Совет 1: Кошки и кино

Несмотря на то, что кошки весьма фотогеничные и артистичные создания, очень мало можно назвать художественных фильмов, где кошка играла бы главную роль. Чаще всего их время в кадре ограничено мимолетным появлением, и несет в себе скорее эмоциональную нагрузку для момента, нежели полноценную актерскую игру. Иногда это сидящий рядом с парочкой милый котенок, который как бы подчеркивает романтизм момента. Перебегающая дорогу черная кошка должна сообщить зрителю, что героя фильма поджидают какие либо беды.
С чем же связано такое отношение к этим пушистым красавицам? К примеру, собаки - они весьма успешно справляются с такими задачами как актерская игра, и даже номинируются на своего собачьего Оскара - Золотой ошейник (Golden Collar Award). Почему тогда у кошек нет их, допустим, золотой шлейки? Конечно же, основная проблема - в кошачьей независимости. Ни один кот не побежит, как собака, по первому приказу человека исполнять то или иное задание. Кошке нужно нечто большее, чем лакомство и похвала для того, чтобы она соблаговолила сыграть нужную роль. Но, тем не менее, фильмы с котами в главной роли есть. Какими увещеваниями режиссеры уговаривают сниматься своих хвостато-усатых актеров - пусть останется тайной. А вот озвучить некоторые шедевры, в которых снялись Муськи и Барсики наверняка стоит: "Эта дикая кошка" (1997), "Котенок" (1996), "Кошки против собак" (2001 и 2010), "Кошачий глаз" (1985), "Дорога домой" 1 и 2 (1992 и 1996), "Три жизни Томазины" (1964), "Безумная Лори" (1991).

Посмотреть на своих любимцев можно также в документальных лентах. Тут нужно особенно выделить фильмы: "Кошки: Ласковые тигры" (1991), "От котенка до кошки" (1987) и фильм BBC "Загадочные кошки" (2002). Но самое большое разнообразие кошек, котов, котят и играемых ими ролей царит, несомненно, в анимационном кино. Начиная с "Том и Джерри" и заканчивая "Гарфилдом", кошки заставляют нас смеяться и сопереживать, мечтать и шутить.

Как в жизни, так и на экране, кошки всегда были и остаются самодостаточными существами. Изящное и грациозное создание требует много труда, терпения и бесконечной любви от работающего с ней дрессировщика. Если это достигнуто, то животное играет наравне со знаменитыми актерами, радуя нас своими забавными проделками, проявляя не дюжую смекалку и сообразительность.

В каждом, даже маленьком котенке, дремлет большой актер, который раскрывается от нашей заботы, внимания и ласки. Так пусть живущие рядом с нами кошки чаще радуют своей талантливой игрой. Кто знает, может именно ваша кошка получит кошачьего Оскара, когда его учредят.
Видео по теме

Совет 2: Как видит кошка окружающий мир

Кошачьи глаза прекрасны. Они настолько красивы и притягательны, что их название подарили поделочному камню, а женщины даже придумали специальный макияж, чтобы их глазки были похожи на кошачьи. Но вот о том, как именно они работают, какую картинку наши домашние любимцы по сравнению с человеком, большинству остается только догадываться. Между тем, картина мира человека и кошки не так уж сильно различается.

Цветовая гамма

Долгое время считалось, что мир для кошек подобен черно-белому кино и они вообще не различают цвета. На самом деле, и к счастью для пушистых любимцев, это не совсем так.

Как известно, чтобы в головном мозге сформировался образ того, что живое существо видит, свет должен пройти через множество нервных окончаний в глазном яблоке, эти окончания делятся на колбочки и палочки. За различение цвета отвечают колбочки. В человеческом глазу находится три типа колбочек, которые помогают различать три различных цвета – красный, синий и зеленый. Смешение и варианты этих цветов – и есть вся цветовая гамма окружающего мира. В отличие от человека кошки имеют в арсенале только синие и зеленые колбочки, а всю красную гамму они различить не в силах, так же, как цвета, содержащие красный. Это значит, что ни красный, ни оранжевый, ни фиолетовый, ни розовый кошачьему глазу не доступны. Кошки различают цвета, однако мир видят далеко не таким красочным, как люди. Впрочем, это не слишком большое для них упущение.
Несмотря на то, что по некоторым параметрам зрение кошек уступает человеческому, их слух и нюх развиты во много раз лучше.

Четкость зрения

Картинка, которую видит кошка, сравнима с картинкой человека с сильной близорукостью. Именно поэтому кошки часто не способны различить предмет, находящийся у них прямо перед носом. Однако для ориентации в пространстве они пользуются вибрисами, которые часто ошибочно называют кошачьими усами. Они, словно антеннки, помогают им оценивать расстояние до того или иного предмета. Шерсть кошек также служит для этой цели – волоски-антеннки расположены по всему телу пушистых любимцев.

Ночное видение

Распространено мнение о том, что кошки видят в темноте. На самом деле, если кошку закрыть в абсолютно темной комнате без всяких источников света, она, конечно же, тоже ничего не увидит. Но при этом кошке, чтобы увидеть окружающую обстановку, достаточно всего 1/6 от того количества света, которое необходимо человеку. Это и помогает кошкам охотиться в ночное время, даже если свет падает только от луны.
Лучше видеть в темноте кошкам помогает так называемое "зеркальце" на задней стенке сетчатки. Именно благодаря ему кошачьи глаза так загадочно мерцают в полутьме.

Видеть в сумерках кошкам помогают необычные, вертикальные зрачки. На свету они сужаются до тоненьких ниточек, потому что кошачьи глаза гораздо чувствительнее к свету и яркое солнце может их повредить. Зато в темноте зрачки становятся гораздо шире, чем у человека, и пропускают максимальное количества света.
Видео по теме

Совет 3: Как лучше назвать взрослую кошку

Если кошка досталась вам случайно, и ее старое имя вам не известно, «спросите» его у самой кошки. Для этого обращайтесь к ней с разными именами и понаблюдайте за ее реакцией на разные сочетания звуков. Из тех звуков, на которые кошка обратит внимание, составьте кличку. Однако если вы хотите назвать питомца по своему вкусу – понаблюдайте за поведением кошки или обратите внимание на ее внешность.
Инструкция
1
Фелинологи считают, что кошка слышит только первые три звука своего имени. Поэтому желательно, чтобы кличка начиналась на звуки «с», «ш», «к», «ч» - свистящие и шипящие звуки лучше всего привлекают внимание семейства кошачьих. Имена, содержащие эти звуки, питомцы лучше запоминают и быстрее привыкают к ним.
2
Черного кота можно окрестить Блэк, велюрового сфинкса – Бархат, светло-рыжего - Персик. Приглядитесь к внешности питомца, к его окрасу и цвету глаз, и это подскажет вам имя.
3
Часто после более близкого знакомства даже самые красивые имена трансформируются в более подходящие питомцам прозвища. Если вы заводите взрослую кошку, можно сразу понаблюдать за ее поведением и назвать животное соответственно. Поведенческие особенности породили такие клички, как Боевой, Соня, Мурка, Лодырь.
4
Кличку можно подобрать и опираясь на породу. К примеру, представителей пород с многовековой историей, таких, как персидская, британская, корниш-рекс, логично называть именами из римской мифологии – Аквилон, Бахус, Венера. Абиссинским кошкам и сфинксам подойдут древнеегипетские имена – Анукет, Акер, Аджиб.
5
Считается, что кошки могут лечить своих хозяев. В народе ходит поверье, что рыжие коты лечат конкретно сердечные заболевания – просто лежа на груди у хозяина. Поэтому, если вы верите в целебные силы своего питомца, можете окрестить его Бальзамом и т.д.
6
Питомца можно назвать и в честь любимых героев мультфильмов, кино, книг. К примеру, сфинксу, который отличается голой складчатой кожей, большими ушами и длинным носом, вполне подойдет имя Кикимер. Так звали домового эльфа из эпопеи о Гарри Поттере, который по описанию автора, напоминает кота породы сфинкс. Рыжих котов часто именуют Гарфилдами, в честь героя одноименного мультфильма.
Обратите внимание
Помните, что давать кошкам человеческие имена считается плохой приметой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500