Совет 1: Левомицетин: инструкция по применению

«Левомицетин» - это противомикробный препарат, который обладает бактериостатическим действием. Его назначают для лечения инфекционных заболеваний дыхательных путей, органов брюшной полости и при некоторых других проблемах со здоровьем.
Левомицетин: инструкция по применению

Инструкция по применению «Левомицетина»

«Левомицетин» активен против широкого спектра грамотрицательных и грамположительных бактерий: шигелл, сальмонелл, стрептококков, хламидий и других. Препарат назначают для лечения заболеваний, которые были вызваны микроорганизмами, чувствительными к действию препарата, например:

- инфекций дыхательных путей (абсцесс легкого, пневмония);
- инфекций органов брюшной полости (паратиф, брюшной тиф, шигельоз, перитонит, сальмонеллез);
- менингита, трахомы, хламидиоза и туляремии.
Действие данного препарата не распространяется на простейшие, грибы и штаммы Mycobacterium tuberculosis.

«Левомицетин» назначается индивидуально в каждом случае. Длительность приема препарата и необходимую дозу должен определить врач. Лекарство принимают за полчаса до еды, не разжевывая и запивая водой. Если «Левомицетин» вызывает тошноту, его нужно принимать через час после еды. Взрослым обычно назначают 250-500 миллиграммов «Левомицетина» 3-4 раза в сутки. Средство принимают через одинаковые промежутки времени. При тяжелых инфекционных заболеваниях назначают 500-1000 мг «Левомицетина» 3-4 раза в сутки. Наивысшая суточная доза – 4000 мг. Применение максимальной дозы возможно исключительно в условиях стационара, так как при этом нужно постоянно контролировать картины крови, функцию почек, печени.

Детям от 3 до 8 лет дают по 125 мг «Левомицетина» 3-4 раза в сутки, детям в возрасте 8-16 лет - 250 мг препарата 3-4 раза в сутки. Продолжительность приема препарата у детей и взрослых равна 1-1,5 недели. Если «Левомицетин» переносится хорошо и не вызывает побочных эффектов в системе кроветворения, при необходимости продолжительность приема может быть увеличена до двух недель. Спиртовой раствор «Левомицетин» назначают при бактериальных инфекциях кожи, трофических язвах, пролежнях, фурункулах. Поврежденные участки кожи обрабатывают ватным тампоном, смоченным в спиртовом растворе.

Противопоказания к назначению «Левомицетина», побочные действия препарата

«Левомицетин» противопоказан больным с нарушением функции системы кроветворения, с тяжелыми заболеваниями почек, печени, при повышенной чувствительности к азидамфениколу, тиамфениколу и к компонентам препарата.
«Левомицетин» не применяют для терапии грибковых заболеваний кожи, экземы, псориаза, острых респираторных заболеваний, в том числе ангины, для профилактики инфекционных осложнений после оперативных вмешательств.

Во время приема препарата могут появиться побочные действия со стороны ЖКТ: рвота, тошнота, нарушение стула, нарушение пищеварения, энтероколит, нарушение микрофлоры кишечника, стоматит. При развитии псевдомембранозного колита во время длительного применения препарата следует прекратить прием «Левомицетина».

Со стороны сердечно-сосудистой системы и системы кроветворения возможно повышение содержания в крови эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов, появление анемии, изменение артериального давления. Со стороны нервной системы может появиться головокружение, головная боль, эмоциональная неустойчивость, спутанность сознания, повышенная утомляемость, нарушения слуха, зрения, вкусовых ощущений, поражения головного мозга, галлюцинации. Могут появиться аллергические реакции на коже.

Совет 2 : Как пользоваться левомицетином

«Левомицетин» - антибактериальное средство широкого спектра действия, которое является особенно эффективным по отношению к гонококкам и менингококкам. Средство выпускается в форме таблеток, порошка для приготовления инъекций и каплей для лечения болезней в офтальмологии.
Как пользоваться левомицетином
Инструкция
1
Препарат используется при терапии таких состояний как абсцесс мозга, тиф, паратиф, дизентерия, бруцеллез, сальмонеллез, туляремия, менингит, пситтакоз, хламидиоз, эрлихиоз. Лекарство может назначаться для купирования симптомов инфекций мочеполовой системы, пневмонии, перитонита, поражений желчевыводящих путей и отитов. В форме глазных каплей «Левомицетин» применяется при конъюнктивите, кератите и блефарите.
2
В форме таблеток препарат выписывается по 250-500 мг за 30 минут до приема еды 3-4 раза в сутки. Дневная доза может определяться в зависимости от состояния больного. Количество средства может увеличиваться, если человек болен брюшным тифом, перитонитом или менингитом. Прием «Левомицетина» в повышенной дозировке должен проводиться только под наблюдением врача. Если у пациента имеется тошнота и рвота после приема лекарства, возможно его назначение через 1 час после еды. Длительность терапии обычно составляет не более 10 дней.
3
«Левомицетин» в форме капель закапывается по 1 разу каждые 2-4 часа, однако применение средства возможно чаще или реже, в зависимости от типа и течения заболевания. При облегчении симптомов следует уменьшить частоту приема средства до 3-5 раз в сутки. Закапывание производится в конъюнктивальный мешок, являющийся пространством, расположенным между веком и глазным яблоком.
4
Для проведения укола порошок растворяется примерно в 2-3 мл жидкости для инъекций или новокаине (0,25% или 0,5%). После этого препарат набирается в шприц через предварительно установленную на него иглу. Укол проводится внутримышечно через наружный квадрант ягодичной мышцы (верхнюю часть ягодицы). Если раствор был приобретен для внутривенного введения, содержимое флакона растворяется в 10 мл жидкости или глюкозе. Время вливания препарата составляет не менее 3 минут. Допустимая дозировка должна определяться лечащим врачом, в соответствии с индивидуальными показаниями, однако обычно количество лекарства не превышает 500-1000 мг в сутки.
5
Среди возможных побочных реакций «Левомицетина» отмечаются тошнота, рвота, проблемы со стулом, стоматит, дисбактериоз, энтероколит. В редких случаях возможны анемия, коллапс, изменения в артериальном давлении, агранулоцитоз, панцитопения, гранулоцитопения и эритроцитопения. У некоторых пациентов возникают головные боли, головокружения, энцефалопатия, утомляемость и галлюцинации, связанные с нарушениями зрения, слуха и вкуса. Иногда возможны кожные аллергические реакции, например, сыпь, зуд или отек Квинке.
Видео по теме

Совет 3 : Левомицетина таблетки: инструкция по применению, показания, цена

Противомикробный препарат Левомицетин применяется в терапии широкого спектра патологий, возбудители которых чувствительны к действующему веществу лекарства. Преимущество средства заключается в его выраженном терапевтическом эффекте при невысокой стоимости.
Левомицетина таблетки: инструкция по применению, показания, цена

Состав и форма выпуска

Активным составляющим лекарства выступает хлорамфеникол. Препарат представлен в виде таблеток с дозировкой 250, 500 мг или в виде порошка для изготовления раствора для инъекций с содержанием вещества 500 или 100 мг на 1 флакон.

Отмечено выраженное противомикробное действие средства в отношении грамположительной или грамотрицательной патогенной микрофлоры. Оказывает выраженный бактериостатический эффект, в высоких дозах — бактерицидный против определенных штаммов микроорганизмов.

Показания

Инструкция по применению средства выделяет показания к назначению средства:

  • патологии органов дыхания: пневмония, абсцесс легкого;
  • тиф, паратиф, сальмонеллез, в том числе сопровождающиеся расстройствами работы пищеварительного тракта (поносом, рвотой, диспепсией и так далее), перитонит;
  • менингит;
  • хламидиоз.

Средство целесообразно использовать при отсутствии терапевтического результата или непереносимости иных противомикробных лекарств.

Курс лечения

Таблетки Левомицетин показаны к употреблению перорально за 30 минут до еды или через час после. Дозу и режим применения определяет врач, исходя из тяжести патологии и самочувствия пациента. Норма для взрослых составляет 250-500 мг 3-4 раза в сутки. При тяжелых формах патологии дозу увеличивают до 1000 мг 3-4 раза в день. В этом случае больной должен находиться в стационаре. Максимальная норма — 4000 мг/сут.

Ребенку 3-8 лет показано по 125 мг 3-4 раза в сутки, 8-16 лет — по 250 мг 3-4 раза в день.

Продолжительность лечебного курса составляет 7-14 дней.

Побочные явления

К негативным последствиям терапии препаратом относятся:

  • диспепсия, нарушения стула, кишечной микрофлоры, энтероколит;
  • псевдомембранозный колит — при продолжительном приеме;
  • гепатотоксическое действие — при употреблении высоких дозировок;
  • нарушения кроветворения;
  • дисфункции сердца и сосудов (изменение кровяного давления, коллапс);
  • головная боль, галлюцинации, головокружение, энцефалопатия, дисфункции зрения и слуха;
  • реакции непереносимости.

Противопоказания

Прием Левомицетина запрещен при:

  • непереносимости составляющих средства;
  • нарушениях кроветворения;
  • тяжелых патологиях печени и почек;
  • поражениях кожи грибком, дерматитах;
  • ОРЗ.

Лекарственное средство не используют для профилактики послеоперационных осложнений, у детей до 3 лет, беременных женщин и в период лактации.

Аналоги и цены

К аналогам Левомицетина относят:

  • Альфицетин;
  • Хлороптик;
  • Тифомицетин;
  • Клобинекол и так далее.

Левомицетин отличается невысокой ценой, которая составляет около 20 рублей за упаковку, состоящую из 10 таблеток по 250 мг, 40-100 рублей — за упаковку из 10 таблеток дозировкой 500 мг. Приобрести лекарственное средство можно в аптеке по рецепту врача.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500