Совет 1: Полезные свойства травы горец

Горец – низкорослая травка, которую можно встретить вдоль дорог или во дворах. Она имеет листочки овальной формы и некрупные плоды, напоминающие трехгранные орешки. Чаще всего эта трава воспринимается людьми как сорняк, а между тем она издавна применяется в народной медицине для лечения различных заболеваний.
В природе существует несколько видов этой травы – горец змеиный, почечуйный и птичий. Они немного отличаются внешним видом, но обладают общими лечебными свойствами. Эту траву можно употреблять внутрь в виде отвара, применять для полоскания полости рта при стоматите и гингивите, делать спринцевание при воспалении.

Состав травы горец

Лечебные свойства этой травки обусловлены уникальным составом – горец содержит множество полезных веществ и витаминов, необходимых нашему организму. Так, в ней присутствует большое количество аскорбиновой кислоты, помогающей бороться с простудными заболеваниями, а также щавелевая кислота, оксалат кальция и дубильные вещества. Богат горец и витамином А, отвечающим за остроту зрения и красивый цвет кожи.

Трава горец для нормализации пищеварительной системы

Отвар из травы горец полезно принимать людям, имеющим различные нарушения в работе ЖКТ. Это растение эффективно борется с различными микробами и бактериями, вызывающими воспалительные процессы в желудке и кишечнике, оказывает мягкий вяжущий эффект и даже обладает кровоостанавливающими свойствами.

В умеренных количествах горец помогает при энтероколите, язве желудка и прямой кишки. Отвары из этой травки полезно пить при поносе, трещине прямой кишки. Она также входит в состав сбора Здренко, рекомендуемого к потреблению при раке.
Несмотря на ярко выраженные лечебные свойства данного растения, принимать его при воспалительных процессах можно только после консультации с лечащим врачом.

Чтобы приготовить отвар из травы горец, промойте ее, нарежьте и залейте 3 ст. ложки травы двумя стаканами кипятка. Дайте настояться в термосе в течение ночи, а затем принимайте несколько раз в день по 100 мл.

Трава горец при почечной недостаточности

Данное растение помогает также очистить организм от избытка вредных ионов хлора, натрия и солей, ведь она обладает хорошим мочегонным свойством. При регулярном потреблении отвар из травы горец благоприятно влияет на мочевую систему и помогает лечить некоторые хронические болезни, связанные с почками. Его также рекомендуется пить при восстановлении после операций, например после удаления камней в почках.
Траву горец также называют спорышем и топотуном.

Горец при заболеваниях кожи и женских болезнях

Регулярное потребление отвара из травы горец способно значительно улучшить состояние кожи – избавить от угрей, прыщей или фурункулов. Это происходит благодаря очищению организма от вредных веществ и нормализации пищеварительной системы.

Полезно употреблять горец и в качестве профилактического средства против болезней половых органов. Он эффективно борется с различными воспалительными процессами, снимает менструальные боли и способствует устранению маточного кровотечения. А еще эта травка помогает при цистите.

Противопоказания к применению

Траву горец не рекомендуется употреблять при беременности, острых воспалительных процессах и склонности к тромбообразованию. Нежелательно ее пить после инфаркта и инсульта, при стенокардии и низком давлении, а также пожилым людям.

Совет 2: Применение сенны: трава для похудения

Травянистое растение сенна используется в лечебных целях с давних времен. Эта трава с ярко желтыми цветками и ланцетовидными листьями встречается на территории Азии, Индии и Аравии. Где-то его называют сенной, где-то – кассий узколистый или александрийский лист.
В лечебных целях используют плоды и листья сенны. В последние десятилетия особенной популярностью пользуются именно листья, уникальные свойства которых способствуют очищению организма и снижению веса. Эффективность их обусловлена высоким содержанием антрагликозида, которое способствует повышению двигательной активности стенок кишечника, препятствует всасыванию жиров и оказывает умеренное слабительное действие, но при этом не повышает секрецию желудка. Такое воздействие помогает организму человека самостоятельно вывести вредные вещества, в том числе и жиры, не повышая аппетита и сохраняя полезные вещества, полученные из пищи.
Использование сенны в качестве слабительного вещества разрешено и в педиатрии, а также при атонических запорах, трещинах в заднем проходе, образование которых спровоцировано геморроем или другими заболеваниями толстой кишки.

В качестве вспомогательного вещества при похудении можно использовать настои и отвары сенны или биологические добавки на основе этого растения. В аптечных сетях для приготовления напитков можно найти сырье этой удивительной травы в гранулах, таблетках и в засушенном виде. Приготовить отвар для очищения организма можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого сухие листья сенны заливают кипятком и настаивают не менее 3 часов, после чего принимают в теплом виде. Дозировка и длительность приема отвара или настоя на основе этого растения должна назначаться индивидуально и только медицинским специалистом, с учетом особенностей организма и желаемого эффекта.

