Совет 1: Как очистить трубы от накипи

Накипь - это твердые отложения на внутренней поверхности трубы, они возникают, когда вода имеет повышенную жесткость, и при нагревании из нее выделяются соли, оседающие на стенках. Труба с накипью хуже проводит воду, может возникнуть угроза затора, поэтому трубы необходимо планово прочищать один раз в год.
Вам понадобится
  • - одно из следующих средств: Calgon, Bingon, АнтиНакипь, Cillit, Tygon;
  • - уксусная кислота и сода;
  • - металлический пруток;
  • - сантехнический тросик.
Инструкция
1
Оптимальным решением, позволяющим навсегда забыть о накипи в трубах, будет использование специальных фильтров, которые умягчают воду. Такие фильтры обязательно надо устанавливать на сложные устройства, работающие с водой, например газовые колонки, это существенно увеличит срок их службы и избавит вас от необходимости постоянно прочищать трубы.
2
Если в трубах уже есть накипь, вы можете удалить ее различными способами - химическими, гидродинамическими, механическими и импульсными. Обычно в быту легче всего удалять накипь химическими методами, профессиональные чистильщики, напротив, чаще используют специальные устройства для механической и импульсной очистки труб.
3
В магазинах бытовой химии продаются многочисленные химические средства, которые удаляют накипь. Купите такое средство и залейте его в трубу в количестве, указанном в инструкции. Не используйте трубу несколько часов, за это время химическое средство разъест накипь.
4
Хорошим народным средством борьбы с накипью является уксусная кислота - очень едкое вещество, способное уничтожить многие химические соединения. Чтобы усилить действие уксусной кислоты, предварительно засыпьте в трубу соду, а затем залейте кислоту. При взаимодействии соды и уксуса начнется бурная реакция.
5
Даже без специального оборудования можно устроить механическую прочистку трубы от накипи, особенно если труба не имеет изгибов. Возьмите железный пруток и вручную прочистите им трубу. Если труба имеет большую длину, можно купить сантехнический тросик, который легко пройдет даже в изогнутых местах.
6
В домашних условиях можно устроить и гидродинамическую промывку трубы. Подсоедините к ней шланг, который подведен к источнику горячей воды, и обеспечьте максимально возможный напор. Струя кипятка, идущая по трубе под давлением, способна удалить незастарелую накипь.

Совет 2: Как очистить газовую колонку

Бойлер или газовая колонка просто необходима в доме, где отсутствует горячая вода. Чаще всего ими пользуются жители частных домов, однако во многих городах, где подается горячая вода, также возникают трудности, когда начинается сезонное прекращение подачи воды. Установив газовую колонку можно навсегда избавиться от этой проблемы.
Вам понадобится
  • Уксус, пылесос, большая емкость для воды.
Инструкция
1
Специалисты рекомендуют проводить профилактическую чистку газовой колонки не реже одного раза в год. Если со временем струя воды становится меньше и колонка периодически начинает закипать, скорее всего, засорился теплообменник и водостоки, это означает, что пора ее чистить. В воде содержится множество веществ, из-за которых образуется накипь, убрать засоры можно, только разобрав колонку.
2
Сначала следует открутить водяные трубы на входе и выходе, снять колонку с петель и перевернуть снизу вверх. С помощью резиновой груши или одноразового шприца влить около 0.5 литра уксуса, оставить на некоторое время. После установить колонку на место, подключив только трубы для подачи воды. Внизу поставить большую емкость и включить воду, чтобы вымылась вся грязь и накипь. Затем подключить остальные трубы.
3
Иногда засоряется газовая горелка, определить это можно по избыточной копоти. Если ее не почистить, радиатор забьется сажей и колонка перестанет работать. Перед чисткой газ нужно перекрыть, снять с газовой колонки кожух и пылесосом собрать всю сажу и мусор в доступных местах и с самой горелки. После проверить, как загорается горелка.
4
Перегревание также может происходить из-за слабого расхода воды, на что может повлиять засор труб. Для этого необходимо проверить расход воды до входа труб и после. Если расход слабый до входа, то следует устранить засоры в трубах и почистить фильтры, если они установлены. Если же расход воды меньше при выходе, то придется менять все прокладки и чистить колонку.
5
Если есть сомнения в своих силах, лучше позвонить в службу газа или ЖЭК и вызвать специалиста, во время чистки понаблюдайте за ним и расспросите, как это правильно делать. В следующий раз можно попробовать очистить газовую колонку самостоятельно.
Обратите внимание
При хорошем напоре воды из-за скорости потока накипь не успевает оседать на стенках труб и теплообменнике.
Совет полезен?
Чтобы не загрязнялась газовая колонка, и вода была пригодной для употребления, специалисты рекомендуют устанавливать фильтры для очистки воды до входа труб в колонку.

