Инструкция
1
Чтобы понять, что такое словообразование, следует для начала разобраться в морфологических тонкостях, присущих каждому слову. Не секрет, что оно представляет собой набор морфем, каждая из которых выполняет свою функцию. Корень, суффикс, окончание, основа, приставка. Все они являются морфемами и, так или иначе, участвуют в словообразовании. Однако основными средствами, обеспечивающими словообразовательный процесс, являются суффиксы и приставки. Именно их присоединение к определенному корню помогает получить разные лексические единицы.Например, варьирование суффиксами способствует образованию разных родов: художник – художница, учитель – учительница. А использование приставок помогают передать различные оттенки синонимичных слов: встать – привстать, дать – передать.
2
Словообразовательный процесс может проходить и без участия морфем - путем сложения нескольких основ, полных или усеченных. Например: вертолет, лесополоса, колхоз и т.д.Как правило, в сложении принимают участие соединительные гласные «о» или «е».
3
Словообразование может носить и лексико-семантический характер. В этом случае речь идет о появлении новых смыслов у уже существующего слова, другими словами – об образовании омонимов (слов идентичных по звучанию, но различных по смыслу). Например: кулак (сжатая кисть) и кулак (эксплуататор).
4
Словообразование бывает и лексико-синтаксическим, когда словообразовательный процесс ознаменовывается рождением целого слова из часто употребляемого словосочетания. Например: сумасшедший, сейчас и т.д.