Совет 1: Причины и симптомы вздутия живота

Вздутие живота - весьма неприятное явление, которое связано не только с проблемами со здоровьем. Оно может вызывать дискомфорт, когда человек находится среди людей. Также большой живот может визуально портить фигуру и препятствовать ношению облегающей одежды.
Причины и симптомы вздутия живота

Рацион как причина вздутия живота

Как правило, вздутие живота - следствие скопления воздуха или газов. Заглатывание лишнего воздуха может происходить, если человек разговаривает во время еды или слишком быстро ест, не пережевывает как следует пищу. Частое употребление газированных напитков тоже может быть причиной. Такое вздутие обычно быстро проходит.

Более неприятная причина вздутия - образование газов при переваривании пищи. Это может происходить при употреблении определенных продуктов, вызывающих брожение, например, сладкого, сдобы, дрожжевого хлеба, картофеля, бобовых. Также для части взрослых людей в организме характерен недостаток фермента, расщепляющего лактозу (молочный сахар) на фруктозу и глюкозу. В результате нерасщепленный молочный сахар попадает в толстый кишечник, где его переваривает местная микрофлора, что сопровождается газообразованием.

Метеоризм может наблюдаться, когда человек меняет диету, образ питания и в организме отсутствует микрофлора, необходимая для качественного переваривания новых продуктов в рационе. Когда кишечник перестраивается, проблема обычно исчезает.

Активное брожение может происходить при переедании и при слишком частых приемах пищи, когда она не успевает перевариться, при одновременному употреблении плохо сочетаемых продуктов, например, белковых и углеводистых.

Другие причины

Одна из распространенных причин метеоризма - дисбактериоз, при котором нарушен баланс между количеством полезной для человека и вредной микрофлоры. В здоровом теле полезные бактерии подавляют патогенные. При дисбактериозе же растет патогенная микрофлора, преобладают процессы гниения и брожения, переваривание пищи ухудшается, а газообразование повышается. Это может происходить после курса лечения антибиотиками, которые нарушают микрофлору, или при приеме других лекарств.

Вздутие может быть признаком снижения выработки ферментов желудка, тонкого кишечника, печени или поджелудочной железы.

Неврозы и истерические расстройства, длительный или резкий стресс также способны вызвать повышенное газообразование и дисбактериоз.

Порой встречается локальное вздутие живота, когда в определенном участке кишечника на пути газов создается механическая преграда - полип, опухоль и т.д. При глистных инвазиях происходит кишечной мускулатуры и нарушается двигательная функция кишок и как следствие - вздутый живот.

Причин вздутия может быть множество. Установить причину может врач с помощью рентгенографических и других методов диагностики. Кроме метеоризма, на проблему могут указывать и другие симптомы: боли, бурление в животе, жидкий стул, частые отрыжки. Могут иметь место боли в области сердца, частое сердцебиение, одышка из-за увеличения кишечника в объеме и поднятия диафрагмы.

Длительное вздутие живота - повод обратить внимание на здоровье, чтобы избежать серьезных проблем.
Видео по теме
Как избавиться от вздутия живота после еды
Связанная статья

Совет 2 : Лечение вздутого живота, причины тяжести в животе

Вздутие живота не всегда свидетельствует о наличии каких-либо заболеваний пищеварительной системы. Чаще всего такой эффект возникает при употреблении определенных продуктов питания или неправильном их сочетании. Процесс избавления от вздутия и тяжести в животе не занимает много времени, но лучше заранее обратить внимание на свой рацион и при необходимости пройти обследование у специалиста.
Лечение вздутого живота, причины тяжести в животе

Причины вздутия живота

Самыми распространенными причинами вздутия живота считаются газированные напитки и жирная пища. Однако вызвать подобный эффект могут практические любые продукты питания, если употреблять их быстро и не пережевывая. Именно поэтому специалисты рекомендуют никогда не злоупотреблять быстрыми перекусами на ходу.

Вздутие живота может возникнуть из-за переедания. Пищу лучше употреблять несколько раз в день небольшими порциями. Особенно это касается вечернего времени суток. Многие люди не успевают позавтракать или обеспечить себе полноценный обед из-за напряженного рабочего графика, поэтому им приходится в буквальном смысле насыщать свой желудок вечером.
Частое употребление в пищу фасоли и капусты также может привести к вздутию живота и ощущению тяжести в желудке. Если вы являетесь поклонником блюд из данных продуктов, постарайтесь уменьшить их количество в своем рационе питания.

Нередко вздутием живота сопровождаются менструации у женщин. В данном случае такое проявление является типичным и поводов для беспокойства оно вызывать не должно. Связан такой эффект прежде всего с изменениями, происходящими в организме. Аналогичным состоянием, как правило, сопровождается беременность.

Существуют также более серьезные причины вздутия живота. Например, если оно сопровождается запором, метеоризмом или тяжестью в желудке. Устранить такой эффект без лекарственных препаратов будет затруднительно. Возникают такие проблемы не только из-за неправильного употребления пищи, но и вследствие чрезмерных физических или психологических нагрузок.

К заболеваниям, которые сопровождаются вздутием живота, относятся в первую очередь дисбактериоз, заражение кишечными паразитами, гастрит, геморрой, кишечная и желудочная диспепсия, а также целый ряд болезней пищеварительной системы, диагностировать которые можно только на основании специальных анализов и обследований.

Народные методы лечения вздутия и тяжести живота

При вздутии живота и ощущении тяжести в кишечнике, в первую очередь следует изменить рацион своего питания. Постарайтесь употреблять как можно больше овощей и фруктов. Откажитесь на некоторое время от жирной и тяжелой пищи. Завтрак в виде рассыпчатой каши должен стать вашей ежедневной привычкой.

Обратите внимание, что если в привычном рационе вашего питания редко присутствовали свежие овощи и фрукты, то начинать их употреблять лучше в виде сухофруктов и рагу. В противном случае вы не только не избавитесь от вздутия живота, но и помимо тяжести в желудке получите резкие болевые ощущения.
При появлении симптомов изжоги многие сразу пытаются воспользоваться содой. Однако данный продукт при чрезмерном употреблении может стать причиной вздутия живота и образования газов.

Включите в свой рацион питания свежевыжатые соки из тыквы и моркови. Если вздутие живота беспокоит вас регулярно, то перед сном на протяжении нескольких дней принимайте лечебные смеси из сока и мякоти алоэ с медом. Хорошо помогает улучшить процесс пищеварения укроп. Зелень можно употреблять в свежем виде, делать из нее отвары, а также добавлять в пищу в сухом виде в качестве приправы.

Травяные настойки от вздутия живота

Справиться с чувством дискомфорта в виде вздутия живота помогут отвары из целебных трав. Нормализуют процесс обмена веществ и усвоения пищи такие растения, как мать-и мачеха, мята, зверобой и календула. Небольшое количество сухих листьев или цветков этих трав заливается кипятком и настаивается в течение нескольких часов. Употреблять такие отвары можно несколько раз в день.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500