Совет 1: Правильное питание при заболеваниях: медицинские диеты

При многих заболеваниях диета остается одним из значимых методов лечения. При этом значение имеет не только верный подбор продуктов, но и время и кратность приема пищи, температура блюд, соблюдение технологии обработки и т.д.
Правильное питание при заболеваниях: медицинские диеты

Диета при болезни двенадцатиперстной кишки и желудка

Показания: острый гастрит в момент обострения, заболевания двенадцатиперстной кишки и желудка.

Правильная технология приготовления блюд: еда должна быть сварена на пару или в воде. Возможно отдельные блюда запекать (без корочки). Пищу следует принимать 4-5 раз в день. Стоит исключить очень холодные и горячие блюда.

Разрешаются:

- жиры (рафинированные растительные масла, сливочное несоленое);
- молочные продукты и молоко (свежий творог, сливки, сгущенное, сухое или цельное молоко);
- закуски (колбаса диетическая, молочная, докторская, рыбы и мясо, салат из отваренных овощей, неострый сыр);
- хлебные изделия (галетное или сдобное печенье, белые сухари, пшеничный хлеб);
- напитки (слабое какао со сливками или молоком, некрепкий чай);
- сладости, ягоды, фрукты (пастила, зефир, варенье, сахар в запеченном виде, кисели, сладкие сорта фруктов, ягоды из компота);
- крупы (овсяная, гречневая, рис, манная, сваренные на молоке);
- рыбные и мясные блюда (окунь, карп, судак, индейка, кролик, курица, телятина, нежирная говядина);
- овощи (мелко шинкованный укроп, зеленый горошек, кабачки, тыква, цветная капуста, свекла, морковь, картофель);
- яйца не более 2 штук в неделю.

Запрещаются: все овощные консервы, огурцы, лук, шпинат, щавель, редька, репа, белокочанная капуста, все соусы, шоколад, газированные напитки, черный кофе, вас, черный хлеб, пироги, рыбные и мясные консервы, маринады, копчености, соленья, жирные сорта рыбы и мяса, грибы.

Диета при колитах, энтеритах, острых гастритах

Показания: хронические энтероколиты, колиты и энтериты в период обострения, острые гастриты.
Технология приготовления блюд: продукты желательно измельчать, допускаются жареные, запеченные, тушеные и отварные продукты.

Разрешаются:

- яичные изделия и яйца (омлет без корочки, яйца всмятку);
- жиры (оливковое рафинированное масло, топленое и сливочное);
- молочные продукты и молоко (ацидофильное молоко, кефир, простокваша, сырки, творог);
- закуски (икра осетровых, паштет из печени, нежирный студень, ветчина, колбаса диетическая, молочная, докторская, вареные овощи с рыбой, мясом, язык и мясо заливные, сыр неострый);
- хлебные изделия (сухой бисквит, печенье и булочные изделия, пшеничный хлеб);
- соки (отвары шиповника, ягодные и овощные, разбавленные водой);
- напитки (кофе на воде со сливками или молоком, какао, чай с молоком);
- рыбные и мясные блюда (в кусках рыбу и мясо отваривать, котлеты из баранины, свинины, телятины, нежирной говядины);
- крупы (лечебные протертые каши, запеченные пудинги);
- зелень и овощи (мелко нашинкованная зелень, спелые томаты, зеленый горошек, белокочанная и цветная капуста, свекла, морковь, тыква, кабачки, картофель);
- соусы (на некрепких овощных, грибных, рыбных или мясных отварах).

Питание рекомендовано принимать в одни и те же часы 4-5 раз в день.
Солятся блюда нормально.

Запрещаются: бобовые, сладкий перец, грибы, чеснок, брюква, огурцы, редис, редька, виноградный сок, ягоды с грубыми зернами, финики, инжир, кремовые изделия, шоколад, хрен, горчица, холодные напитки, консервы, маринады, копчености, жирные сорта рыбы и мяса, изделия из сдобного теста.
Видео по теме

Совет 2: Что такое диетология

В основе лечения огромного числа заболеваний лежит соблюдение определенной диеты, однако придерживаться принципов правильного питания не помешает и тем людям, которые не имеют проблем со здоровьем. Разработкой диет, которые помогают оздоровить организм или восстановиться после перенесенной болезни, занимается диетология.
Что такое диетология

Диетология − это раздел медицины, изучающий принципы рационального питания. Именно диетологи разрабатывают меню для лечения различных заболеваний, рассчитывают калорийность блюд и составляют схемы приема пищи.

Диетическое питание показано как в лечебных, так и профилактических целях. Особенно важно оно при нарушении обмена веществ, желудочно-кишечных, аллергических и эндокринных заболеваниях, а также при отклонениях в работе сердечно-сосудистой системы. Не обойтись без диетолога и лицам, страдающим избыточным весом. Только специалист может подобрать подходящую диету, которая позволит избавиться от лишних килограммов, не навредив организму.

При составлении рациона диетолог учитывает возраст и пол пациента, состояние его здоровья, индекс массы тела, а также результаты анализов и обследований. Не меньшее значение имеет и образ жизни, который ведет обратившийся к диетологу человек, ведь калорийность и количество приемов пищи у домохозяйки и профессионального спортсмена будут сильно отличаться. В норме диетическое питание должно обеспечивать все потребности человека в питательных веществах и при этом оказывать оздоравливающее влияние на организм.

Важной частью диетологии является диетокулинария. Специалисты, работающие в этом направлении, разрабатывают стандарты кулинарной обработки продуктов, разрешенных к приему при тех или иных заболеваниях. В идеале блюда, приготовленные по рецептам диетологов, должны быть не только полезными, но и вкусными.

Если раньше больным, страдающим однотипными заболеваниями, назначались стандартные диеты, сейчас диетология практикует индивидуальный подход. Перед составлением рациона специалист предложит пройти обследование, включающее в себя антропометрические измерения (вес, рост, толщина кожно-жировых складок, процентное соотношение жировой и мышечной ткани и т.д.), определение гормонального статуса и другие необходимые в каждом конкретном случае процедуры. Также диетолог ознакомится с медицинской документацией пациента, выслушает жалобы, расспросит о режиме и характере питания, наследственных заболеваниях, вредных привычках и других важных деталях. В современных диетологических центрах может быть проведено компьютерное тестирование, позволяющее определить пищевые привычки пациента и использовать полученную информацию в оздоровительных целях.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500