Совет 1: Как почистить салонный фильтр

В каждом автомобиле есть детали или запчасти, которые требуют периодической замены. Например, таким расходником является салонный фильтр, который очищает воздух перед поступлением в салон.
Инструкция
1
Посетите официальный сайт производителя вашего автомобиля. На нем вы сможете найти рекомендованные для установки в ваш автомобиль фильтры. Также существует много форумов разных марок авто, где можно найти необходимую информацию. Также выясните, какой фильтр установлен. Если он угольный, то такой фильтр подлежит только замене. Приобретайте только рекомендованные модели фильтров, так как они обладают сопротивлением и плотностью, рассчитанным именно для вашей машины.
2
Найдите место, где находится салонный фильтр. В некоторых автомобилях он расположен под бардачком. Выньте передний пассажирский коврик. Под ним вы найдете пластиковую защелку. Отожмите ее и откройте крышку. Под ней в углублении вы увидите корпус фильтра. Открутите винты и выньте его. Также фильтр может располагаться непосредственно за бардачком. Отожмите фиксаторы бардачка и выньте го из пазов. За ним вы увидите салонный фильтр. Очень часто фильтр располагается за перчаточным ящиком, который легко вынимается из центральной консоли. Расположение короба с фильтром зависит от марки и модели автомобиля.
3
Выньте из корпуса фильтр. Внимательно осмотрите его. Сначала тщательно вытряхните его. Прочистите фильтр при помощи пылесоса, включенного на максимальную мощность. Промойте его под сильной струей воды с обеих сторон. Не используйте никакие грубые щетки или другие приспособления, так как они могут легко нарушить структуру фильтра! Замочите его на несколько часов в чистящем составе. Затем выстирайте в машинке на щадящем режиме. После полного высыхания установите фильтр на место.

Совет 2: Как самому почистить салон авто

Ухаживая за своим автомобилем, владельцы зачастую ограничиваются лишь внешней очисткой корпуса. Однако это неправильно, так как чистота в салоне также играет немаловажную роль. Чтобы поездки в машине стали более комфортными, нужно уделить немного свободного времени и заняться очисткой салона.
Вам понадобится
  • - пылесос;
  • - специальный очиститель «2000»;
  • - влажная губка;
  • - сухая хлопчатобумажная тряпка;
  • - шампунь;
  • - кондиционер для кожаных чехлов;
  • - стеклоочиститель на спирту;
  • - резиновая тряпка;
  • - моющее средство;
  • - щетка;
  • - автополироль.
Инструкция
1
Первым делом проведите подготовительные работы. Уберите из салона коврики и снимите все сидения. После этого тщательно пропылесосьте салон. Так как в машине есть много недоступных пылесосу мест, воспользуйтесь воздушным компрессором. Он с легкостью выдует весь накопившийся мусор и пыль.
2
Теперь приступайте к очистке потолка. Возьмите специальный очиститель «2000» и начинайте равномерно наносить его на расстоянии 10-20 см, начиная с передней части. Через 10 минут с помощью влажной губки, двигаясь от лобового стекла к центру, аккуратно распределите нанесенное средство. После этого вытрите обработанный участок сухой хлопчатобумажной тряпкой. Пересядьте на переднее сидение и проделайте аналогичную процедуру с задней частью потолка.
3
Пока потолок будет подсыхать, займитесь сидениями. Приготовьте специальный моющий раствор. Для этого разведите шампунь в воде (в пропорции 1:20). Нанесите приготовленное средство на обивку и оставьте на 5 минут. По истечению времени хорошо протрите сидения влажной губкой, удаляя загрязнения, и высушите. Если чехлы кожаные, обязательно обработайте их специальным кондиционером, который сохранит их первоначальный цвет, а также защитит от трещин. Установите чистые сидения назад в автомобиль.
4
Переходите к очистке дверей. Нанесите на их внутреннюю часть, ручки, пороги, уплотнители и в карманы очиститель. Старайтесь при этом не попасть на стекла. Все хорошенько протрите влажной губкой, оттирая при этом сильные загрязнения, а потом сухой тряпкой. В завершение, используя стеклоочиститель на спирту и резиновую тряпку, очистите стекла.
5
Подготовьте моющее средство, щетку и тряпку и приступайте к мытью пола. Нанесите немного моющего средства на особо загрязненные участки и хорошенько потрите их щеткой. По окончанию обязательно протрите его сухой тряпочкой. После этого тщательно пропылесосьте коврики, помойте их, высушите и положите в машину.
6
Чтобы предотвратить обезжиривание пластика после его очистки моющими средствами, обработайте все детали автополиролью. Нанесите ее на мягкую губку и равномерно распределите по всем пластиковым элементам в салоне.
Обратите внимание
Чтобы в машине не осталось неприятного запаха от используемых химических веществ, повесьте на зеркало или печку ароматизатор.
Полезный совет
Если после уборки в салоне осталась влага, высушите ее с помощью тепловентилятора.
Источники:
  • как почистить салон автомобиля

Совет 3: Как почистить салон автомобиля самостоятельно?

