Совет 1: Как может развиваться Африка

У значительного числа людей Африка ассоциируется с бедностью, гражданскими войнами и гуманитарными катастрофами. Однако страны этого континента не зря называют развивающимися - значительная часть из них пытается найти свое место на современной мировой арене в экономическом и политическом смысле.
Как может развиваться Африка

Политические перспективы региона

Современная Африка характеризуется большим количеством авторитарных и тоталитарных режимов, а также непростыми отношениями между государствами и этносами внутри них. Особенно болезненными становятся конфликты между белым меньшинством и черным большинством. Однако можно отметить, что авторитаризм необязательно должен стать основой африканской политики будущего. Революции, прошедшие в Египте, Тунисе и Ливии, закончились политическими изменениями, которые, однако, нельзя назвать установлением полностью демократического управления.

Вероятнее всего, путь демократических реформ для африканских стран будет длинным, однако для него существуют все предпосылки, в частности, наличие большого количества молодого трудоспособного населения, желающего проведения реформ, снижения безработицы и более справедливого разделения богатств внутри страны. Также можно говорить о повышении со временем уровня развития человеческого капитала в Африке - даже в беднейших странах снижается число неграмотных и возрастает число людей, окончивших школу. Возрастающая образованность населения и его стремление улучшить свою жизнь может стать двигателем реформ. Однако для мусульманских африканских стран существует опасность радикализации религиозных движений, что уже имело место в Мали.

Улучшить политическую ситуацию в африканских странах сможет более активное вмешательство международных структур во внутренние и внешние конфликты в Африке.

Какой будет африканская экономика

Современная африканская экономика в значительной степени держится на добыче сырьевых ресурсов и сельском хозяйстве. Можно предположить, что с интенсификацией сельского хозяйства число занятых в этом секторе начнет уменьшаться, в то время как добывающая промышленность сохранит свои позиции. Основными инвесторами в африканскую добывающую промышленность, вероятнее всего, станут Китай и Индия - государства с растущим промышленным производством. Китай уже не первое десятилетие инвестирует средства в добычу полезны ископаемых и другие сферы экономики Африки, однако пока уступает в своих вложениях Европе и США. Со временем это соотношение может измениться.

В случае удорожания рабочей силы в Китае возможен перевод части иностранных производств в африканские страны.

В то же время, развитие высокотехнологичных производств в Африке будет тормозиться из-за политической нестабильности и недостатка высококвалифицированных работников. Решением может стать привлечение иностранных специалистов, в том числе из числа тех, кто родился в развитых странах в семьях с африканскими корнями.

Таким образом, можно заключить, что развитие африканской экономики, прирост которой даже о время кризиса составлял не менее 5%, должно вывести Африку из положения беднейшего континента. Конечно, это произойдет, если африканские страны в своей политике будут придерживаться пути стабилизации и демократизации ситуации, что сделает инвестиции в африканскую экономику менее рискованными.
Видео по теме

Совет 2 : Кто населяет Африку

Африка – старейший континент, на котором появились первые люди. Древние останки первобытных предков человека и прикладные орудия труда были обнаружены археологами в слоях пород, возраст которых составляет приблизительно 3 млн лет, на территории современных Эфиопии, Танзании и Кении.

Масаи

Этнический состав народов Африки

Сегодня этнический состав населения стран Африки представляет собой довольно сложное сообщество народов. На Черном континенте проживает несколько сотен малых и больших этнических групп. Некоторые насчитывают от одного до пяти миллионов человек. Самыми многочисленными из них являются: йоруба, хауса, игбо, египетские, марокканские, суданские, алжирские арабы, фульбе, амхара.

Антропологический состав

Современное население Африки представлено различными антропологическими типами, которые относятся к разным расам. Всего на этом континенте насчитывается до 7 тыс. этнических групп и народностей.

• Индо-средиземноморская раса

На северной части континента до самой южной границы пустыни Сахара проживают народы индо-средиземноморской расы. Ее представителями в Африке являются берберы и арабы, к характерным внешним признакам которых принадлежат черные волнистые волосы, смуглая кожа, узкое лицо, темные глаза. Как редкое исключение у берберов встречаются голубоглазые и светловолосые экземпляры.

• Негро-австралоидная раса

Ее представители проживают к югу от Сахары и подразделяются на три малые расы – бушменскую, негрилльскую и негрскую. Количественное большинство здесь принадлежит народам негрской расы, которые проживают на территории Центрального и Западного Судана, в верховьях Нила и на побережье Гвинеи. К их представителям относятся народы банту и нилоты, которые отличаются высоким ростом, жесткими черными волосами, завивающимися в спирали, толстыми губами, темной кожей и широким носом.

К негрилльской расе относятся низкорослые африканские пигмеи – обитатели тропических лесов у рек Уэле и Конго. Кроме малого роста до 142 см они отличаются чрезмерно развитым третичным волосяным покровом, широким носом с очень плоской переносицей и более светлой кожей.

Современные народы бушменской расы проживают в пустыне Калахари, их представители - готтентоты и бушмены. Для них характерны светлая (буро-желтая) кожа, тонкие губы на плоском лице, и повышенная морщинистость кожи.

• Эфиопская раса

Занимает промежуточную ступень между негроидной и индо-средиземноморской расами. Народы эфиопской расы проживают на северо-востоке Африки (полуостров Сомали, Эфиопия) и обладают темными волнистыми волосами, утолщенными губами на узком лице с тонким носом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500