Совет 1: Выбираем плинтус

Установка плинтусов – один из последних этапов в проведении ремонта. Данный элемент интерьера призван скрыть щели между полом и стеной, а также придать комнате завершенность – при правильном подборе плинтусы становятся неотъемлемой частью дизайна помещения и способны подчеркнуть все достоинства отделки.

Выбор цветовой гаммы

При выборе материала следует обратить внимание на 3 главных параметра:

- тип напольного покрытия;
- цветовая гамма стен и пола;
- соответствие цвету и фактуре дверей.

Покупку плинтусов лучше всего совершать после чистовой отделки помещения, чтобы можно было заранее предположить, как будет смотреться данный элемент интерьера. Обычно материал подбирается в один цвет с напольным покрытием, однако иногда допускается использование тонов, которые могут быть чуть темнее или светлее. В некоторых случаях плинтусы выбирают под отделку стен, особенно если они окрашены в однородный цвет. Иногда этот элемент ремонта выбирается под цвет дверей, мебели или деталей интерьера.
Не стоит подбирать плинтусы под разноцветные стены или яркие обои.

Правильный размер плинтусов подбирается в зависимости от размеров помещения. Так, если комната имеет большую высоту или площадь, не стоит устанавливать тонкие элементы, а лучше всего выбрать широкий багет. Тонкие плинтусы подойдут для маленьких и низких комнат. Для стандартных помещений используются изделия высотой 45-75 мм.

Материал плинтуса зависит от типа напольного покрытия и требований, которым должно соответствовать помещение. Для покрытий из доски, паркета или высококачественного ламината можно использовать изделия, изготовленные из дерева. Для ламинированного пола средней ценовой категории, линолеума или ковролина стоит воспользоваться МДФ или пластиковыми материалами. Для керамической плитки подходят плинтусы из пластика или керамики.

Разновидности материалов

Деревянные плинтусы делаются из массива дерева, они полностью экологичны и легко закрепляются к стене. Их можно самостоятельно подрезать, демонтировать или отремонтировать. Недостаток данного материала в том, что он имеет повышенную чувствительность к влажности в помещении, из-за которой он может портиться и трескаться. Не стоит устанавливать деревянные изделия в ванных комнатах и туалетах. Самые дорогие материалы – липа и дуб, самые дешевые – сосна. При покупке следует обращать внимание на массивный класс древесины.
Плинтусы желательно заказывать у того же производителя, у которого был сделан заказ напольного покрытия.

Плинтусы из шпона более легкие и изготавливаются не из массива, а из двух частей – основы и покрытия. Основа, как правило, делается из ели или сосны, а покрытие выполняется из древесины дорогих пород. При выборе обратите внимание на наличие кабель-канала, который поможет скрыть провода в помещении.

Изделия на основе МДФ изготавливаются из спрессованных древесных волокон с добавлением специальных веществ. Они не боятся влаги и грязи, а стоят дешевле некоторых деревянных плинтусов. Их можно крепит на абсолютно любой клеящий состав. Существуют также плинтусы из пластика, которые являются самыми дешевыми. Несмотря на это, они не боятся влаги и грязи, не гниют и гораздо долговечнее деревянных. Пластиковые изделия просты в установке и прикрепляются саморезами к стене.