Необходимо периодически производить чистку салона автомобиля. Делать это можно самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам, тем самым сэкономив деньги.
На рынке автокосметики в настоящее время представлен широкий ассортимент чистящих средств, поэтому благодаря им произвести самостоятельную чистку салона автомобиля не составит труда.

Если говорить о комплексной чистке салона, то она включает в себя несколько этапов. Во-первых, это придание свежести и обновление пластиковых элементов салона. Во-вторых – удаление загрязнений с тканевых или кожаных поверхностей. В-третьих – удаление неприятных посторонних запахов.

Обновление элементов салона из пластика

Для того чтобы обновить и освежить вид пластиковых элементов салона, лучше всего применять универсальное чистящее средство, так как структура пластика может серьезно отличаться. Чтобы выполнить качественную полировку пластиковых деталей салона, следует использовать мягкую и прочную ткань.

Протирать переднюю панель, как и прочие элементы, необходимо, двигаясь от краев к центру. При проведении данной работы автомобиль лучше расположить так, чтобы в салон не проникали прямые солнечные лучи, так как ультрафиолетовое излучение сильно нагревает пластик.

Как удалить пятна с ткани?

Чтобы удалить пятна с тканевых поверхностей салона самостоятельно, необходимо использовать чистящие средства, которые образуют обильную пену. Такие препараты часто имеют сильный запах, поэтому чистку лучше проводить в проветриваемом помещении, открыв двери машины.

Пена наносится на всю тканевую поверхность салона, а на наиболее загрязненные участки – в увеличенном количестве. После этого следует подождать несколько минут, а затем круговыми втирающими движениями снять пену от периферии загрязнения к центру. Когда обработанное место окончательно высохнет, по нему нужно пройтись сухой щеткой.

Как почистить кожаный салон?

Кожаный салон требует особо деликатного ухода. Чистящее средство необходимо подбирать, исходя из типа кожи, срока ее эксплуатации и первоначального качества, а также степени загрязнения. Не лишним будет сначала нанести средство на скрытый от глаз участок, чтобы проверить эффект. Если он будет очевидным, то можно смело приступать к самостоятельной чистке кожаных элементов салона автомобиля. На поверхность средство нужно наносить мягкой тканью, после чего тщательно и аккуратно протирать кожаный элемент.

Как устранить неприятные запахи?

Основными источниками неприятных запахов внутри автомобиля являются частицы пищи, табака и других органических веществ. Поэтому неприятный запах нужно не маскировать с помощью «елочек», а устранять его источник. С целью этого необходимо произвести тщательную уборку внутреннего пространства автомобиля, уделив особое внимание тканевым поверхностям и ковровым покрытиям.

Ну, а тем, кто все-таки любит просто маскировать неприятные запахи, можно использовать средства, имеющие антибактериальное действие. Также широко распространены специальные поглотители, которые ничем не пахнут, но хорошо впитывают бактерии, дезинфицируя и освежая воздух в салоне автомобиля.

Совет 4: Как заменить салонный фильтр на "Шевроле Лачетти"

