Совет 1: Как дышит ребенок в утробе

Для нормального внутриутробного развития ребенку нужно большое количество различных питательных веществ и постоянный доступ кислорода. А вот контакт с внешним миром у плода полностью исключен, так как он находится внутри тела матери и целиком зависит от нее. Насыщение кислородом будущего малыша – достаточно сложный и уникальный процесс.
Как дышит ребенок в утробе
Инструкция
1
Плод внутри матери непрерывно совершает дыхательные движения, начиная со второго триместра беременности. При этом его голосовая щель плотно закрыта, чтобы избежать попадания околоплодных вод в недоразвитые нераскрывшиеся легкие. Имитация дыхательных движений в этот период является не более чем тренировкой грудных мышц к работе по обеспечению ребенка кислородом сразу после рождения.
2
Использовать свои легкие младенец до родов не способен, так как раскрываются они только в момент его первого крика. У детей, родившихся раньше срока, могут наблюдаться серьезные проблемы с дыханием, так как специальное вещество – сурфактант, обеспечивающее раскрытие и поверхностное натяжение легочной ткани, начинает вырабатываться плодом только на 34 недели беременности. Существуют специальные препараты, ускоряющие синтезирование этого вещества, а также искусственный сурфактант, но он лишь помогает выжить недоношенным детям, не влияя на внутриутробное дыхание.
3
Раз легкие не участвуют во внутриутробном дыхании ребенка, значит дышит он совершенно по-другому. Уже на первых неделях беременности развивается совершенно уникальный орган – плацента, который способен обеспечить плод всем необходимым для жизни, в том числе и кислородом. Именно через плаценту кислород поступает из кровеносной системы матери в кровь ее ребенка. Фактически, беременная женщина дышит за двоих, это ее легкие насыщают воздухом оба организма.
4
Плацента устроена таким образом, что поддерживает малышу комфортное существование даже в том случае, когда потребление кислорода матерью по какой-либо причине ограниченно. Именно поэтому у беременных женщин наблюдается повышенная склонность к обморокам из-за недостаточного поступления кислорода в мозг. В душных или накуренных помещениях кислорода в воздухе гораздо меньше, а объем дыхания остается прежним, и, чтобы обеспечить ребенка, плацента забирает кислород в ущерб матери.
Источники:
  • как дышит ребенок в утробе матери

Совет 2: Как рассчитать вес ребенка в утробе

Задолго до появления на свет малыша родителей интересует, что чувствует кроха, что он слышит, на кого из родителей будет похож, какого он роста и сколько весит. Такой интерес обусловлен не только любовью родителей, но и беспокойством о здоровье крохи, правильно ли он развивается. Чтоб узнать вес малыша в утробе матери, можно обратиться к статистическим данным либо к специалисту в местной поликлинике, а можно рассчитать ориентировочные значения самостоятельно несложным способом.
Как рассчитать вес ребенка в утробе
Вам понадобится
  • - сантиметровая лента;
  • - лист бумаги и ручка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Узнайте у врача, под наблюдение которого находитесь, высоту дна матки. Эта величина является расстоянием от верхнего края лонного сочленения до дна матки (верхней ее части). Зафиксируйте эту величину, для расчетов назовите ее Вм.
2
Проведите необходимые измерения. Измерьте сантиметровой лентой окружность живота на уровне талии. Зафиксируйте полученный результат, обозначьте полученную величину как значение Ож. Измерьте окружность запястья на нерабочей руке. Если полученная величина менее 16 см, то коэффициент А будет равен 12, если более 16 см – коэффициент А принимает значение 11.
3
Для точности искомого результата произведите расчет по трем формулам, и вычислите среднее арифметическое значение. Первое значение для расчета: умножьте величину Вм на значение Ож, полученный результат зафиксируйте как величину Р1. Рассчитайте значение по второй формуле: сумму Вм и Ож разделите на 4 и умножьте на 100, полученное значение запишите как Р2. Для вычисление третьим способом (значение Р3) вычтите из величины Вм значение коэффициента А, полученное число умножьте на 155.
4
Вычислите среднее арифметическое значение: сложите значения величин Р1, Р2 и Р3, и разделите результат сложения на 3. Это и будет предполагаемый вес плода на текущий момент. Погрешность может составлять около 200 грамм.
Обратите внимание
Расчет данным способом дает достоверный результат только на поздних сроках беременности, ближе к 37 неделе, то есть когда количество околоплодных вод становится меньше.
Полезный совет
Если срок вашей беременности составляет не менее 11 недель, узнать примерный вес ребенка можно, обратившись к специалисту в поликлинике. На основании результатов УЗИ врач определит размеры плода (бипариетальный размер головы, длину бедра и диаметр грудной клетки), и, зная срок беременности, сможет с учетом количества недель рассчитать все плода по методу Хэдлока.