Совет 3: Как очистить трубу

Засоры — явление довольно обычное. С ними приходится иметь дело даже очень аккуратным жильцам. В сложных случаях приходится вызывать сантехника. Эта услуга всегда была платной, даже если оказывает ее фирма, обслуживающая ваш дом. Со многими засорами жильцы могут справиться и сами. Для этого необходимо обзавестись некоторым оборудованием и химикатами. Лучше всегда держать их под рукой.
Вам понадобится
  • - вантуз:
  • - средство для прочистки труб «Крот» или его аналог;
  • - стальная проволока;
  • - пищевая сода:
  • - уксус.
Инструкция
1
Попробуйте избавиться от засора с помощью вантуза. Это нехитрое приспособление необходимо иметь в любом хозяйстве, где есть трубы. Вантузы бывают нескольких видов. Наиболее популярный —всем знакомая рукоятка с прикрепленной к ней резиновой или пластиковой «чашечкой». Встречаются и вантузы без палки. Внешне они напоминают сосуд с гофрированной стенкой. Действует он почти так же, как и обычный. Открытым краем его ставят на сливное отверстие, а роль рукоятки выполняет ваша рука.
2
Некое подобие вантуза можно сделать своими руками, если в доме вдруг не окажется настоящего. Возьмите молочный пакет. Срежьте верхнюю часть. Вставьте обрезанный край в отверстие, которое нужно прочистить. Резко нажмите на дно пакета. Если не получилось с первого раза, расправьте самодельный вантуз и повторите процедуру.
3
Более серьезные засоры можно прочистить с помощью специальных химикатов. Ассортимент их в продаже достаточно велик. Одним из самых сильнодействующих и в то же время самым дешевым является старый добрый «Крот» в разных его вариантах. Способ применения указан на этикетке. Он достаточно традиционен. Препарат нужно просто вылить в сливное отверстие и подождать, пока засор рассосется. У этого средства есть один недостаток — оно довольно едкое, поэтому работать с ним необходимо в резиновых перчатках. Если вещество попадет на кожу, его нужно немедленно смыть. Это же правило необходимо соблюдать и при работе с другими подобными средствами.
4
Если ничего подходящего под рукой нет, сделайте средство сами. Возьмите пищевую соду и уксус. Обычный разведенный 3-5% уксус возьмите в пропорции 1:1. Если у вас есть эссенция, ее потребуется совсем чуть-чуть. Высыпьте в сливное отверстие соду, а затем налейте туда уксус. Бурная химическая реакция быстренько избавит вас от засора. Преимущество химического способа очистки в том, что он позволяет прочистить как металлические, так и пластиковые трубы.
5
Довольно эффективное средство прочистки труб — металлический тросик. Он позволяет избавиться от засоров, находящихся довольно далеко от сливного отверстия. Правда, при прочистке пластиковых труб пользоваться им нужно предельно осторожно. Если колено под раковиной легко разбирается, то лучше снять все лишние детали. Снятую трубу можно просто промыть. Тросик протолкните в отверстие на максимально возможную глубину. Аккуратно двигайте его из стороны в сторону. Таким образом вы либо протолкнете то, что застряло, в более широкую трубу, либо сможете достать предмет, послуживший причиной засорения.
Источники:
  • чистит засоры в трубах

Совет 4: Как очистить водонагреватель от накипи

Любой водонагреватель нужно вовремя чистить, иначе он будет использовать для нагрева все больше электроэнергии, а вода при этом будет перегреваться. Для того, чтобы очистить водонагреватель от накипи, можно вызвать специалистов, а можно попытаться сделать это самостоятельно.
Вам понадобится
  • - отвертка или шуруповерт;
  • - гаечный ключ;
  • - средства для очистки накипи.
Инструкция
1
В первую очередь отключите водонагреватель от электрической сети. Перекройте холодное водоснабжение в прибор.
2
Снимите крышку водонагревателя. Затем отсоедините провода и демонтируйте термореле. Откройте кран горячей воды и слейте воду. Если на предохранительном кране нет ручки для слива, демонтируйте его целиком. В результате у вас должны быть открыты оба крана – по трубе холодной воды будет стекать вода, а благодаря крану горячей воды в емкости не образуется вакуум.
3
Обратите внимание, если вы будете сливать воду через защитный клапан, на дне водонагревателя скопится грязь, которая во время слива забьет клапан. В результате клапан начнет протекать. Чтобы избежать таких проблем, демонтируйте клапан перед очисткой.
4
Открутите гайки, удерживающие планку фланца. Сначала толкните фланец наверх (подставив тазик для слива остатков воды), затем просуньте внутрь руку и, перевернув его, достаньте через отверстие.
5
Аккуратно очистите ТЭН от накипи при помощи специальных чистящих средств или вручную (можно использовать уксус). Старайтесь не повредить острыми предметами поверхность ТЭНа.
6
Дополнительно удалите накипь и грязь с бака. Здесь можете не усердствовать, так как накипь на поверхности бака может выступать дополнительной защитой от коррозии.
7
Осмотрите состояние магниевого анода (стержень в центре водонагревателя). Если он уже разрушился, замените его на новый, чтобы защитить металл от ржавения. Особенно это важно, если водонагреватель начал протекать, в этом случае, скорее всего, состояние анода критическое.
8
Соберите водонагреватель в обратной последовательности. Обратите внимание, фланец прибора несимметричен, поэтому важно запомнить его первоначальную направленность. Для этого можете ориентироваться на положение клеммы на фланце. В любом случае после установки проверьте нагреватель на герметичность.
Источники:
  • как чистить бойлер

Совет 5: Как очистить стиральную машину от накипи

Накипь образуется от повышенной жесткости воды, в которой содержится большое количество солей магния, кальция и железа. Оседая на барабане и нагревательном элементе стиральной машины, приводят к ее поломке. Для того чтобы этого не произошло, с накипью нужно бороться. Существует несколько способов избавления стиральной машины от накипи.
Инструкция
Видео по теме

Совет 6: Как очистить кастрюлю от накипи

От жесткой воды на внутренних стенках кастрюль может образовываться известковый налет. Чем тоньше слой накипи, тем легче вам будет ее удалить. Для этих целей можете использовать как народные, так и современные средства.
Вам понадобится
  • Специальное средство для удаления накипи, пищевая сода, уксусная кислота, лимонная кислота, картофельные очистки, газированный напиток.
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальным средством для удаления накипи. В хозяйственных магазинах предоставлен широкий ассортимент подобных препаратов. Перед использованием прочитайте прилагающуюся инструкцию либо посоветуйтесь с продавцов. Обычно в состав средств для выведения накипи входят слабые кислоты - сульфаминовая, лимонная и другие. При нагревании они разрушают известковый налет.
2
Налейте в кастрюлю, которую необходимо очистить, воду и добавьте пищевую соду - 100 гр на литр воды. Поставьте емкость на огонь и прокипятите в течении 30 минут. Затем слейте жидкость и отчистите накипь щеткой. Помойте кастрюлю в проточной воде со средством для мытья посуды.
3
Удалите накипь при помощи лимонной кислоты. В кастрюлю налейте чистую воду и размешайте кислоту - 20 гр на литр жидкости. Доведите до кипения и оставьте на 20-30 минут. Слейте раствор, промойте кастрюлю и повторите процедуру еще раз. После подобной обработки посуда будет как новая.
4
Влейте в посуду 100 мл 9%-ой уксусной кислоты и несколько литров воды. Поставьте кастрюлю на плиту. Когда жидкость начнет закипать, выключите огонь. Через некоторое время прокипятить раствор и охладите. Затем слейте воду, почистите посуду щеткой и тщательно промойте в проточной воде.
5
Очистите накипь с посуды старым народным способом. Промойте картофельные очистки и выложите в кастрюлю. Залейте фильтрованной водой и поставьте на огонь. Доведите до кипения и остудите. Затем повторите действия сначала.
6
Удалите накипь с кастрюли необычным способом. Возьмите газированный напиток, например «Пепси» или «Кока-колу». Встряхните бутылку несколько раз, чтобы удалить газы. Затем вылейте жидкость в кастрюлю, доведите до кипения и отставьте. Через 10-12 часов слейте напиток и тщательно очистите посуду. Промойте под струей воды.
Как очистить пригоревшую кастрюлю
Связанная статья
Как очистить пригоревшую кастрюлю

Совет 7: Как очистить резервуар утюга от накипи

Сегодня сложно представить себе домашние хлопоты без такого электрического помощника, как утюг. Современные утюги удобны в использовании, с их помощью можно быстро и легко перегладить кипу белья, однако эти бытовые приборы очень часто выходят из строя из-за образования накипи.

Накипь образуется из-за использования не слишком качественной (жесткой) воды. Несколько несложных советов помогут избавить утюг от этой неприятности.

Практически все современные утюги имеют функцию самоочистки, с помощью которой можно весьма эффективно избавить электрический прибор от отложений. Налейте  в резервуар максимально возможное количество воды и выставите наиболее высокую температуру. Теперь нужно, чтобы прибор дважды нагрелся.

Нагрев можно проконтролировать при помощи лампочки-индикатора, которая должна два раза загореться и погаснуть. Теперь, удерживая прибор под небольшим углом над любой емкостью или раковиной, необходимо нажать на клавишу самоочистки. Когда все частички налета будут удалены, нужно несколько раз промыть резервуар водой, после чего оставить до высыхания.

Справиться с накипью внутри утюга также помогает лимонная кислота. Упаковку (12 г) лимонной кислоты разведите в стакане теплой воды. Залейте полученный раствор в резервуар прибора. Дайте утюгу максимально разогреться и несколько раз нажмите на клавишу подачи пара. Делать это лучше всего над раковиной или тазом, так как вместе с паром из распылителя будут выходить частички накипи. После окончания процедуры обязательно промойте резервуар чистой водой.

Чтобы избежать повторного образования накипи, лучше заливать в резервуар исключительно дистиллированную воду. Это позволит существенно продлить срок службы электроприбора.

Совет 8: Как очистить кофемашину от накипи

Чтобы кофеварка служила длительное время и всегда радовала вкусным и хорошо приготовленным кофе - необходимо периодически очищать ее от накипи. Очистить кофемашину от накипи вполне можно в домашних условиях. Это не займет много времени и не потребует специальных знаний.
Вам понадобится
  • - декальцинирующее средство;
  • - емкость для воды
Инструкция
1
Изучите технические характеристики кофемашины и подберите подходящее декальцинирующее средство.
2
Приготовьте раствор для чистки кофеварки. Для этого налейте один литр горячей воды в танк агрегата и добавьте выбранное средство в пропорции, указанной его производителем. Удалите кофе с фильтра и из бункера.
3
Промойте гидросистему кофемашины. Для этого включите кофеварку, откройте кран горячей воды и слейте 150 мл в приготовленную заранее емкость. Затем выключите кофеварку из сети. Не закрывая кран горячей воды, подождите 5-7 минут, для того чтобы чистящее средство успело осесть.
4
Повторите цикл очистки гидросистемы, как минимум, 4 раза.
5
Заверните кран горячей воды. Запустите программу приготовления кофе, не сливая чистящий раствор. Если кофеварка рожкового типа или в ней имеется пульвер, то закладывать молотый кофе не обязательно. Если аппарат не снабжен пульвером - необходимо засыпать кофе в зернах. Следует знать, что пить кофе, приготовленный на этом этапе чистки категорически запрещается. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не используете весь чистящий раствор, находящийся в бункере.
6
Тщательно промойте бункер кофемашины чистой водой. Заполните его до максимума и еще раз повторите весь процесс, используя только чистую холодную воду.
7
Промойте рабочий блок кофеварки проточной водой комнатной температуры.
8
Для того, чтобы запустить процесс самоочистки в кофеварках, имеющих эту функцию, необходимо последовательно проделать несколько действий. Удалите кофе из бункера и с фильтра кофеварки. Заполните агрегат горячей водой и добавьте специальное средство для чистки. Пропустите некоторое количество воды через кран. Включите режим автоматической чистки. После завершения цикла - тщательно промойте блок проточной водой.
Совет полезен?
Если модель кофемашины оснащена съемным заварочным блоком, необходимо каждый раз после приготовления напитка тщательно промывать его, используя моющие средства. Если следовать этому простому правилу, необходимость в очистке кофеварки от накипи просто не возникнет.
Источники:
  • Как чистить кофемашину
  • Декальцинация - очистка кофейного оборудования от накипи
  • чистка от накипи кофемашины

Совет 9: Как очистить тен от накипи

Образование накипи на тэне стиральной машины - довольно частое и неприятное явление. В результате него ухудшается качество стирки и значительно увеличивается расход потребляемой электроэнергии. Кроме того, накипь нередко становится причиной поломки бытового прибора. Обезопасить машину от этой неприятности поможет своевременная очистка тэна от известковых отложений.
Вам понадобится
  • - специальное магнитное устройство;
  • - «Антинакипин»;
  • - лимонная кислота
Инструкция
1
Можно приобрести специальное магнитное устройство и установить его на шланге подачи воды. Оно создает постоянное магнитное поле, проходя через которое вода меняет свою структуру - происходит тесное взаимодействие частиц примесей и воды. В результате этого во время стирки при высоких температурах, на тэне не образуется нерастворимый осадок.
2
Проверьте, нет ли в барабане стиральной машины забытых вами вещей, закройте дверцу. Откройте емкость для порошка и в отсек для основной стирки насыпьте 100 грамм лимонной кислоты. На панели управления выберите программу кипячения (90-95°C) с длительным временем стирки. Для лучшей очистки поставьте режим полоскания. Так как машине отжимать нечего, этот режим лучше не выбирать. Теперь нажмите кнопку «Старт» и дождитесь, пока пройдет вся программа стирки. После этого откройте дверцу и сотрите хлопья извести с поверхности барабана. Проводить такую очистку рекомендуется не чаще 3-х раз в год.
3
Еще один способ избавления от накипи – использование специального средства «Антинакипин». Не путайте его со смягчителями воды. Откройте емкость для порошка и засыпьте один пакетик в отсек для основной стирки. Барабан стиральной машины должен быть пуст. Выберите программу с предварительной и основной стиркой при температуре 90-95°C. Нажмите кнопку «Старт» и оставьте машину до окончания стирки.
Обратите внимание
Чтобы защитить тэн стиральной машины от образования накипи, чаще выбирайте программы для стирки с температурами 40-50 градусов. Не берите для удаления накипи больше указанного количества лимонной кислоты, так как она может испортить резиновые детали машины. Во время стирки ветхого белья, из него могут выпадать мелкие частицы, образующие осадок. В результате тэн машины очень быстро покрывается накипью.
Совет полезен?
Старайтесь при каждой стирке использовать средства для смягчения жесткой воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500