Совет 1: Причины усадки полипропиленовых труб

Постепенно пластиковые трубы вытесняют традиционные, металлические, использовавшиеся в системах инженерных коммуникаций. Гибкий и эластичный пластик оказался прочнее и надежнее металла, подверженного коррозии, но и он имеет свои недостатки.
Причины усадки полипропиленовых труб

Особенности труб из полипропилена

Полипропилен, разновидность полимерных материалов, используется для изготовления труб водопровода, отопления и других разновидностей внутридомовых инженерных сетей. Но, несмотря на свои высокие эксплуатационные качества, позволившие ему с успехом заменить сталь, полипропилен также нельзя отнести к материалам, которые будут служить вечно.

Учтите, что под действием ультрафиолета полипропилен разрушается и ускоренно стареет, внешнюю разводку трубопроводов необходимо проектировать с учетом этого фактора.
С течением времени, да еще и в не очень благоприятных условиях эксплуатации, полипропиленовые и другие трубы, изготовленные из полимеров, покрываются микротрещинами, дают усадку. Установленный в 50 лет срок службы может уменьшиться или увеличиться в зависимости от этого, ведь на него влияют рабочая температура и давление, а также их колебания, которые нередки в системах централизованного тепло- и водоснабжения вашего дома.

Монтируя полипропиленовые трубы в квартире или частном доме, необходимо обеспечить их надежную теплоизоляцию, а также позаботиться о том, чтобы между конструкцией здания и трубами был зазор, обеспечивающий целостность трубопроводов не только из-за их деформации, но и из-за усадок или подвижек строения.
Не стоит намертво вмуровывать трубы из полипропилена в стены или пол, необходимо обеспечить к ним легкий и быстрый доступ в аварийных ситуациях или для профилактического обслуживания.

Причины деформации полипропиленовых труб

Под действием высоких температур полипропилен может деформироваться и менять свои линейные размеры как в ту, так и в другую сторону. Чтобы как-то компенсировать этот эффект, полимерные материалы армируют металлом, но со временем и эта мера может не помочь. Термическое расширение полипропиленовых труб компенсируют с помощью специальных петель, не допускающих искривления трубопроводов. Но имеет место и такой факт, как усадка, которая может составить от 1 до 3%. Этот параметр зависит от типа полимерного материала, режима его формирования и эксплуатации, а также других факторов.

Проведенные испытания показали, что под воздействием температуры от 60 до 70оС в течение 1000 часов, длина труб может уменьшиться на величину от 0,5 до 1,3%. При увеличении срока воздействия до 1750 часов, эти величины составляют от 1,9 до 2,5%. В тех случаях, когда температура увеличивалась до 80-100оС, усадка при том же времени воздействия составляла от 12 до 15%, что значительно превышало допустимое значение, равное 5%. Таким образом, чтобы избежать аварийных ситуаций, рабочая температура в системах, где установлены полипропиленовые трубы, должна поддерживаться в значениях, не превышающих 70оС.

Совет 2 : Какой срок службы полипропиленовых и металлопластиковых труб

Сегодня металлопластиковые и полипропиленовые трубы пользуются не меньшей популярностью, чем традиционные трубы из металла. Они успешно применяются в качестве трубопроводов в системах водоснабжения и отопления жилых зданий, но сколько же могут прослужить металлопластик и полипропилен?
Какой срок службы полипропиленовых и металлопластиковых труб

Металлопластиковые трубы

На сегодняшний день трубы из многослойного металлопластика представляют собой современный, практичный и удобный материал, который обладает длительным сроком службы. При рабочем давлении в максимум 10 атмосфер и температуре горячей воды максимум 95оС, металлопластиковые трубы прослужат примерно 50 лет. Данный вид труб широко используется при строительстве многоэтажных и жилых зданий, а также для их ремонта и реконструкции.

Эксплуатационные характеристики металлопластика позволяют применять трубы из него как отдельно, так и сочетая с другими разновидностями труб.

Металлопластиковая трубная продукция с высокой механической прочностью не подвержена воздействию коррозии и отложению осадков на внутренних стенках. Кроме этого, она не пропускает кислород, что существенно замедляет изнашивание отопительных агрегатов. Единственным недостатком труб из металлопластика является их восприимчивость к прямым ультрафиолетовым лучам, открытому огню и искрам. Рекомендуется прокладывать трубопроводы из металлопластика скрытым методом - за плинтусами или в каналах.

Полипропиленовые трубы

Трубы из полипропилена широко применяются в трубопроводах горячего и холодного водоснабжения, кондиционирования, отопления и так далее. Их соединяют полипропиленовыми фитингами с металлическими резьбовыми вставками, которые позволяют делать соединения разъемными и фиксировать трубы к приборам. Срок службы данных труб варьируется от их вида – так, трубы PN10 служат на протяжении 50 лет, трубы PN20 - 25 лет при температуре воды не выше 75оС, а трубы PN25 могут прослужить от 10 до 50 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Технические характеристики труб из полипропилена ничем не отличаются от труб из металлопластика.

Полипропиленовые трубы устойчивы к низким температурам, коррозии и отложениям осадков. Их недостатком является жесткость, которая не позволяет смонтировать изгиб трубы без использования фитингов. Толщина стенок полипропиленовых труб в 1,7 раз больше толщины стенок металлопластиковых труб, поэтому их внешний диаметр также несколько превышает диаметр продукции из металлопластика. Рабочее давление при эксплуатации полипропиленовых труб не должно превышать 8 атмосфер, а оптимальная температура должна составлять 70оС.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500