Совет 3: Внутриутробное развитие ребенка по неделям

Ребенок в утробе развивается примерно за 40 недель. На ранних сроках человеческий эмбрион имеет много сходств с эмбрионами животных. В своем дальнейшем развитии он переживает маленькую эволюцию.
Внутриутробное развитие ребенка по неделям

1-10 недели

Первая неделя: зародыш интенсивно делится и спускается в матку, имплантируется в ее стенку, соединяясь с кровеносными сосудами органа. На 2 неделе начинают образовываться пуповина, плацента и нервная трубка. На 3 - начинают закладываться органы дыхания, пищеварения, выделения, кровеносная и нервная система. К концу 3 недели можно заметить пульсировать сердце. На 4 неделе появляется хорда – будущий позвоночник, нервная трубка сформирована. Выделяются конечности, постепенно формируется мышечная ткань.

На 5 неделе формирование органов продолжается. На лице есть верхняя губа, полости носа. На 6 - продолжает развиваться головной мозг, видны неприкрытые веками глаза. Верхние конечности вытягиваются. Сердце уже поделено на камеры, есть первичные почки, желудочно-кишечный тракт постепенно разбивается на отделы. На 7 - сформирована пуповина, а между зародышем и плацентой установлено кровообращение. На верхних конечностях - соединенные пальцы, глаза защищены веками. Начинают формироваться нос и ушные раковины.

На 8 - продолжается усовершенствование систем органов. Тело зародыша быстро растет. На 9 неделе развивается костно-мышечная система, образуются суставы и хрящевая ткань. В крови только эритроциты, совершенствуется мозг, развивается эндокринная система. На 10 неделе пропадает хвост, формируются ягодицы. Плод отвечает на раздражители движениями, заканчивается образование диафрагмы.

11-20 недели

На 11 неделе совершенствуется орган зрения. На 12 - развиваются половые органы, вытягивается кишечник, мозг приближается по строению к мозгу взрослого. В крови появляются лейкоциты, плод имитирует дыхательные движения. На 13 неделе тело становится более пропорциональным. На 14 - уже видно лицо, появляется пушок на теле. Выделительная система сформирована, совершенствуются эндокринная и половая, уже можно определить пол малыша.

На 15 неделе растут и укрепляются сосуды, сформированы пальцы. На 16 - все органы и системы завершают формирование. Кожа ребенка очень тонкая, есть брови и ресницы, ногти, развиты лицевые мышцы. На 17 неделе плод реагирует на звук. На 18 - формируется режим сна и бодрствования, в основном плод спит. На 19 - туловище обгоняет в росте голову, плод часто шевелится, совершенствуется состав крови. На 20 неделе появляется рефлекс моргания, движения плода уже более скоординированные.

21-30 недели

На 21 неделе увеличивается слой подкожного жира, плод меньше спит. На 22 неделе его тело становится пропорциональным, уже полностью сформирован позвоночник. На 23 - вырабатывается кожный пигмент, кожа покрыта смазкой. Плод активно заглатывает околоплодные воды. На 24 неделе хорошо развиты слух и зрение, устанавливается эмоциональная связь с матерью. На 25 - кожа упругая, меньше складок, больше подкожного жира. Развивается костный мозг, формируются легкие. На 26 неделе появляется обоняние, у девочек заканчивают формироваться половые органы.

На 27 неделе начинает свою работу обмен веществ. На 28 неделе преждевременно рожденный плод считается жизнеспособным. Пушок остается на спине и плечах, темнеют волосы. Более активно функционирует одно из полушарий мозга. На 29 неделе ребенок начинает испытывать дефицит свободного места, продолжается совершенствование органов. На 30 - он занимает определенное положение, продолжают развиваться легкие и кора головного мозга.

31-40 недели

На 31 неделе плод снова много спит, увеличивается объем его головного мозга. На 32 - кожа светлеет, исчезают складки. На 33 неделе продолжает увеличиваться слой жировой клетчатки, головной мозг завершает формирование. На 34 неделе интенсивно растут волосы, укрепляются кости.

На 35 неделе ребенок интенсивно прибавляет в весе. На 36 - все его органы и системы полностью готовы к внеутробному существованию. На 37 - кожа утолщается, жировой клетчатки все больше. Хрящевая ткань более упругая. На 38 неделе ребенок уже готов к рождению. На 39 - начинается опускание плода, ухудшаются обменные процессы в плаценте. Прирост массы тела – по 30 г в день. На 40 неделе происходят роды.
Видео по теме

Совет 4: Что чувствует ребенок во время схваток

После всех уже пройденных переживаний, связанных с вынашиванием ребенка, наступает самый волнительный, но такой долгожданный момент — роды. Апогей пройденного пути, момент истины, который ознаменует появление на свет нового человека.
Что чувствует ребенок во время схваток
Инструкция
1
Все 9 месяцев малыш в утробе матери беззаботен и счастлив. Нет необходимости что-то делать для собственного выживания: питание и кислород поступают регулярно, а в животике всегда тепло и влажно. Основная задача, диктуемая инстинктом — тренироваться. Ребенок учится дышать, вдыхая часть околоплодных вод, начинает двигать ручками и ножками. Свет, который видит ребенок такой тусклый, а звуки, проходящие через толщу околоплодных вод, такие гулкие, но он в них уже различает голоса мамы, папы, других родственников, получает первые представления об окружающем мире.
2
Но постепенно комфорт улетучивается: кислорода и питательных веществ становится все меньше, а матка — слишком тесной, поэтому маленький человек, сам об этом не подозревая, инициирует свое рождение. Как только его легкие полностью созрели, он выделяет вещества, стимулирующие у мамы выработку простагландинов, и посылает электромагнитный импульс, который вызывает выработку гормона окситоцина. Начинается процесс сокращений матки.
3
Для ребенка это достаточно болезненный этап. Давление на тело ребенка составляет порядка пятидесяти килограмм, а это в несколько десятков раз больше его собственного веса. Здесь наличие околоплодных вод смягчает неприятные ощущения, гораздо сложнее приходится детям, если воды уже отошли.
4
Природой задумана своего рода анестезия для малыша: в то время, когда головка вставляется в таз, происходит отток крови от мозга, а это значительно снижает чувствительность тканей. Медикаментозное же обезболивание на этом этапе облегчает процесс родов для матери, однако не позволяет ребенку активно участвовать в собственном рождении, что сегодня врачами принято считать вредным для его дальнейшего психоэмоционального развития.
5
За период схваток малыш буквально собирается в комок: его ручки и подбородок плотно прижаты к груди, ножки подтянуты к туловищу, закрывая пуповину, которая все еще остается важным источником снабжения кислородом. Он медленно продвигается по родовым путям, начинаются потуги. Для матери в этот момент важно слушать врачей, правильно дышать и тужиться. Это позволит избавить ребенка от гипоксии и ускорить момент появления его на свет.
6
Сразу после рождения запускается процесс дыхания. В легкие из которых во время прохождения малыша по узким родовым путям были выдавлены остатки околоплодных вод буквально врывается воздух, ребенок издает свой первый крик. Пуповина еще какое-то время пульсирует, соединяя организмы матери и ребенка, но очень скоро этот процесс затихает и врачи перерезают ее. С этого момента для новорожденного начинается самостоятельная жизнь.
Видео по теме
Источники:
  • 9 месяцев в 2018

Совет 5: Ателектаз легкого: что делать, если нечем дышать

Ателектаз легкого – патологическое состояние бронхов, которое сопровождается тяжелыми симптомами в зависимости от степени развития заболевания. Он проявляется специфическими симптомами, сравнительно легко диагностируется и требует безотлагательного лечения.
Ателектаз легкого: что делать, если нечем дышать

Симптомы заболевания и диагностика

Ателектаз возникает в результате нарушения вентиляции альвеол в результате сдавление легкого или нарушения проходимости сегментарных бронхов. В зависимости от причины возникновения различают врожденные и приобретенные заболевания. Врожденный ателектаз возникает у новорожденных в результате проникновения в легкие ребенка жидкости во время его развития в утробе беременной матери. Приобретенный ателектаз возникает у людей, имеющих хронические заболевания бронхов. Заболевание характеризуется тем, что легкие закупориваются слизистой пробкой, а потому воздух постепенно перестает поступать в организм.

Главные симптомы болезни – отдышка и сильная боль в груди. Также врачи выделяют учащенный пульс, снижение артериального давления и появление цианоза – синюшной окраски кожи и слизистой оболочки, вызванной потемнением капиллярной крови. Больному с каждым днем становится все труднее дышать. При медленном течении ателектаз может протекать бессимптомно, однако затем может стать причиной пневмонии и абсцесса легкого. Дыхательная функция пораженного участка со временем утрачивается, а бронхи заполняются густой слизью. Если больной начинает задыхаться, проявляя любые из вышеперечисленных симптомов, необходимо в срочном порядке вызвать скорую помощь для доставки пациента из дома в больницу для проведения необходимых мероприятий.
При появлении симптомов сдавливания в груди необходимо сразу же обратиться к врачу.

Лечение заболевания

Лечение ателектаза направлено на восстановление проходимости бронхов и дыхательной функции легких. В зависимости от причин заболевания проводятся соответствующие медицинские процедуры. Так, если ателектаз появился из-за злокачественного или доброкачественного опухолевого образования, прибегают к лечению хирургическим методом. Также оперативное вмешательство производится, если заболевание возникло из-за образования рубцового стеноза или кист. Если же болезнь возникла в результате попадания в орган инородного тела, лечение проводится в процессе бронхоскопии.
В процессе лечения применяется перкуторный массаж, который вызывает кашель и тем самым способствует отхождению мокроты, а также предотвращает закупорку бронхов.

Если заболевание еще не перешло в тяжелую стадию, при лечении применяется процедура откашливания через установку катетера, введенного в легкое через рот или нос. Иногда делают процедуру дренирования, если заболевание возникло из-за сдавливания легкого в результате нанесенной травмы и последующего плеврита или пневмоторакса. В процессе операции откачивается лишний воздух, в результате чего легкое расправляется. Также при лечении заболевания назначаются антибиотики.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500