Человеку всегда было свойственно придавать исключительное значение символике. Вокруг символа легко объединиться, им можно прикрыться от врагов, напугав их одним своим видом. Люди-медведи и люди-лисицы, не говоря уже о людях-воронах или лягушках - сегодня это лишь сказочные персонажи. Однако по историческим меркам сравнительно недавно символ животного, выбранный индейским воином-охотником, отражал не только его характер и жизненный опыт, но и желание походить на персонаж в мельчайших подробностях. Поэтому хитрость охотника-лисы не подвергалась сомнению, а сила воина-медведя заранее повергала врага в бегство.Современная геральдика ведет свое происхождение от рисунков, которые в древности люди наносили на личные вещи в качестве скорее украшения, чем символического изображения. Гиппокамп Александра Македонского, орел императора Каракалы, устрашающий и одновременно изысканный шлем-пес нубийского царя Масиниссы - все это лишь знаки, к геральдике не имеющие отношения. Ведь геральдические символы должны подчиняться определенным правилам, их нельзя просто так изменить или поменять на другие, потому что такие символы становятся продолжением личности владельца, они передаются по наследству вместе с имуществом.Зачатки настоящей геральдической символики начинают формироваться только во времена древнегреческих городов-государств. Конечно, что-то похожее было и раньше - герб Армении «Коронованный лев» или шумерский «Орел с львиной головой»- но только в Древней Греции на монетах и печатях стали помещать изображения, которые не менялись годами.Современная геральдическая наука свидетельствует, что бурное развитие красочного и яркого искусства гербовых рисунков пришлось на времена, когда символы начали приобретать конкретные очертания. Страшное и величественное время крестовых походов породило множество историй о подвигах «во имя нации и бога». Их стремились изобразить на своих щитах и знаменах. Так появились гербы. Уже в XI веке их стали массово изображать в печатях.Герб во время войны также имел и чисто практическое значение. Первый ворвавшийся во вражеский дом рыцарь получал его в собственность на разграбление. Чтобы оградить свое недавнее завоевание, рыцари стали прибивать гербовые изображения к дверям или воротам дома, предупреждая своих соратников, что добыча захвачена и находится под охраной.Множество элементов геральдического искусства подтверждает теорию о мощном влиянии крестовых походов. Например, такие важные элементы как бурлет. Арабская куфья, превращенная рыцарями в ламбрекен или бурлет, стала для них обычным предметом обихода после того, как смерть от теплового удара в железных доспехах стала настигать рыцарей раньше, чем вражеская стрела.Геральдика сегодня-наука в значительной мере прикладная, но от этого не менее интересная. Это, в каком-то смысле, методика изучения истории в отражении символики, строгая наука о правильном составлении герба и всех его частей.