Совет 1: Как очистить трубы от накипи

Накипь - это твердые отложения на внутренней поверхности трубы, они возникают, когда вода имеет повышенную жесткость, и при нагревании из нее выделяются соли, оседающие на стенках. Труба с накипью хуже проводит воду, может возникнуть угроза затора, поэтому трубы необходимо планово прочищать один раз в год.
Как очистить трубы  от накипи
Вам понадобится
  • - одно из следующих средств: Calgon, Bingon, АнтиНакипь, Cillit, Tygon;
  • - уксусная кислота и сода;
  • - металлический пруток;
  • - сантехнический тросик.
Инструкция
1
Оптимальным решением, позволяющим навсегда забыть о накипи в трубах, будет использование специальных фильтров, которые умягчают воду. Такие фильтры обязательно надо устанавливать на сложные устройства, работающие с водой, например газовые колонки, это существенно увеличит срок их службы и избавит вас от необходимости постоянно прочищать трубы.
2
Если в трубах уже есть накипь, вы можете удалить ее различными способами - химическими, гидродинамическими, механическими и импульсными. Обычно в быту легче всего удалять накипь химическими методами, профессиональные чистильщики, напротив, чаще используют специальные устройства для механической и импульсной очистки труб.
3
В магазинах бытовой химии продаются многочисленные химические средства, которые удаляют накипь. Купите такое средство и залейте его в трубу в количестве, указанном в инструкции. Не используйте трубу несколько часов, за это время химическое средство разъест накипь.
4
Хорошим народным средством борьбы с накипью является уксусная кислота - очень едкое вещество, способное уничтожить многие химические соединения. Чтобы усилить действие уксусной кислоты, предварительно засыпьте в трубу соду, а затем залейте кислоту. При взаимодействии соды и уксуса начнется бурная реакция.
5
Даже без специального оборудования можно устроить механическую прочистку трубы от накипи, особенно если труба не имеет изгибов. Возьмите железный пруток и вручную прочистите им трубу. Если труба имеет большую длину, можно купить сантехнический тросик, который легко пройдет даже в изогнутых местах.
6
В домашних условиях можно устроить и гидродинамическую промывку трубы. Подсоедините к ней шланг, который подведен к источнику горячей воды, и обеспечьте максимально возможный напор. Струя кипятка, идущая по трубе под давлением, способна удалить незастарелую накипь.

Совет 2: Как очистить резервуар утюга от накипи

Сегодня сложно представить себе домашние хлопоты без такого электрического помощника, как утюг. Современные утюги удобны в использовании, с их помощью можно быстро и легко перегладить кипу белья, однако эти бытовые приборы очень часто выходят из строя из-за образования накипи.
Как очистить резервуар утюга от накипи

Накипь образуется из-за использования не слишком качественной (жесткой) воды. Несколько несложных советов помогут избавить утюг от этой неприятности.

Практически все современные утюги имеют функцию самоочистки, с помощью которой можно весьма эффективно избавить электрический прибор от отложений. Налейте  в резервуар максимально возможное количество воды и выставите наиболее высокую температуру. Теперь нужно, чтобы прибор дважды нагрелся.

Нагрев можно проконтролировать при помощи лампочки-индикатора, которая должна два раза загореться и погаснуть. Теперь, удерживая прибор под небольшим углом над любой емкостью или раковиной, необходимо нажать на клавишу самоочистки. Когда все частички налета будут удалены, нужно несколько раз промыть резервуар водой, после чего оставить до высыхания.

Справиться с накипью внутри утюга также помогает лимонная кислота. Упаковку (12 г) лимонной кислоты разведите в стакане теплой воды. Залейте полученный раствор в резервуар прибора. Дайте утюгу максимально разогреться и несколько раз нажмите на клавишу подачи пара. Делать это лучше всего над раковиной или тазом, так как вместе с паром из распылителя будут выходить частички накипи. После окончания процедуры обязательно промойте резервуар чистой водой.

Чтобы избежать повторного образования накипи, лучше заливать в резервуар исключительно дистиллированную воду. Это позволит существенно продлить срок службы электроприбора.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500