Совет 1: Что такое растения

Царство растений одно из самых многочисленных на земле. Растения окружают нас повсюду, где бы мы ни были: на улице, дома, на работе. Это деревья, кустарники, цветы, травы. Они не только украшают нашу жизнь, но и делают воздух, которым мы дышим, значительно чище. Что же такое растения?
Что такое растения
Инструкция
1
Энциклопедический словарь дает такое определение: «растения, одно из царств органического мира», важнейшим отличием которых от других живых организмов является «способность к автотрофному питанию, т.е. синтезу всех необходимых органических веществ из неорганических», а следовательно «растения - это основной первичный источник пищи и энергии для всех других форм жизни на Земле». Для большинства же людей растения – это живые организмы, имеющие корень, стебель и листья.
2
Изучением растительного многообразия на земле занимаются ботаники. Они изучают строение растений, особенности их жизнедеятельности, историю развития и многое другое. Кроме того, в ботанике, как и в любой другой науке, есть свои разделы, занимающиеся изучением того или иного вида растений. Например, объектами исследований бриологии являются мхи, лихенологии – лишайники, а дендрологии – окружающие нас повсеместно деревья и кустарники.
3
Каждое растение имеет свои определенные особенности, в частности, форму листьев, размер стебля, цвет и т.д. Кленовый лист отличается по форме от дубового листа, игольчатые листья ели от чешуйчатых листьев кипариса. Кроме того, каждому растению характерен свой ареал (география распространения), с подходящими для него климатическими и другими условиями. Так, большую часть территории России покрывают леса. Но в связи с разными климатическими условиями северных, южных, западных и восточных районов России состав произрастающих лесных растений не однороден.
4
Согласно энциклопедическим данным на земле насчитывается более 350 тысяч видов различных растений. И многие из них заслуживают особого внимания. Например, лишайники или растения-сфинксы, названные так ученым К.А. Тимирязевым. Эти необыкновенные растения заселили недоступные для других растений места. Они могут жить как в ледяных районах Арктики, так и в знойных песках пустыни. Они неприхотливы: в сухую погоду они могут превратиться в пыль, но как только пойдет дождь, вновь оживут. Также существуют растения-паразиты, ядовитые растения, целебные растения и даже «чудо-деревья», такие как гигантская секвойя, толщина ствола которой может достигать более 20 метров; австралийские эвкалипты, считающиеся самыми высокими деревьями в мире (150 м); долгожители-баобабы (около 5 тысяч лет) и многие другие.

Совет 2 : Такие разные растения

Среди множества растений встречаются такие, которые запоминаются чем-то особенным. Одни просто радуют глаз, другие удивляют, третьи кормят.
Такие разные растения

Оказывается, в растительном мире тоже есть хищные представители. Так, дарлингтония относится к насекомоядным растениям. Насекомые, попавшие в её листья-ловушки, уже не могут выбраться наружу. Они растворяются в пищеварительных соках растения. Таким образом дарлингтония получает необходимые питательные субстанции. Этот вид по достоинству оценят разве что заядлые коллекционеры и любители экзотики. Ведь растение-то хищное, в открытом грунте не растёт и очень привередливо к условиям выращивания.

В отличие от хищной дарлингтонии лук медвежий является очень безобидным растением. Его листья уже ранней весной служат источником витаминов и людям, и животным. Другое название растения – черемша. Луковица черемши небольшая, с возрастом растения заглубляется в почву. От луковички в первые месяцы весны отрастают два свёрнутых в трубочку листа, а затем и цветонос, под чехлом которого прячется полушаровидное соцветие. Соцветие и цветки ничего особенного из себя не представляют, но ранней весной, когда ещё нет пышной травы, кустики черемши с красивыми крупными листьями и празднично-белыми цветками выглядят очень красиво.

А такое растение, как хохлатка, своё название получило за причудливую форму цветка. Большинство людей с хохлатками хорошо знакомы. Эти весенние эфемероиды повсеместно встречаются в лесах, парках и городских скверах. 

В растительной среде также встречаются цветы, ставшие символом. Прекрасные эдельвейсы заслужили славу символа счастья и любви. Мужчины храбро добывали цветы на крутых скалах для своих возлюбленных. Листья чудных растений из-за толстого войлочного опушения сверху кажутся снежно-белыми, а само соцветие выглядит как один очень красивый цветок из войлока.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500