Более щадящими средствами для похудения на основе сенны по праву считаются чаи и компоты с содержанием компонентов других полезных трав, ягод и фруктов. В состав таких продуктов для быстрого приготовления, помимо сенны, могут входить шиповник, горец перечный, крушина, лаванда, толокнянка, укроп, полевой стальник, корень ревеня, изюм, курага и чернослив. Для смягчения эффекта и укрепления организма во время диеты такие чаи рекомендуется пить с медом.

Тем, кто склонен к отекам, можно приготовить вкуснейшее «блюдо» с сухими листьями или плодами сенны. Для его приготовления понадобится по 100 г кураги, чернослива и изюма, измельченных в обычной мясорубке, 5 десертных ложек измельченного сырья сенны и примерно 200 г меда. Приготовленную смесь хранят в прохладном темном месте и принимают по 1 ч. л. перед каждым приемом пищи, но не чаще 3 раз в день.
Курс похудения с помощью сенны длится, как правило, не более 30 дней. Для закрепления полученного эффекта рекомендуется продолжать ее прием еще 10 дней, но в меньших объемах.

Прежде чем начать похудение с помощью средств на основе сенны, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом. Существует целый ряд противопоказаний к приему этого растения. Категорически нельзя использовать сенну в любом виде беременным и кормящим женщинам. Противопоказана она и тем, кто часто страдает диареей или воспалительными заболеваниями кишечника, а также людям, склонным к аллергическим реакциям на это или какое-либо другое растение. Аллергики должны получить одобрение медицинского специалиста, так как велик риск проявления сложных симптомов, например, отека Квинке.

Совет 3: Что такое споpыш

Спорыш или горец птичий – мелкая однолетняя трава из семейства гречишных. Полезные вещества и микроэлементы в составе спорыша ставят эту сорную траву в разряд лекарственных растений.

Полезные вещества и витамины, содержащиеся в спорыше:

- витамин C;
- витамин A;
- витамин K;
- органические кислоты;
- сапонины;
- флавоноиды;
- сахара;
- дубильные вещества;
- пектин;
- летучий алкалоид;
- следы эфирного масла;
- пектин;
- каротин;
- фосфор;
- кальций;
- кремний;
- цинк.

Ценные свойства спорыша и их применение

Поскольку спорыш – сорняк, он растет на вытоптанных полях, на берегах рек, выгонах, вдоль дороги, во дворах, на замусоренных местах около жилищ. Горец птичий любят не только птицы, он служит также кормом для животных. В некоторых странах листья спорыша кладут в салаты, в Дагестане, например, с этой травой пекут пироги. Кроме того, корни спорыша используют как краситель (синий цвет).

Спорыш – трава, стебель которой расположен горизонтально и близко к земле. Цветет спорыш, большей частью, в июле и августе невзрачными розовыми цветками, плоды – черного цвета трехгранные орешки появляются с июля по сентябрь. Для применения в медицинских целях траву засушивают при сухой погоде и в чистом месте.

Птичий горец использовался древними лекарями Греции, им пользовались как противоядием в смеси с другими лечебными растениями. Его лечебные свойства ценятся в Китае и Тибете.

Спорыш обладает антимикробным, противовоспалительным, противогнилостным свойством, растение дает вяжущий, мочегонный эффект, увеличивает свертываемость крови, повышает иммунитет. Также растение обладает способностью восстанавливать разрушенные стенки сосудов и улучшать их проницаемость, нормализует кровяное давление у людей, страдающих гипертонией, полезно при кровотечениях разной природы.

Для лечения анемии настой спорыша рекомендуют смешивать со свекольным соком. Можно сок свеклы также соединить с соками моркови и черной редьки в одинаковой пропорции. Принимать этот состав по 1 столовой ложке 3 раза в сутки перед едой.

Спорыш вымывает камни из почек, лечит мочевыводящие пути, мочекаменную болезнь, печень и желудок. Настой спорыша получают, залив 1 стакан сухого спорыша 1 литром кипятка. Выдерживают 2 часа, укутав посуду для того, чтобы удержать тепло. Затем цедят и пьют по четверть стакана 2-3 раза в день до еды, подождав 10 минут. Во время приема спорыша рекомендуют пить большое количество жидкости и принимать мочегонное средство.

Настой спорыша применяют при гинекологических заболеваниях воспалительного свойства, при нарушенном обмене веществ, при нервном истощении и слабости. Настой при этом приготавливают следующим образом: 3-4 столовых ложек сухого растения залить 0,5 л кипятка. Настаивать 4 часа в термосе или теплом месте и пить по полстакана за 20 минут до трапезы.

Противопоказания к применению спорыша

Спорыш нельзя применять при беременности, так как есть угроза выкидыша, а также при заболеваниях мочевого пузыря и почек во время острого периода из-за большого количества кремниевой кислоты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше