значит, что человек смотрит в другом направлении.
6
Не следует переживать о том, что реальность не соответствует вашим представлениям о ней. Аккумулируйте свою энергию и направляйте ее на то, чтобы делать то, что вы задумали и не растрачивайте себя на то, что вы переделать не в силах.

Совет 3: Где и как зародился буддизм

Религия с древнейших времен занимала важнейшее место в жизни человека и общества. Буддизм – самая древняя из мировых религий. Буддизм зародился в IV веке до нашей эры. Христианство появилось лишь 5 столетий спустя, а ислам через 12 веков. Буддизм играл и играет важнейшую роль в истории Азии.

Зарождение буддизма

Исторически считается, что родина буддизма – долина реки Ганг, одна из наиболее развитых частей Древней Индии. В IV в. до н.э. на территории Древней Индии существовало множество разрозненных враждующих государств. Наиболее влиятельной религией был брахманизм, где господствующей силой выступали жрецы. Брахманизм не способствовал укреплению светской власти, наоборот, был в конфликте с ней. Согласно культовой практике брахманизма общество делилось на сословия. К высшему сословию относились жрецы. Остальные сословия (к ним относились воины, торговцы и шудры) были по положению намного ниже жрецов.

Для укрепления государственной власти и повышения авторитета царей и воинов была выбрана новая религия – буддизм. Эта религия не признавала ритуальных жертвоприношений брахманов, была в оппозиции к вере жрецов. Буддизм первой из религий признал человека не как члена определенного сословия, а как отдельную личность. Для достижения высшего духовного совершенства важны только заслуги человека. В середине I тысячелетия, на фоне государственного кризиса в Древней Индии, появилось множество людей, не имеющих собственности. Именно среди этих аскетов и зародилась новая религия, которая обещает избавление от страданий путем отказа от желаний и достижение нирваны.

Основатель буддизма

Принято считать, что основоположником этого религиозно-философского учения является царевич Гаутама Сиддхарта. У царевича были безоблачные детство и юность. После встречи с тяжело больным человеком, трупом и с аскетом потрясенный Гаутама принял решение уйти в отшельничество и искать пути избавления людей от страданий. Гаутама 6 лет практиковал аскетизм. Но добиться прозрения таким способом ему не удалось.

После восстановления сил Гаутама нашел уединенное место под деревом. Гаутама Сиддхарта погрузился в созерцание, где ему и открылась высшая истина – Дхарма. В возрасте 35 лет Гаутама Сиддхарта достиг Просветления. Именно после этого его стали называть Будда, что значит «Просветленный». Остаток жизни Будда путешествовал по Центральной долине Ганга, обучая своих учеников. После смерти Будды последователи сформировали множество разных течений раннего буддизма.

.

Совет 4: Буддизм - религия или философия

Сегодня в моде изучение различных восточных практик, учений и религий, которые скрывают в себе много тайн мироздания. Особо популярным течением считается буддизм, проповедующий любовь, осмысленность, рост сознания и так далее. Однако некоторые люди не понимают, к какой категории его относить - религии или философии.

Философское направление

Буддизм вполне можно отнести к философии, так как его учение является логичным и законченным мировоззрением. При этом он не может считаться просто философией, так как данное направление объясняет суть разных явлений всего лишь на формальном уровне понятий и слов. Буддизм же охватывает всю человеческую сущность целиком – и не только на уровне интеллекта, но и на уровне эмоциональной, подсознательной и чувственной сферы.

Философия буддизма, как и его практика, имеют своей целью прояснение мыслей и необратимую позитивную трансформацию личности. Кроме того, буддизм позволяет обрести понимание сути многих явлений, которые происходят как в человеческом сознании, так и в окружающем его мире.

Из-за того, что следование заповедям буддизма преображает людей, некоторые считают его одной из разновидностей психологии. Однако буддизм берет свое начало там, где психология заканчивается – его можно практиковать исключительно психологически стабильным людям, которые приблизились к тому, чтобы воспринимать окружающий их мир как дружественную, а не угрожающую среду. Исходя из такого духовного состояния человека, буддизм помогает развить безграничную любовь ко всему сущему, а также радость, умение довольствоваться малым и другие качества, которые изначально присущи духовной сфере человека.

Религия

Что касается религиозной составляющей буддизма, то он имеет довольно мало общего с китайскими и японскими монотеистическими религиями, поэтому считать его данным направлением в полной мере неправильно. Буддизм лишен традиционных религиозных атрибутов в виде Бога-творца, греха, догм, священного писания и так далее.

Впрочем, внешне он действительно напоминает религию – однако исключительно за счет ритуальности, которая возникла в нем на протяжении последних столетий. Таким образом, буддизм можно считать религией опыта, которая может привести к пониманию и просветлению, однако после изучения влияния на человека той или иной практики. Кстати, применение буддизма в повседневной жизни позволяет придать ей ощущение осмысленности и постоянного роста.

Конечным результатом буддистской практики является достижение полного просветления или так называемого состояния Будды – иными словами, духовного совершенства вне физических или интеллектуальных целей. По сути буддизм, имеющий 2560 лет опыта, соединяет в себе логичный философский взгляд на вещи и психологические методы с мощной преобразующей силой, квинтэссенция которых позволяет максимально изменить внеличностное состояние ума и души.
Видео по теме
Обратите внимание
Не существует никаких волшебных слов и обрядов, помогающих принять буддизм
Полезный совет
В первую очередь необходимо внимательно прочесть Учение Будды и решить, какое направление буддизма выбрать.
Источники:
  • Карма в буддизиме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше