Совет 1: Смешные загадки для детей с подвохом

Загадки развивают мышление, память, логику. Ведь зачастую в загадке говорится о самых узнаваемых признаках, по которым необходимо определить предмет, быстро дать правильный ответ. Этот вид творчества любим и у детей, и у в взрослых. Особенно популярны загадки с подвохом.
Смешные загадки для детей с подвохом
На утренниках, детских праздниках, юмористических программах смешные, забавные загадки, требующие от присутствующих быстрого ответа, - занимают особое место. Они требуют внимания и логики, ведь подчас ответ на загадку с подвохом может быть совсем иным, чем тот, который предполагался.

Загадки бывают самыми разными. Вот лишь некоторые из них.

Стихотворные загадки

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ….».
По рифме в окончание напрашивается продолжение «мясом». Но в данном случае следует назвать какую-либо начинку: с вареньем, повидлом, орехами..

На прививки и уколы деток водят мамы в … (поликлинику, а не в школы).
Загадки активно используются в качестве развивающих и дидактических игр для детей.

К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель, а не водолаз, как того просит рифма).

На синичку посмотри, ног у птички только … (две, а не три.)

На уроке будешь спать – и в дневник получишь… (два).

Три елки выросли весной в рощице березовой, посмотри-ка на нее: все иголки … (зеленые).

На болоте о весь дух громко квакает … (лягушка).

Помидор большой и спелый, круглый он и очень… (красный).

Загадки на сообразительность

Это своеобразные задачи для ума. Чтобы правильно их решить, ребенок должен всего лишь немного подумать.

Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (В данном случае предполагается ответ – головой: именно ей думают, а не тот, на какую именно часть тела могла упасть бабка.)

Из какой тарелки нельзя поесть? (Из пустой).

Какое колесо на машине при повороте направо не крутится? (Запасное).

В корзине было сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ответ: ни одного, так как упало дно корзины. Подсказка: при загадывании этого задания не нужно делать акцент на слове дно.)

Что у Адама спереди, а Евы сзади? (Буква А в имени).

Сколько букв в алфавите? (Семь: А-1, Л -2, Ф-3, А-4, В-5, И-6, Т-7).
Почему летают птицы? (По небу).

От чего плавают утки? (от берега).

Сколько горошин войдут в один стакан? (Ни одной, горошины не ходят).

На что похожа половина яблока? (На другую половину).
Загадка в тему: Какой рукой лучше размешивать чай? (Ложечкой).

Перед кем снимают шляпы все люди? И даже президент. (Перед парикмахером).

Серый, с хоботом и большими ушами, но не слон. (слоненок или слониха).

Нестандартные загадки

Есть и такие шуточные загадки, на которые дается нестандартный ответ.

Например, какое число действий нужно произвести, чтобы посадить в холодильник бегемота? Ответ – три: открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник.

Сразу же задается второй вопрос: сколько действий нужно проделать, чтобы посадить в холодильник жирафа? Ответ – четыре: открыть холодильник, вытащить бегемота, поместить в холодильник жирафа, закрыть холодильник.

После этого можно поинтересоваться, если жираф, черепаха и бегемот побегут на время, кто прибежит первым? Ответ: - бегемот, так как жираф находится в холодильнике.

И таких загадок, прикольных и по содержанию, и по ответам, можно привести очень много.
Источники:
  • забавные загадки

Совет 2 : Как решать загадки-перевертыши

Загадки-перевертыши интересны как маленьким детям, так и подросткам, и даже взрослым. В них можно играть в дороге, на детских праздниках и молодежных вечеринках. Главное, что эта интеллектуальная игра тренирует логическое и творческое мышление; содействует расширению кругозора, обогащению словарного запаса; способствует формированию грамотности письма и речи, а также чувства юмора.
Как решать загадки-перевертыши

Для дошкольников

Маленькие дети уже с малых лет могут разгадывать следующие фольклорные загадки-перевертыши:

Шерсть смотали мы в моток
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте, правда ли?

Или:
Из-за лесу, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне;
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнул.

Следует прочитать стишок и спросить у ребенка, что же здесь является небылицей-перевертышем.

Для дошкольников и младших школьников

Далее идут следующие два вида интереснейшей игры «Загадки-перевертыши». В первую рекомендуется играть детям примерно с шестилетнего возраста. Главное условие, чтобы ребенок уже умел читать. Игра подразумевает отгадывание слова, которое спрятано в другом. То есть, если переставить буквы, то получится другое слово. Например, слово «кулон». Из его букв при желании можно составить «клоун». Ребенку надо дать прочитать слово и предложить ему составить другое, обозначающее человека, который всех смешит в цирке.

Другой разновидностью этой игры станет добавление или замена букв в различных словах. К примеру, если в существительном «певец» заменить в одну букву, то получится овощ под названием «перец». Или в «сон» добавить букву «л», выйдет «слон».

Таким же образом можно убирать буквы в слове. И «муха» превратится во вкусный супчик из рыбы под названием «уха». А «память» обернется цифрой «пять».

Со временем, когда задания у ребенка будут уже без труда получаться, задачу можно усложнить, предлагая малышу заменить две буквы. С этой задачей сможет справиться уже школьник младших классов, который знаком с правилами правописания слов. Предположим, слово «пароль». Надо попросить школьника превратить это слово в царственную особу. В этом случае ученику придется приложить больше усилий, чтобы вспомнить, через какую букву пишется слово «король».

Для младших школьников и учеников средней школы

Для детей постарше, которые уже привыкли к подобным загадкам, можно уже придумывать задания сложнее. Это как раз второй вид игры, в которую гораздо веселее играть командами, соревнуясь между собой на количество баллов. Теперь рекомендуется переворачивать смысл несложных пословиц, поговорок, названий телепередач, сказок. Например, знаменитую сказку «Колобок» можно зашифровать как «Кубик». Кто бы подумал, что «Мышка в босоножках» - это закодированный «Кот в сапогах»? Известная поговорка «У страха глаза велики» с трудом обнаруживается в словосочетании «От смелости затылок мал».

Для учеников средней и старшей школы

Подростки также с удовольствием играют в загадки-перевертыши. Особенно если зашифровывать названия известных книг. Путем несложных словесных манипуляций название книги «Преступление и наказание» оборачивается названием «Закон и поощрение». А «Унесенные ветром» - это просто «Прибитые штилем». Игру подростков можно усложнить тем, чтобы команды пытались сами друг для друга зашифровывать первые строки известных стихотворений, песен и т.д.

Советы родителям

Специалисты выявили следующие проблемы при играх в загадки-перевертыши с детьми разных возрастов: невнимательное слушание текста, плохое запоминание содержания, частичное непонимание смысла, неполное разгадывание загадки. Чтобы избежать этих затруднений, родителям рекомендуется вместе с ребенком придумывать самим загадки-перевертыши, объясняя ему главный алгоритм действий: сочинить противоположность каждому слову. Например, загадка «100 одежек и все без застежек» дословно заменяется на словосочетание «Одна обувка, и та на кнопках».

Игра в загадки-перевертыши хороша тем, что практически никогда не надоедает, так как в ней можно в полной мере проявить свою фантазию и остроумие.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500