Салонный фильтр очищает воздух, который попадает внутрь машины, поэтому его рекомендуется периодически менять. На автомобиле "Шевроле Лачетти" провести данную операцию несложно, если знать некоторые нюансы.
Вам понадобится
  • - отвертка с крестообразным наконечником;
  • - небольшое зеркальце.
Инструкция
1
Откройте вещевой ящик и при помощи крестовой отвертки открутите пять саморезов, которые крепят его к корпусу автомобиля. После этого аккуратно потяните бардачок на себя и отключите два электрических разъема, которые подходят от лампы подсветки и ее выключателя.
2
Возьмите в руки небольшое зеркальце, которое осторожно запустите в образовавшийся проем. Это необходимо для того, чтобы быстро обнаружить головки четырех саморезов, которые фиксируют лючок фильтра. При помощи отвертки нужной длины выкрутите данные саморезы и отложите их в сторону.
3
Уберите из салона автомобиля коврик и извлеките лючок. Возьмитесь за фильтр и вытащите его до упора в пол. После этого постарайтесь надавить на его стороны так, чтобы он принял форму, близкую к параллелограмму, что позволит вам легко вынуть его из отверстия.
Как заменить салонный фильтр на
4
Если вы хотите просто почистить загрязненный фильтр, то обязательно запомните или пометьте его ориентацию. При последующей установке старайтесь не прилагать излишних усилий, чтобы не повредить накладки, которые выполнены из поролона, поэтому придайте фильтру ту же форму, что и при его извлечении. При установке лючка обратите внимание на то, что у него кроме четырех отверстий имеются еще два, которые предназначены для направляющих в корпусе. Чтобы избежать путаницы, попробуйте опять воспользоваться зеркалом.
5
Заворачивая саморезы, следите за тем, чтобы не повредить пластмассу. Для проверки правильности установки вещевого ящика закрепите его слегка, не затягивая болты. Внимательно посмотрите на зазоры в проеме панели, которые должны быть ровными по всей длине при закрытом бардачке. Если это так, то окончательно закрепите конструкцию. В противном случае ослабьте саморезы и выровняйте ящик путем легкого перемещения в нужном направлении.
Источники:
  • как поменять топливный фильтр на лачетти

Совет 5: Как почистить кондиционер в автомобиле

Многие предпочитают чистить автомобильный кондиционер на сервисных станциях. Однако подобная операция по силам обычному автолюбителю, имеющему навыки работы с автомобильными инструментами, химикатами.
Пренебрежение своевременной чисткой автомобильного кондиционера чревато печальными последствиями; в первую очередь, это преждевременный износ ряда деталей, стоимость замены которых нередко сопоставима с ценой самого устройства. Кроме того, загрязнение кондиционера сопровождается скоплением бактерий, вредных для человеческого организма.

Чистка кондиционера аэрозольными и пенными средствами

Оба способа подходят для очистки кондиционеров, установленных в автомобилях возрастом 3-5 лет. Первый метод заключается в использовании аэрозольных средств (лучше всего подходит для профилактики, дезинфекции). Можно применять специальные химические препараты, такие как, например, Liqui Molly Klima Analgen Reiniger, Presto Klimaanalgen reiniger и иные подобные аэрозоли.

Чтобы очистить кондиционер, необходимо запустить двигатель, включив рециркуляцию; затем вывести вентилятор, кондиционер на полную мощность. Поставьте баллончик перед сиденьем переднего пассажира (там, где забирается воздух для рециркуляции), закройте двери, окна, активируйте распыление. Далее следует подождать указанное в прилагаемой инструкции время, проветрить салон. Пенный способ очистки используется при более высокой степени загрязнения автомобильного «охладителя». Для его реализации необходимо снять салонный фильтр и заполнить пеной отверстия воздуховодов. Далее, выждав указанное в инструкции время, пустить двигатель, дав ему поработать на различных режимах. В заключении нужно проветрить салон.

Чистка кондиционера подручными средствами

Нередко производители несколько лукавят, продавая автолюбителям средства для чистки, в составе которых есть вещества, стоящие, например, в аптеке, в 10 раз дешевле. Это справедливо по отношению, в первую очередь, к биглюконату хлоргексидина (раствор 0,05%). Его можно использовать в «одиночном порядке», а можно для повышения эффективности перемешать со спиртом (1:1). Подойдет и российский препарат «Лизоформин 3000», используемый для дезинфекции помещений, борьбы с плесенью; нужная концентрация – 5% (50 мл препарата на литр воды). Еще один химикат – «Хлорамин Б», применяемый для дезинфекции посуды, игрушек, медицинских изделий. Чтобы получить требуемый раствор, необходимо развести в литре воды одну столовую ложку средства.

Для осуществления процесса чистки снимите салонный воздушный фильтр. В отверстия с помощью любого распылителя (например, брызгалки для цветов) залейте готовый раствор «понравившегося» вам химиката. Далее нужно включить на полную мощь вентилятор с кондиционером и открыть двери, окна, прикрыв выходные дефлекторы тканью, чтобы раствор не оседал в салоне. В заключение стоит отметить, что для ликвидации серьезных загрязнений придется обращаться к профессионалам, т.к. потребуется снятие испарителя и перезаправка кондиционера фреоном.

Совет 6: Как поменять салонный фильтр на Опель Астра

Салон автомобиля Opel Astra очень подвержен различного рода засорениям. Это может быть дорожная пыль, выхлопные газы других автомобилей, плохая циркуляция воздуха. Для обеспечения чистоты салона в автомобилях установлен салонный фильтр.
Вам понадобится
  • - новый фильтр;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Отсоедините салонный фильтр на вашем автомобиле для того, чтобы выполнению работы не сопутствовали всяческие помехи. На Opel Astra он находится за бардачком (вещевым ящиком), с левой его стороны. Заглянув туда, вы обнаружите саморезы, которые крепят салонный фильтр к корпусу автомобиля. Открутите их и потяните фильтр в свою сторону.
2
Отключите после этого действия разъем, который должен быть подключен к лампе, подсвечивающей вещевой ящик. Далее полностью извлеките наружу бардачок. Вам следует помнить, что в верхней части бардачка находится крепление, которое не так легко открыть из-за сильного сопротивления. Чтобы преодолеть его и упростить процесс, тяните вещевой ящик на себя и одновременно качайте его из стороны в сторону. Если вы будете делать это именно таким образом, то процесс снятия бардачка не составит большого труда.
3
Демонтируйте после этого декоративную накладку, которая крепится к воздуховодам. Эти воздуховоды отвечают за поддержание тепла на уровне ног пассажира, который сидит на переднем сидении. Накладка эта крепится с помощью двух поворотных клипс. Эта конструкция позволит вам снять накладку достаточно быстро и без лишних усилий. Когда вы извлечете бардачок, то обнаружите на крышке салонного фильтра три винта. Отверните их поочередно. Завершив это действие, обратите внимание на расположенные снизу и сверху крепления. Вам необходимо отщелкнуть их.
4
Найдите торец салонного фильтра и возьмитесь за него. После этого начните аккуратно тянуть его на себя, стараясь слегка выгибать. Аккуратность и внимательность здесь нужны для того, чтобы не допустить выпадения из фильтра пыли и грязи.
5
Возьмите старый почищенный или же новый фильтр и с предельной аккуратностью установите его на свое место. Постарайтесь в это время не сломать рамку из пластика. Также не забывайте поставить фильтр правильной стороной. После задвиньте внутрь до упора и соберите полностью всю конструкцию.
Полезный совет
Желательно не ставить фильтр, бывший в употреблении. Для этих целей лучше приобрести новый.
Источники:
  • как поменять фильтр салона тойота

Совет 7: Как почистить испаритель

Автовладельцам наверняка знакома проблема неприятного запаха в салоне машины в связи с загрязненным испарителем кондиционера. Каких только способов по его очистке не предлагают друг другу водители. Конечно, самый лучший выход – обратиться в сервис, но как быть, когда на специалистов нет ни времени, ни денег?
Инструкция
1
Прочитайте инструкцию, прилагаемую к кондиционеру. Выясните все особенности конструкции общей системы вентиляции автомобиля. Самое главное – обеспечьте свободный доступ к испарителю кондиционера.
2
Вы можете получить доступ к кондиционеру непосредственно из-под капота, вынув перед этим фильтр салонного воздуха. На некоторых моделях авто доступ к кондиционеру можно получить, находясь в салоне. В этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик (обычный «бардачок») и вынуть фильтр салонного воздуха.
3
Вне зависимости от конфигурации системы, вы можете произвести очистку системы вентиляции через дренажную трубку слива конденсата, однако в некоторых случаях такой способ невозможен без подъема автомобиля.
4
Высушите испаритель кондиционера. Прогрейте двигатель автомобиля и включите на несколько минут обогреватель салона на полную мощность. Подставьте технологический сосуд под дренажную трубку кондиционера для того, чтобы собрать остатки жидкости (трубка обычно находится на днище автомобиля или на моторном щите).
5
Теперь переведите регулятор температуры в среднее положение и распылите препарат для очистки на испаритель (лучшие препараты – немецкие) при помощи зонда-распылителя из-под капота, из салона или со стороны днища (в зависимости от того, с какой стороны вы получили доступ к кондиционеру).
6
После того как вы распылили примерно ¾ объема препарата, заглушите двигатель и распылите остатки в дефлекторы вентиляции в салоне. Чтобы это сделать, сначала максимально введите зонд внутрь салона, а потом постепенно вытягивайте его наружу.
7
Подождите, пока препарат не подействует и снова высушите испаритель. Для этого заведите двигатель и включите обогреватель на полную мощность.
8
После этой процедуры испаритель кондиционера будет чистым как минимум в течение 3-х месяцев. Впрочем, этот контрольный срок можно и увеличить, если в дальнейшем минут за 5 перед парковкой выключать кондиционер и включать обогреватель на максимально возможную мощность. Испаритель за это время успеет высохнуть, что воспрепятствует размножению бактерий и грибков.

Совет 8: Как заменить салонный фильтр Ford

Фильтр в салоне предназначен для очистки воздуха, который поступает в салон автомобиля, от пыли, копоти и других веществ. Если вы заметили снижение количества воздуха, выполните замену салонного фильтра.
Вам понадобится
  • Торцевой ключ на 13, головка типа «звездочка», новый салонный фильтр, очиститель WD-40, кусок ткани или ветоши, литиевая смазка.
Инструкция
1
Приготовьте необходимые инструменты: торцевой ключ на 13 и головку типа «звездочка». Также потребуется новый салонный фильтр, очиститель WD-40, кусок ткани или ветоши и литиевая смазка. После этого проведите демонтаж подводки дворников и защитных панелей.
2
Откройте капот и аккуратно поднимите крышки, при помощи которых происходит крепеж поводков дворников. Возьмите в руки торцевой ключ и открутите гайки, предварительно обработав крепление очистителем WD-40, ведь крепеж мог закиснуть и открутить его будет не просто. Подлезьте пальцами правой руки под поводок, который находится в районе крепления, после этого аккуратно стяните его с оси, в это же время левой рукой тщательно давите на шарнир. Таким путем произведите снятие поводки дворников.
3
Выверните саморезы, которые крепят панели, находящиеся поверх воздушного фильтра. Снимите их вместе с направляющей, которая крепит их к лобовому стеклу, для этого потяните панели вдоль ветрового стекла вниз. Разъедините их между собой и тщательно промойте, ведь в пазах может скопиться грязь, которая в дальнейшем помешает правильному монтажу.
4
Почистите короб, в котором находится фильтр. Вверху короба находится защелка, отстегнув которую, выньте старый фильтр. Куском ветоши удалите всю пыль и установите новый фильтр. Для этого сначала установите нижнюю часть, затем начинайте заводить верхнюю часть в короб и нажмите на защелку.
5
Установите направляющую, следите за тем, чтобы она была тщательно надета по всей длине. Закрепите панели, защелкивая их от угла ветрового стекла к центру. Проверьте, нет ли зазоров, и приверните саморезы. После этого смажьте оси дворников смазкой и наденьте поводки на оси. Поставьте дворники в нужное положение и затяните гайки. Закройте крепеж крышкой и аккуратно опустите капот.
Источники:
  • как поменять салонный фильтр на форде

Совет 9: Как почистить аквариум

Для того чтобы аквариум радовал вас долгое время, необходимо поддерживать в нём естественные условия. Но самое основное - это правильная чистка аквариума!
Вам понадобится
  • Магнитный скребок, резиновый шланг с металлическим или стеклянным наконечником, щёточка, сифон или грунтоочиститель.
Инструкция
1
На стёклах аквариума появляются и содержатся различные микроорганизмы, образуя налёт. Если у вас нет специального магнитного скребка, то можно воспользоваться обычной губкой. Можно приобрести специальный вид рыбок, которые справятся с загрязнениями, ощипывая водоросли со стекла. Улитки также производят чистку, но неравномерно, поэтому на них не стоит полагаться.
2
Удалить грязь и мусор со дна аквариума можно при помощи специального резинового шланга с металлическим наконечником. С помощью металлического наконечника водите по дну аквариума, периодически втыкая в грунт. Таким образом, весь мусор уберётся со дна.
3
Не забывайте чистить аквариумный фильтр не менее двух раз в месяц. Для этого нужно отключить фильтр и осторожно вынуть из воды. Хорошенько промыть под струёй тёплой воды. Щёточкой нужно почистить сопло фильтра, удалив при этом накопившуюся грязь.
4
Если при ворошении грунта начинают всплывать пузырьки, это значит пришло время его чистить. Для этого нужно слить 30% воды при помощи резинового шланга. Взять грунтоочиститель или сифон и почистить грунт. После этого осторожно долить в аквариум отстоявшуюся воду.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит подливать холодную воду из крана, рыбки могут умереть. Нужно подливать отстоявшуюся воду при комнатной температуре 3-4 дня.
Полезный совет
При чистке аквариума ни в коем случае не используйте моющие средства. Осенью нужно рассаживать сильно выросшие водоросли. Ни в коем случае при чистке не сливайте воду из аквариума, можно заменить не больше 1/3 всего объёма воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше