Совет 1: Полезные и лечебные свойства лимонника

Лимонник − это многолетнее вьющееся растение с ярко-красными кислыми ягодами. Его семена, а также кора корней и стебля имеет выраженный цитрусовый запах, за что лимонник и получил свое название. Практически все части растения обладают полезными свойствами, а потому нередко используются в народной медицине.
Полезные и лечебные свойства лимонника

Полезные свойства лимонника

Существует несколько разновидностей лимонника, однако лечебными свойствами обладают лишь два из них: китайский (дальневосточный) и крымский. И тот и другой используются для приготовления тонизирующих напитков и настоек, однако это не единственное их достоинство. Лимонник содержит большое количество витамина С, а потому оказывает выраженное иммуностимулирующее действие. Витамин Е, также входящий в его состав, является мощным антиоксидантом. Именно благодаря ему в народной медицине растение используется для профилактики сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Ягоды лимонника применяют при гастрите с пониженной кислотностью желудочного сока. Они же нормализуют артериальное давление и улучшают работу сердца. Кроме того, отвар из ягод лимонника снижает уровень сахара в крови, а потому он рекомендован к применению диабетикам и лицам, имеющим наследственную предрасположенность к этому заболеванию.
Соки и настои из ягод лимонника не стоит употреблять в больших количествах при слишком высоком давлении. А вот для гипотоников, страдающих от слабости, сонливости, снижения работоспособности и апатии, лимонник будет полезен.

Чай из листьев лимонника обладает тонизирующим действием. Его хорошо пить при депрессиях, синдроме хронической усталости, авитаминозе, сопровождающимся упадком сил, а также при трудностях с пробуждением утром.

Отвар из корня лимонника помогает при нарушении потенции. Также его можно принимать в комплексном лечении болезней кровеносной системы (анемия, нейтропения, тромпоцитопения) и органов дыхания (бронхит, астма, воспаление легких и др.).

В семенах лимонника присутствует витамин А, поэтому их можно принимать при проблемах со зрением.
Несмотря на огромное количество полезных свойств, лимонник имеет и ряд противопоказаний. Нежелательно употреблять его во время беременности, при повышенной нервной возбудимости, тахикардии и бессоннице.

Применение лимонника

Из ягод лимонника можно приготовить сок и отвар. В первом случае достаточно пропустить их через мясорубку или соковыжималку, смешать с сахаром (по вкусу) и убрать в прохладное место. Такой сок пригоден к употреблению в течение двух-трех дней при условии хранения в холодильнике. Пить его желательно в количестве не более трех столовых ложек за раз.

Для приготовления отвара столовую ложку ягод лимонника нужно залить стаканом холодной воды, довести до кипения. После этого огонь следует убавить до минимального и продолжать варить плоды в течение 5-7 минут. Готовый отвар нужно процедить и принимать по половине стакана дважды в день после еды.

Чай из листьев и корней лимонника можно сделать, залив их кипятком и дав настояться в течение 10 минут (на стакан крутого кипятка требуется чайная ложка высушенного измельченного сырья). Принимать этот напиток следует свежеприготовленным не более двух раз в день.

Семена лимонника перед употреблением нужно высушить и измельчить в кофемолке до порошкообразного состояния. За раз нужно принимать не более 1/4 ч.л. порошка. Желательно делать это за полчаса до приема пищи.

Совет 2: О пользе лимонника

Лимонник - это не только красивое растение, он приносит большую пользу здоровью человека.
О пользе лимонника

Многие из нас прекрасно знакомы со свойствами женьшеня и элеутерококка, но о лимоннике знают мало. А зря, ведь это растение ценится не меньше более известных своих «сотоварищей».

Наши предки давным-давно применяли лимонник при многих проблемах со здоровьем, а также для скорейшего восстановления организма после тяжелых болезней. Современная традиционная медицина подтверждает эти свойства и в аптеке можно найти лекарства из лимонника, которые прекрасно повышают иммунитет, помогают оздоровить организм.

Сегодня известны более десятка вида лимонника, но в лечебных целях применяют только два – лимонник крымский и дальневосточный.

Лимонник крымский (железница крымская) растет только на небольшой территории полуострова Крым. В лечебных целях применяются стебли, цветки, листья, соцветия этого вида лимонника, также, поскольку листья имеют лимонных запах, их используют с традиционным чаем или в качестве заменителя чая. В этом растении содержится много полезных веществ среди которых витамины С и Е, флавоноиды, органические кислоты, эфирные масла, дубильные вещества. За счет такого состава он обладает следующими свойствами: общеукрепляющим, иммуномодулирующим, противовоспалительным и ранозаживляющим, антиоксидантным, антисептическим, противолихорадочным, противорвотным, мочегонным действием и т.д.

Лимонник дальневосточный (иначе китайский) можно найти на территории Дальнего Востока, в приморском и Хабаровском крае, Амурской области, на Сахалине. Он не менее полезен, чем лимонник крымский.

Внимание! Перед приемом средств на основе лимонника стоит посоветоваться с врачом!

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500