Инструкция
1
Если товар, купленный вами, не соответствует обязательным требованиям, которые предусмотрены законодательством, вы имеете право потребовать возврата денег, однако необходимо вернуть покупку в течение срока годности или гарантийного срока. Если недостатки товара были обнаружены уже по истечении этого времени, вы можете потребовать возврата денег, однако вам придется доказать, что товар был испорчен еще до того, как попал к вам.
2
При возврате бракованного товара помните о том, что продавец имеет право как вернуть вам деньги, так и предложить альтернативные варианты. Например, Вы можете оставить себе бракованный товар и получить деньги, потраченные на него, лишь частично, или же продавец может просто поменять испорченную вещь на новую.
3
В некоторых случаях продавцы отказываются возвращать деньги из-за отсутствия у покупателя кассового чека. Помните о том, что данная причина на законодательном уровне не является основанием для отказа в возврате денег. Вы можете подтвердить факт совершенной покупке, используя свидетельские показания друзей и знакомых.
4
Если вы возвращаете технически сложное изделие, это нужно делать в течение 15 дней с момента покупки. По прошествии этого срока вернуть подобный товар можно будет только в тех случаях, если вы обнаружите в нем существенный недостаток или если вы не сможете использовать на протяжении месяца из-за устранения неисправностей. Помните о том, что к технически сложным изделиям не относятся мобильные телефоны и гаджеты.
5
Продавец должен вернуть вам деньги за 10 дней после поступления претензии. Если он этого не сделает, ежедневно к сумме возврата будут прилагаться пени в размере 1% от общей стоимости товара. Если же продавец не хочет возвращать деньги и заявляет, что товар был испорчен вами, требуйте проведения экспертизы качества.
6
Если экспертиза качества товара признала, что товар был испорчен по вине продавца, но он все равно отказывается вернуть вам деньги, оформляйте претензию. Напишите заявление о некачественном состоянии товара, приложите к нему копии товарного и кассового чеков, а также гарантийного талона, а затем направьте его заказным письмом с уведомлением руководителю магазина. При отправлении письма позаботьтесь о том, чтобы была проведена опись вложений.
7
Самый действенный способ вернуть деньги за некачественный товар – обращение в суд. При этом вы имеете полное право также потребовать выплаты неустойки за неудовлетворение ваших требований вовремя, моральной компенсации, а также возмещения ваших трат на услуги адвоката.