Инструкция
1
На первом этапе изготовления шин производится заготовка резиновых смесей, из которых делаются все компоненты. Главный материал в производстве шин – каучук, полученный натуральным или искусственным методом. Для зимних покрышек используется большее количество натурального каучука, для летних – искусственного. В смесь также добавляются специальные вулканизирующие добавки, наполнители, пластификаторы, сажа и другие химические соединения.
2
Резина изготавливается в цехе при помощи смешивания необходимых ингредиентов. После этого листы резины проходят дополнительный контроль и направляются непосредственно на линии производства, где изготавливаются протекторы и боковины.
3
Протектор состоит из трех слоев, которые накладываются из различных резиновых смесей при помощи специальных вращающихся агрегатов, называемых квадроплексами. Для бескамерных шин также производится резиновый гермослой, имеющий высокую газонепроницаемость и теплостойкость.
4
На шинных заводах также изготавливается текстильный корд, выполненный из вискозы и обрезиненный с двух сторон. Он делается для приема внутреннего давления в шине. Под протектором также размещается и стальной корд, который выступает в качестве усиливающего. Также на специальном оборудовании изготавливаются бортовые кольца, состоящие из обрезиненной проволоки.
5
Все детали поступают в цех сборки на специальные шиносборочные машины, соединяющие протектор, боковины, корд и специальный гермослой в соответствии с запрограммированными установками.
6
Затем шина отправляется на покраску, где внутренняя поверхность обрабатывается специальным химическим раствором для достижения лучшей вулканизации. Затем начинается сама процедура под воздействием струи, подающейся с высоким давлением и температурой (около 200оС), и создающейся паровой установкой. Разогретая шина прижимается к специальной пресс-форме, которая создает рисунок протектора и все надписи на боковинах.
7
Готовые шины проходят визуальный контроль качества на предмет трещин, пузырей и других дефектов. Затем шины отправляются на автоматический контроль, где определяется соответствие техническим характеристикам изделия. Прошедшие проверку шины отправляются на склад, откуда доставляются в магазины для реализации конечному покупателю.