Совет 1: Какие витамины в мандаринах

Мандарины - одни из самых ценных цитрусовых, так как они имеют отличный витаминный состав и очень приятный вкус, поэтому получать пользу для здоровья от такого природного лекарства одно удовольствие.
Какие витамины в мандаринах
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Мандарины не зря становятся популярными перед Новым годом, то есть в холодное время года, когда значительно повышается риск простудных заболеваний. В этих оранжевых цитрусовых содержится очень большое количество витамина C, который помогает организму бороться с вирусами, кроме того, он обладает противораковым действием, является важным элементом для образования коллагена, который необходим для суставов и кожи. В 100 грамммах мандаринов содержится около 42% суточной нормы витамина C.
2
Мандарины спасают от простуды не только благодаря содержанию витамина C, но и из-за того, что в их составе много эфирных масел, которые, попадая в воздух, не дают распространяться вирусам. Так что чудесный аромат, который издают очищенные мандарины, не только радует обоняние, но и защищает нас.
3
В мандаринах содержится витамин K. Этот витамин очень важен для обменных процессов в соединительных тканях и костях, необходим он и для правильной работы почек. Витамин K улучшает состояние сосудов. В 100 граммах мандаринов - 6.2% этого витамина от суточной нормы.
4
В мандаринах достаточно много витамина B1, который необходим для правильного метаболизма жиров и углеводов, также он способствует росту организма, поэтому мандарины очень полезны для детей. В 100 граммах мандаринов примерно 4% от необходимой суточной нормы витамина B1.
5
Есть в мандаринах и другие витамины - A, E, B2, B6, но в меньших количествах.
6
Мандарины содержат большое количество пищевых волокон, которые необходимы организму для правильной работы пищеварительной системы. В одном среднем мандарине около 2 грамм пищевых волокон, что составляет 10% от необходимой суточной нормы.
7
Витамины в мандаринах практически не теряются при хранении, поэтому даже мандарины из дальних южных стран, которые долго везут в наши северные края, полностью сохраняют свой витаминный состав. Из-за наличия в мандаринах большого количества лимонной кислоты в них не могут накапливаться никакие нитраты.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Какие витамины содержатся в апельсине

Апельсин является одной из самых часто выращиваемых плодовых культур. Сочная мякоть апельсина обладает освежающим кисло-сладким вкусом и содержит множество полезных для здоровья веществ.
Какие витамины содержатся в апельсине
Апельсиновое дерево - это гибрид помело и мандарина. Культивироваться апельсин начал около 4000 лет назад на территории Юго-Восточной Азии. Известно, что около 2500 лет до новой эры апельсин был завезен в Китай, откуда в 15 веке он попал в Европу вместе с португальскими мореплавателями. В Америку апельсин был завезен во время второй экспедиции Колумба. В настоящее время культивируется свыше ста сортов этого ароматного цитрусового фрукта.

Витамины в апельсинах

Основным витамином, которым богаты апельсины, является витамин С. Один среднего размера плод может полностью удовлетворить суточную потребность взрослого человека в аскорбиновой кислоте. Помимо этого, апельсины содержат множество других витаминов, среди которых каротин, токоферол, биотин, холин, ниацин и комплекс витаминов группы В.

Кроме витаминов, плоды апельсина богаты и иными полезными для здоровья веществами: минералами (калием, фосфором, железом, кальцием, медью, магнием, цинком, йодом, марганцем, бором и кобальтом), органическими кислотами, пищевыми волокнами, пектином, флавоноидами, фитонцидами, аминокислотой метионином и витаминоподобным веществом инозитом.

Полезные свойства апельсинов

Благодаря разнообразным витаминам и минералам, употребление апельсинов улучшает перистальтику, подавляет гнилостные процессы в кишечнике, повышает иммунитет, снижает уровень холестерина, препятствует закупорке сосудов, замедляет процессы старения, нормализует повышенное давление, оздоравливает нервную систему и оказывает тонизирующий эффект.

Содержащиеся в апельсиновой мякоти пищевые волокна и пектин также содействуют лучшему перевариванию пищи. Кроме того, они позволяют быстро унять чувство голода, что актуально для людей, желающих снизить вес. Еще одно полезное свойство пектина заключается в способности поглощать и выводить из организма разнообразные токсические вещества (тяжелые металлы, радионуклиды и сельскохозяйственные ядохимикаты).

Флавоноиды укрепляют стенки кровеносных сосудов. Данный эффект усиливается благодаря витамину С, который апельсины содержат в избытке. Фитонциды обладают противомикробной активностью и улучшают работу сердца. Метионин и инозит оказывают липотропное действие: нормализуют обмен липидов и холестерина, улучшают работу печени и препятствуют отложению в ней жира. Метионин также оказывает легкое антидепрессивное действие, поскольку влияет на синтез адреналина.
Видео по теме

Совет 3: В каких продуктах много витамина Р

Витамины - необходимый компонент питания здорового человека. Их дефицит может иметь достаточно неприятные последствия, например, дефицит витамина P может привести к ухудшению состояния кровеносной системы. Поэтому стоит употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
В каких продуктах много витамина Р
Витамин P представляет собой комплекс особых веществ - биофлавоноидов, к числу которых относятся в первую очередь рутин и кверцитин, а также цитрин, гесперидин, эриодиктин и другие.

Значение витамина P

Основная функция биофлавоноидов в организме человека - блокирование так называемых свободных радикалов: они связывают свободные элементы кислорода в организме и препятствуют активному протеканию окислительных процессов, которые, в свою очередь, служат основной причиной старения и могут провоцировать различные заболевания. Помимо этого, биофлавоноиды обладают аналогичными способностями в отношении ионов металлов, благодаря чему имеют защитное воздействие на организм.

С практической точки зрения наибольшую эффективность биофлафоноиды имеют с точки зрения укрепления кровеносной системы, поскольку они снижают свертываемость крови и увеличивают эластичность эритроцитов. Это, в свою очередь, препятствует появлению атеросклероза, укрепляет стенки сосудов, повышает эластичность капилляров. Кроме того, регулярное употребление достаточного количества витамина P препятствует образованию раковых клеток, улучшает состояние суставов, снижает интенсивность аллергических проявлений.

Потребление витамина P

При этом биофлавоноиды относятся к числу элементов, которые не вырабатываются человеком самостоятельно, а потому должны приниматься с пищей. Одним из вариантов их потребления является прием специальных витаминных комплексов, однако специалисты считают, что именно натуральные биофлавоноиды обладают наиболее выраженным действием.

Большое количество витамина P содержится в цитрусовых: апельсинах, грейпфрутах, лимонах, мандаринах и других. Кроме того, значительное количество натуральных биофлавоноидов содержат практически все ягоды. Наибольшее их содержание характерно для черноплодной рябины, жимолости и шиповника, однако определенное количество витамина P присутствует практически в любой дикой или садовой ягоде: барбарисе, чернике, землянике, крыжовнике, малине, бруснике, вишне, смородине и других.

Среди овощей «чемпионами» по содержанию витамина P являются сладкий перец, капуста, листовой салат и шпинат. Кроме того, вещества, содержащиеся в зеленом чае, также относятся к категории биофлавоноидов. Таким образом, регулярное употребление в пищу достаточного количества этих фруктов, овощей и ягод способно ликвидировать имеющийся в организме дефицит витамина P без дополнительного употребления фармацевтических препаратов.
Видео по теме
Источники:
  • Витамин P в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500