Совет 1: Почему болят почки

Организм человека так устроен, что дает знать о болезнях, инфекциях и воспалительных процессах. Именно поэтому так важно научиться понимать его. Одним из симптомов может стать боль в почках, которая свидетельствует о развитии опасного заболевания. Чтобы обнаружить источник проблемы необходимо пройти диагностику.
Почему болят почки
Инструкция
1
Опасность болезней почек заключается в том, что пациент может вовсе не испытывать никаких болей. Так что врачу очень сложно распознать инфекцию или воспаление. Также многие люди чувствуют слабость, становятся сонными и не могут работать эффективно. К сожалению, эти симптомы не дают полной картины заболевания.
2
Если вы все же испытываете боль в почках, это позволит вовремя обнаружить инфекцию.
3
Причиной этих неприятных ощущений может стать:- растяжение почечной капсулы, что наблюдается при острой форме гломерулонефрита;- воспаление почечной лоханки при хроническом или остром пиелонефрите. Боль чаще всего ощущается в одном боку, хотя может - наблюдаться сдавливание с обеих сторон;- закупорка мочеточника из-за слишком густой застоявшейся крови или конкремента;- перегиб, который наблюдается при различных аномалиях в положении почек;- статическое сокращение мочеточника;- нефроптоз, т.е. опущение почки;- фиброма или аденома (доброкачественная опухоль);- хроническая почечная недостаточность, причиной которой может стать нарушение их нормального функционирования на - протяжении 3 месяцев и больше;- рак почки, который можно определить по ряду признаков (кровь в моче, опухоль в области поясницы, высокое кровяное давление, - высокая температура, анемия и прочее);- ишемия почечной ткани, вызванная инфарктом почек и т.д.
4
Почувствовав боль в почках, необходимо определить ее локализацию и иррадиацию. Это позволит в дальнейшем правильно поставить диагноз. Помимо болей заболевание почек сопровождается снижением количества мочи, жжением, примесями песка и крови в моче, зудом и другими симптомами. Также у больного проявляется рвота, тошнота, озноб. В такой ситуации очень важно как можно скорее обратиться за помощью к врачу-урологу.
Видео по теме

Совет 2 : Как могут заболеть почки

Почки исключительно важны для нормального функционирования организма, ведь именно через них удаляется большая часть токсинов, шлаков. Кроме того, они играют существенную роль в поддержании кислотно-щелочного баланса плазмы крови, а также обеспечивают постоянство концентрации осмотически активных веществ. Поэтому любое заболевание почек – сильный удар по организму человека.
Как могут заболеть почки
Инструкция
1
Весьма распространенное заболевание – пиелонефрит, или воспаление почечных лоханок. Основные симптомы болезни: боль в боку (односторонняя или двухсторонняя), ощущение сдавливания, высокая температура, озноб. Часто эти признаки сопровождаются слабостью, тошнотой, рвотой.
2
Болезнь возникает обычно как осложнение, вызванное очагом инфекции в организме (например, пиелонефрит часто развивается на фоне гриппа, скарлатины, цистита и т.д.). Поэтому старайтесь не допускать переохлаждения, одевайтесь по сезону. Повышайте иммунитет, проводите комплекс закаливающих мероприятий. А если уж заболели – сразу же лечитесь, гасите инфекцию в зародыше.
3
Боль в почках также может быть одним из признаков возникновения доброкачественных новообразований, таких, как аденома, фиброма. Часто боль в почках свидетельствует о мочекаменной болезни. В ее возникновении играет свою роль целый ряд факторов: наследственная предрасположенность, особенности обмена веществ, рацион питания, качество питьевой воды в данном регионе и т.д. Если образовавшийся в почке камень сдвинется с места, возникает почечная колика.
4
При почечной колике человек испытывает исключительно сильную боль. Поэтому необходимо как можно скорее принять обезболивающие и спазмолитические препараты («Баралгин», «Кеторол», «Но-шпу»). Иногда хорошо помогает теплая ванна, особенно в сочетании с упомянутыми лекарствами. Если боль не стихает – вызывайте скорую помощь. Для предотвращения мочекаменной болезни, пейте больше жидкости. По согласованию с врачом (после установления «природы» камня) принимайте отвары трав, соблюдайте диету.
5
Несильные, тянущие боли в поясничной области могут свидетельствовать о нефроптозе, или опущении почек. На первых порах заболевший человек может не испытывать никакого дискомфорта. Но потом, по мере прогрессирования нефроптоза, из-за ухудшения кровоснабжения почек в моче резко возрастает уровень эритроцитов и лейкоцитов, начинаются боли. Если не принять мер к лечению, впоследствии боль усилится и станет постоянной.
Видео по теме
Обратите внимание
Боли в поясничной области часто никак не связаны с заболеваниями почек, даже если схожи по симптоматике. Поэтому не занимайтесь самолечением. Поставить правильный диагноз и назначить лечение может только врач.
Источники:
  • если заболели почки

Совет 3 : Что значат боли в почках

У человека в наличии имеется две почки. Они располагаются по обе стороны от позвоночника. Их основная функция - выделительная. Почки являются основой мочевыделительной системы.
Что значат боли в почках
Инструкция
1
Почки помогают поддерживать биологическое равновесие в организме. Боль в почках может возникнуть в результате воспалительного процесса или повреждения самого органа. Иногда болезненные ощущения в пояснице или области спины воспринимаются как почечная колика. Очень редко бывает, что все эти симптомы вызваны патологией почек, чаще это происходит из-за нарушения мочеиспускания, лихорадки.
2
Определить причину боли в почках точно способен только врач-уролог. Он может диагностировать воспаление почек (хронический пиелонефрит, гломерулонефрит). Возникает данное заболевание, спустя несколько недель после перенесенной инфекции (стрептококковый фарингит, импетиго). Способствовать заболеванию может сахарный диабет.
3
С точки зрения медицины гломерулонефрит возникает в результате иммунно-аллергической реакции организма на вредные вещества, попавшие в организм. Из-за этого в почечных клубочках скапливаются продукты жизнедеятельности и тем самым закупоривают проход для мочи и снижают кровоток.
4
Болезнь проявляется повышением артериального давления, уменьшением количества мочи, выделением крови при мочеиспускании, раздражительностью, болью внизу живота, головной болью, повышением температуры. Пациенту с таким диагнозом требуется госпитализация и тщательный медицинский контроль, потому что может возникнуть почечная недостаточность, нарушение водного баланса, нарушения сердечного ритма.
5
Боль в почках возникает и в результате опущения данного органа. Это заболевание называется нефроптоз. При совершении движений и смене положения тела почка может перемещаться вниз и вновь принимать свое первоначальное положение согласно физиологической норме.
6
Диагноз ставится, если почка опущена на 2 см вниз, а при глубоком вдохе на 3-5 см. Почка может опуститься в результате следующих факторов: осложнения во время беременности, врожденная аномалия, ношения тяжестей, резкое похудание, травмы в поясничной области. Происходит разрушение связок, жировой клетчатки, которые фиксируют почки внутри организма.
7
Сильные боли в почках человек может ощущать при наличии мочекаменной болезни. Камни в почках образуются в результате нарушения обмена веществ, наследственной предрасположенности. Камни могут появиться в любом месте мочевыделительной системы: мочеточник, почки, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Болезнь периодически дает о себе знать и проявляется в виде почечных колик.
Обратите внимание
Правая почка располагается ниже левой, поэтому иногда заболевания печени воспринимают как почечную колику.
Полезный совет
При сильных болях в почках до приезда скорой необходимо выпить обезболивающие средства.
Почечная колика: симптомы, причины, диагностика и лечение
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500