Совет 2: Как класть плинтус

Плинтус выполняет очень важные функции. Он придает полу стилистическую законченность и является прекрасным его украшением. Также плинтус скрывает зазоры, имеющиеся между полом и стенами. Существует несколько видов плинтуса: шпонированный, пластиковый, гибкий, ламинированный и деревянный.
Вам понадобится
  • - плинтус;
  • - соединительных элементов (наружные и внутренние углы, соединители, торцевые заглушки);
  • - инструмент
Инструкция
1
Выберите плинтус подходящего цвета. Рассчитайте нужное количество материала и соединительных элементов (наружные и внутренние углы, соединители, торцевые заглушки).
2
Начните от угла длинной стены. Выньте центральную планку. Наденьте уголок на один конец плинтуса и приложите к месту монтажа. Первое отверстие должно быть на расстоянии 5-6 см от угла. При безупречно ровной стене второе и последующие отверстия должны располагаться на расстоянии 40 см друг от друга.
3
Поставьте метки на стене карандашом. Перфоратором сверлите отверстия в стене. Удалите образовавшуюся пыль. Забейте дюбеля в просверленные отверстия. Приложите плинтус на место крепления.
4
Сделайте проколы шилом в местах, соответствующих положению дюбеля. Вставьте саморез и шуруповертом (или отверткой) вкрутите его. По тому же принципу закрепите плинтус по всем отверстиям, кроме последнего. Вставьте центральную планку, но не до конца. Придерживая ее, вкрутите саморез в последнее отверстие. Поправьте планку и наденьте соединитель. Вставьте следующий отрезок плинтуса в соединитель и закрепите аналогичным образом.
5
Дойдя до угла(или окончания стены), измерьте оставшийся участок и отпилите необходимый отрезок плинтуса вместе с центральной планкой, учитывая ширину соединителя и угловой заглушки. Установите плинтуса на все оставшиеся стены.
Видео по теме
Обратите внимание
Пластиковый плинтус заслужил доверие среди большого числа покупателей из-за низкой цены, простоты монтажа, широкой цветовой гаммы, возможности скрыть проводку. Его установка производится по окончании поклейки обоев на стены (или другой отделки) и настила линолеума (или другого покрытия).

Совет 3: Как ставить плинтус

Установка плинтуса является последним этапом монтажа любого напольного покрытия. Монтаж плинтуса не требует специальных знаний и профессиональной подготовки. Осуществить его вполне по силам и непрофессионалам.
Вам понадобится
  • - торцовочная пила,
  • - рулетка;
  • - молоток;
  • - дрель;
  • - карандаш;
  • - отвертка или шуруповерт.
Инструкция
1
Рассчитайте необходимое количество материала. Для этого тщательно замерьте периметр комнаты и вычтите из этой величины ширину дверных проемов. Разделите полученную цифру на длину выбранного плинтуса. Округлите полученное число до целого, в большую сторону. Так как плинтусные профили бывают различной длины, производить эти расчеты рекомендуется непосредственно в магазине.
2
Сделайте разметку
Начинать разметку следует от двери или от угла комнаты. Приложите плинтус к стенному проему и отметьте нужную длину с помощью карандаша.
3
Отрежьте плинтус
Для нарезки плинтуса рекомендуется использовать торцовочную пилу - при ее использовании стыки получаются более плотными. К тому же, она позволяет резать под любым углом. Для того, чтобы стыки плотно прилегали друг к другу рекомендуется наложить планки плинтуса друг на друга и отрезать их вместе. Концы плинтуса необходимо отрезать под углом в 45 градусов.
4
Просверлите отверстия под дюбели с помощью электрической дрели и твердосплавного сверла. Отверстия необходимо располагать на расстоянии в 45 см друг от друга. Диаметр и глубина отверстий зависят от выбранного вами крепежа. Удалите из отверстий пыль при помощи пылесоса.
5
Забейте дюбели в подготовленные отверстия с помощью молотка. Заверните в дюбели шурупы, фиксируя монтажную планку.
6
Установите плинтус
Заведите ножку плинтуса, находящуюся на его внутренней стороне, в паз монтажной планки. Начните заводить плинтус с одной стороны, а затем постепенно закрепите его по всей длине.
7
Установите угловые и торцевые элементы.
Видео по теме
Полезный совет
Если в вашей квартире недостаточно ровные стены и из-за этого между стеной и плинтусом образуется зазор, можно заполнить образовавшуюся щель силиконовым герметиком. Герметик выравнивается и красится под цвет плинтуса.
Видео по теме
Виды напольных плинтусов
Связанная статья
Виды напольных плинтусов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше