Инструкция
1
При телефонном разговоре или непосредственном общении с представителем коллекторского агентства попросите его представиться. Пусть он назовет свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. Потребуйте также назвать наименование агентства, которое представляет коллектор и указать контактные данные. Сообщив вам эти данные, коллектор будет вынужден вести себя более сдержанно и этично.
2
Позвоните по указанному телефону в коллекторское агентство, чтобы проверить представленную вам информацию. Обратитесь также в банк, с которым вас связывают кредитные обязательства, и выясните, действительно ли право на возвращение задолженности передано этой коллекторской организации.
3
Потребуйте от коллекторов, чтобы они представили вам документы, в которых устанавливается, что данная структура действует на основании агентского договора и законным образом представляет интересы банка или другого кредитного учреждения.
4
При общении с коллекторами сохраняйте выдержку и спокойствие. Если разговор переходит на повышенные тона, а представители агентства начинают использовать угрозы, напомните им, что подобный тон в данном случае неуместен, а угрозы нарушают ваши законные права.
5
Отвечая на вопросы коллекторов, не занимайте позицию просителя, не пытайтесь немедленно уговорить представителей агентства смягчить условия. Предоставляйте только сухие факты, не сообщая подробной и конфиденциальной информации, которая может быть впоследствии использована против вас.
6
Если есть техническая возможность, запишите телефонный разговор с коллекторами или используйте диктофон при личном контакте. Такие действия с вашей стороны не запрещены законом и смогут умерить пыл не в меру ретивых сборщиков долгов. Запись разговора также может стать одним из доказательств противоправных действий, если вы решите обратиться в суд.
7
После первого посещения коллекторов немедленно обратитесь за помощью к квалифицированному юристу. Профессионал в области права сможет дать правильную оценку действиям коллекторского агентства и предложит наиболее разумную тактику поведения в вашей конкретной конфликтной ситуации.